Календарь

«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 



  Популярное





»

    Семь добродетелей и пороков

    7 основных пороков

    Человеконенавистничество.

    Эгоизм.

    Склочничество.

    Предательство.

    Лживость.

    Невоздержанность.

    Апатия.

    7 смертных грехов в христианстве.

    (Высший и непростимый грех – хула на Духа святого)

    Лень (апатия, безделье).

    Чревоугодие (обжорство).

    Гнев (ярость, месть).

    Алчность (скупость, жадность).

    Зависть (ревность).

    Высокомерие (гордость, гордыня).

    Похоть (блуд, сладострастие, распутство).

    Просмотров: | Комментариев: 3

    Теми студентских рефератів

    Приклади тем рефератів

    з дисципліни «Філософія»

    для студентів  1-го курсу ІПСА

    НТУУ – «Київський політехнічний інститут»

    2010/2011 навчальний рік

     

    Назва теми:

    Виконує студент

    Група

    Відмітка

    1. Світогляд як одна з найважливіших ознак і

                    особливостей людини.

     

     

     

    2. Структура світоглядного бачення.

     

     

     

    3. Фукції світогляду в суспільному

              та особистому житті.

     

     

     

    4. Основні етапи еволюціії світогляду.

     

     

     

    5. Філософія як тип світогляду.

     

     

     

    6. Функції філософії в суспільному

             та особистому житті..

     

     

     

    6а. Місце і роль понять, ідей і категорій

                        в філософії.

     

     

     

    7. Походження Всесвіту.

     

     

     

    8. Стуктура Всесвіту.

     

     

     

    9. Походження людини.

     

     

     

    10.Структура і сутність людини.

     

     

     

    11. Релігія яка тип світогляду та форма суспільної свідомості

     

     

     

    11а Походження та основі етапи розвитку релігії

     

     

     

    12.Функції релігія в суспільному та особистому

                   житті.

     

     

     

    13.Християнство як світова релігія.

     

     

     

    14.Походження християнства.

     

     

     

    15.Біблія як святе письмо та культурно-історична

                пам’ятка.

     

     

     

    16.Євангельский Ісус Христос в контексті історії.

     

     

     

    Просмотров: | Комментариев: 0

    Антидарвинизм как симптом умственной деградации

    Антидарвинизм как симптом умственной деградации

    ( Размышления, навеянные Дарвинским юбилеем )

    http://evolbiol.ru/darwin200.htm (статья для бюллетеня "В защиту науки", издаваемого комиссией РАН по борьбе с лженаукой)

    1. Дарвин и умственное развитие человечества

    В 2009 году мировое научное сообщество отмечает двойной юбилей – 200-летие со дня рождения Чарльза Дарвина и 150-летие со дня выхода главного труда его жизни «О происхождении видов путем естественного отбора».

    Имя Дарвина занимает в истории науки особое место. Мало кому из ученых удалось внести столь весомый вклад не только в науку как таковую, но и в общее интеллектуальное развитие человечества. Знаменитое высказывание крупнейшего биолога-эволюциониста Феодосия Добржанского «ничто в биологии не имеет смысла, кроме как в свете эволюции» чрезвычайно точно отражает роль эволюционной теории в осмыслении фактов, накопленных биологической наукой. Однако значение дарвинских идей не ограничивается рамками одной лишь биологии. Пожалуй, не будет преувеличением сказать, что Дарвин радикально расширил рамки человеческого мышления и мировосприятия, предоставив нашему познанию новую – и чрезвычайно важную – степень свободы.

    Известный английский биолог Ричард Докинз, талантливый популяризатор биологической науки и убежденный атеист, однажды признался, что не понимает, как кто-то мог придерживаться атеистических взглядов до выхода в свет дарвинского «Происхождения видов». И так думает не только Докинз. Хотя Дарвин был далеко не первым ученым, пришедшим к выводу об изменяемости видов и реальности биологической эволюции
    Просмотров: | Комментариев: 1

    Искусственный интеллект. Проблемы создания

    Саитова Валерия –

     студентка 3-го курса КПИ

    2008/2009 учебный год

     

    Научные и философские проблемы

    создания искусственного интеллекта

    (Что мы понимаем под термином «Искусственный интеллект»? Первые упоминания. Философские проблемы. Научные проблемы. Выводы. Источники.)

     

    1.Что мы понимаем под термином «Искусственный интеллект»?

    Прежде чем перейти к обсуждению проблем, с которыми столкнулись многие ученые при разработке искусственного интеллекта , давайте выясним, что подразумевается под этим понятием?

    Википедия дает нам следующее определение:

    Иску́сственный интелле́кт (ИИ) (англ. Artificial intelligence, AI) — это наука и разработка интеллектуальных машин и систем, особенно интеллектуальных компьютерных программ, направленных на то, чтобы понять человеческий интеллект. При этом используемые методы не обязаны быть биологически правдоподобны. Но проблема состоит в том, что неизвестно какие вычислительные процедуры мы хотим называть интеллектуальными. А так как мы понимаем только некоторые механизмы интеллекта, то под интеллектом в пределах этой науки мы понимаем только вычислительную часть способности достигнуть целей в мире.

    Но до сих пор единого ответа на вопрос чем занимается искусственный интеллект, не существует. Почти каждый автор, пишущий книгу об ИИ, отталкивается в ней от какого-либо определения, рассматривая в его свете достижения этой науки. Обычно эти определения сводятся к следующим:

    Тест Тьюринга

    Тест Тьюринга — эмпирический тест, идея которого была предложена Аланом Тьюрингом в статье «Вычислительные машины и разум» (англ. Computing Machinery and Intelligence), опубликованной в 1950 году в философском журнале «Mind». Тьюринг задался целью определить, может ли машина мыслить.

    Стандартная интерпретация этого теста звучит следующим образом: «Человек взаимодействует с одним компьютером и одним человеком. На основании
    Просмотров: | Комментариев: 2

    Реферат. Дарвин и религия.

    Хорт Євген Сергійович -

    студент групи ДА-82 2-го курсу,

    2009/2010 навчачальний рік

     

    Дарвін та релігія

    (Реферат з курсу «Філософія»)

     

     

     

    ЗМІСТ

                    1. ВСТУП………………………………………………………. 2

                    2. ДИТИНСТВО ТА РОЗВИТОК ДАРВІНА……………….. 3

                    3. ЕДИНБУРГ ТА КЕМБРИДЖ………………………………5

                    4. «БІГЛЬ» І ВСЕ, ЩО ПІСЛЯ НЬОГО……………………….7

                    5. ДАРВІН ПРО РЕЛІГІЮ…………………………………….8

                    6. РЕЛІГІЯ ПРО ДАРВІНА…………………………………..10

                    7. ЦИТАТНИК…………………………………………..12

                    8. ВИСНОВКИ………………………………………………….13

                    9. СПИСОК ВИКОРИСТАНОЇ ЛІТЕРАТУРИ……………..14

     

    ВСТУП

    Розпочинаючи роботу над рефератом, я не мав ніяких особливих знань про теорію Дарвіна. Тільки самий мінімум, те, що запам’яталося зі школи. А оскільки ці знання здобувалися на уроках біології, то мені тим паче невідомі відносини між Дарвіном та релігією. Саме тому я вибрав цю тему. Адже цікаво дізнатися, чи намагався Дарвін налаштувати свою теорію таким чином, щоб вона не суперечила релігійному вченню, чи виступив проти неї. Особисто мені здається, що другий варіант більш вірогідний, адже дарвінівська теорія відсікає першооснови біблійного вчення: створення Богом Адама та Єви. Дарвінівська людина «з’явилася» не чарівним чином, а обґрунтовано, поступово.

    Якщо я не помиляюсь, що Дарвін виступив проти релігійних основ, то цікаво дізнатися, як саме на це відреагувала церква. Вона намагалася науково спростувати «богохульну» теорію чи просто пішла в необґрунтовану опозицію, опираючись тільки на непохитну віру своїх прихильників? Чи піддавала церква Дарвіна переслідуванням чи анафемі?

    Саме на ці питання мені і хотілося б знайти відповіді.

     

    ДИТИНСТВО ТА РОЗВИТОК ДАРВІНА

    Дарвін народився в містечці Шрусбері  12 лютого 1809 року.  Мати його померла, коли він був ще маленьким. Йому на той час виповнилося тільки 8 років. Тому й виховувався він в основному своїм батьком. Також в Дарвіна були брат та четверо сестер.

    Вже в дитинстві в Чарльза з’явилося хобі. Він почав колекціонувати мушлі, печатки, монети, мінерали. Жага до колекціонування в нього була вродженою, адже в сім’ї крім нього цим більш ніхто не займався. Але якоюсь систематизацією знахідок він не займався. Тільки пізніше це дитяче хобі переросло в справу всього життя.

    «С самой ранней юности я испытывал сильнейшее желание понять
    Просмотров: | Комментариев: 0

    Реферат студента

    Шахмуть А.П  -

    студент гр. ДА-82,

    2009/2010 навчальний рік

     

    Проблеми природи в історії філософської думки

    (Реферат з курсу "Філософія")

     

    Зміст:

    1. Вступ………………………………………………………………..2.
    2. Образ природи в античності…………………………………........3.
    3. Християнський погляд на природу у період середньовіччя……5.
    4. Філософське зображення природи в епоху Відродження………6.
    5. Погляди на природу в період Нового часу………………………7.
    6. Висновок…………………………………………………………...9.
    7. Використана література …………………………………………11.

     

    "Природа" древнегреческого мыслителя,

    "природа" римскогонатуралиста,

    "природа" натуральной магии XVI в.

    И "природа" физика-теоретика XVII в.

    - не просто разные понимания одного и того же предмета

     или разные отношения к нему.

    Речь идет о совершенноразных предметах.

    А. В. Ахутин

    Вступ

    З самого початку розвитку філософії проблема розуміння природи не обходилася  стороною. І не дивно, адже Одним із головних завдань філософії – розглянути світ в цілому і показати місце людини в ньому. Саме тому філософія вважається світоглядною наукою, а то й взагалі розглядається  як тип світогляду. Світогляд, в свою чергу, грубо кажучи – погляд на світ, де світ розглядається як природа і суспільство. Звідси ми бачимо, що філософія не може виконувати свою світоглядну функцію не розглядаючи поняття природи, так як просто не зможе сформулювати цілісну картину світу. І місце людини в світі розглядалося б як місце людини в суспільстві, а враховуючи точку зору, що суспільство є явищем людської природи, філософія не зможе повноцінно відповісти і на це запитання.

    Саме уявлення про природу та відношення до неї  не тільки являється однією з основ людського світогляду, але й диктує розвиток науково-технічного прогресу.

    Головна задача даного реферату – розглянути філософські погляди щодо тлумачення природи, що виникли в процесі  розвитку філософії, і проаналізувавши їх, вловити закономірності та логіку їх розвитку, порівняти їх, узагальнити та зробити висновки, відповісти на запитання: «Яке місце займає питання природи в історії філософської думки?».

    Щоб краще спостерігати логічну послідовну картину розвитку філософського мислення щодо цього питання розглянемо і проаналізуємо історію розвитку філософської думки про природу в західній культурі від античності до Нашого часу.

    Просмотров: | Комментариев: 0

    Смысложизненные идеалы

    Проф. Дулуман Е.К.

    Смысложизненные идеалы

    индивидуальной (личной) и общественной жизни

    (Расширенный конспект лекции курса «Философская пропевтика»

    для студентов НТУУ – «КПИ»)

     

    А. Смысложизненные идеалы в мировоззрении. 

    В мировоззрение человека имеется бесконечное множество элементов. Главные и доминирующие среди них принято называть идеалами. Идеалы - это опорные пункты мировоззрения.

    Основное  содержание мировоззрения каждого человека определяется по содержанию мировоззренческих идеалов. Само формирование мировоззрение - это формирование в нём определённых идеалов. Другими словами: мировоззрение выражается в идеалах и в тоже время идеалы формируют мировоззрение. Центральное же место в мировоззрении принадлежит  идеалам смысложизненным. Осуществление в жизни человека и общества смысложизненных идеалом делает жизнедеятельность  человека и общества осмысленной. Смысл жизни человеку и обществу придают смысложизненные идеалы. Или другими словами: мы приходим в жизнь для того, чтобы в ней осуществились те или иные смысложизненные идеалы.

     

    Б. Христианские смысложизненные идеалы:

     Христианские смысложизненные идеалы охватываюь всю личную жизнь верующего христианина и существенную, значительную, часть  его общественного поведения. Доминирующее и главное из главнейших среди этих идеалов занимает:

    1. Спасение своей души. Это спасение предлагается и может быть достигнуто в потустороннем, загробном мире. Об этом евангельский Иисус Христос говорил так: «если кто хочет идти за мной, отвергнись себя и возьми крест свой и следую за мной. Ибо если кто хочет жизнь свою сберечь, тот потеряет её. А кто потеряет жизнь свою во имя мое, тот приобретет её. Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредить? Или какой выкуп даст человек за душу свою. Ибо кто постыдится меня и моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын человеческий, когда приидет в славе Отца своего со святыми ангелами» (Матфея, 16: 24-27; Марка, 8:4-38;Луки, 9:23-29).

    2.Непоколебимая вера в существование Бога и во всё то, что говорит об этом Боге или от имени Бога авторитетный священник или проповедник религии.

    3.Отказ ото всех телесных радостей и утех.

    4. Подражание жизни святых, праведников: продать свое имущество, раздать нищим и жить бомжем (Матфея, 19:21;, Марка, 10:20; Луки, 18:22), непрестанно молится, страдать и мучить себя:  переносить насланные болезни, взбираться на столп и жить там, закапывать себя в землю и заводить на теле червей, придерживаться многодневных воздержаний от приёма пищи и так далее и тому подобное.

    5. Терпеть несправедливые издевательства над собой. «Терпением спасайте души ваши» (Лука, 21:19); «Ибо то угодно Богу, если кто, вееря в бога, переносит скорби, страдая несправедливо. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, - терпите, это угодно богу. Ибо вы к тому призваны, Потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по стопам его. Будучи злословим, он не злословил взаимно; страдая, не угрожал» (І-ое Петра, 2:19-21).

    6. Любить врагов своих. Ударят тебя по правой щеке подставь и левую. Отняли и тебя верхнюю одежду отдай и нижнюю.

    7. Для гарантии спасения своей души не смотри на женщину с вожделением, оскопи себя: «Если член твой соблазняет тебя, то вырви его и выбрось вон» (Матфея, 5: 29-30; 18:8-9; Марка, 9: 43-48). «Оскопи себя ради царства божьего» (Матфей, 19:12).

    8. Покаяние
    Просмотров: | Комментариев: 4

    Нагорная проповедь Христа

    1. НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ ХРИСТА

     

    КАК СЕРДЦЕВИНА ХРИСТИАНСКОЙ МОРАЛИ

     

    [ В помощь преподавателям при изучении  школьниками и студентами курса

     

     «Очерки Православной культуры - ОПК»]  
     

     

     

    Христианское вероучение и мораль по своему самосознанию является как бы высшим уровнем библейского, собственно – иудейского, миропонимания. Они (христианской вероучение и мораль) как бы продолжают иудаизм и в то же время как бы противопоставляют себя ему. Это можно наблюдать по всем параметрам исторического и логического сопоставления христианства с иудаизмом, или, как принято говорить в богословских кругах – библейского Ветхого завета и библейского Нового Завета. Обратимся к моральному учению евангельского христианства.

    Просмотров: | Комментариев: 0

    Заповеди Моисея

    Десять заповедей Моисея

     
    Владимир Королев написал на сайт СОТРЕФ.КОМ письмо следующего содержания:

     

    «… Отсюда возник у меня вопрос: почему же первый, отмененный вариант заповедей, упоминается все время религиозниками и вообще преподносится, как верх морали. Если Вас не затруднит и будет свободное время, могли бы Вы ответить: что говорит богословие по этому поводу, а так же иудейская и христианская традиция » .

     
     

     
    Просмотров: | Комментариев: 6

    Нация космонавтов превращается в нацию попов

    Нация космонавтов превращается в нацию попов, - сказал Сергей Доренко, главный редактор "Русской службы новостей", на телепрограмме, посвященной введению религиозных дисциплин в школе.

     

     

    Просмотров: | Комментариев: 1