Календарь

«    Июнь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



  Популярное





»

    Как понимать догмат о святой Троице

    Дулуман Е. К.

     

    СВЯТАЯ ТРОИЦА — ПЛОД  ИЗНАСИЛОВАННОЙ БИБЛИИ 

    И КАСТРИРОВАННОГО  НЕОПЛАТОНИЗМА

    Религиозная вера в своем существе не совместима с разумом и резко враждебна ему. Она — религиозная вера — абсурдна и противоразумна от начала и до конца. Даже до мозга костей разумный человек, открывая себе двери в религию, оставляет свой разум за порогом. В религии верующему никак и никаким образом не предлагается что-то ясно разуметь. В сфере чистой религии надо бездумно, слепо и темно верить. При входе в религию, как и в исчадие ада, незримо висит лозунг: «Оставь свой разум всяк сюда входящий!»

    Ты хочешь с верующими с пониманием говорить о том, чего они и сами не понимают. Если ты сумеешь помочь верующим ясно осознать, что они при своей искренной вере в Святую Троицу верят в то, не зная во что, — это тот предел взаимопонимания, которого ты можешь достичь в общении с верующими. (В данном случае я говорю о верующем в его чисто религиозном проявлении, об абстрактном верующем в отвлечении от реального верующего человека, в котором религиозные элементы находятся на периферии его реальной духовной и материальной жизни.)

    Ты говоришь, что христианское учение о святой Троице — какая-то китайская грамота. Здесь ты высказываешь слишком высокое мнение о разумном содержании религиозных догматов. Христианское учение о Святой Троице — хуже китайской грамоты. Христианское учение о Святой Троице — это концептуальный блеф, выкидыш извращенного религией разума.

    При дискуссии с христианскими богословами или, как говорится, с «подкованными» христианами надо постоянно иметь в виду, что они — при всем своем старании и при наличии у них ума палаты — никак не могут ни объяснить содержание, ни обосновать какими бы то ни было аргументами излагаемое их блудливым языком учение о Святой Троице.

    Просмотров: | Комментариев: 2

    Умер величайший самоучка

      

    Дуглас Мартин

    Опубликовано 23 мая 2010

    Гарднер -

     автор математических головоломок и эрудит,

    скончался в возрасте 95 лет

    Мартин Гарднер, который на протяжении четверти века вёл рубрику занимательной математики в «Scientific American», который в силу своей неуёмной любознательности написал более 70 книг, посвящённых столь разнообразным темам, как магия, философия и комментарии к "Алисе в стране чудес", умер в субботу в городе Норман, штат Оклахома. Ему было 95 лет.

     


    Фото: Колм Малкэй

    Мартин Гарднер был плодовитым писателем, работавшим в разных жанрах.

    О смерти Мартина Гарднера сообщил его сын Джеймс. По его словам, в последние годы Гарднер жил в доме престарелых в Нормане.

    Гарднер был прозаиком, поэтом, литературным и кинокритиком, а также автором книг с головоломками. Он был ведущим ниспровергателем всего псевдонаучного - от экстрасенсов до летающих тарелок. Он был настолько плодовитым, а область его интересов была столь широкой, что критики заявляли, что за его именем стоят несколько человек.

    Его математические публикации вызывали интерес у поколений математиков, но он сам никогда не учился на математическом факультете. Казалось, что музицировать на пиле было единственным, чего не умел этот эрудит, а со всем остальным он прекрасно справлялся.

    «Мартин Гарднер - один из великих умов 20-го века, появившихся в нашей стране», - отозвался о нём когнитивист Дуглас Хофштадтер.

    Просмотров: | Комментариев: 1

    Сделай себя сам

      

       Вот чего достиг Мартин Гарднер. - И ты сможешь!

    Великие люди – это люди, которые сделали себя сами, своими собственными усилиями. При этом врожденный талант имеет какое-то значение или же не имеет никакого. Ведь каждый нормальный человек приходит в мир с задатками целого букета талантов. Часть этих талантов (способность говорить, мыслить, осознавать себя личностью, выполнять ту или иную работу и так далее) произрастается в человеке обществом (в семье, благодаря окружению, системой общего образования и так далее). Часть же этих талантов прямо таки “выпирает” из человека, что проявляется еще в детском возрасте (вундеркинды: Моцарт, Пушкин, Паганини, Фонвизин, Софья Ковалевская и другие). Некоторые из усредненных людей взращивают свой талант сами. Но и в одаренных и в самодельных  плоды талантов всегда, без единого исключения, выращиваются огромным личным трудом и самопожертвованием. Гений и талант – это огромный труд, это готовность и умение подчинить всего себя проявлению своей гениальности, своего таланта, да проявлению своей уникальной неповторимости.   И этой уникальной неповторимости научится нельзя поскольку она уникальна, -   постольку она и неповторима.   Можно только, смотря и видя труд гениев, талантов и великих людей,   попробовать в своей сфере учится у них трудолюбию, вдохновляться результатами их достижений: “Вот каким образом они достигли своего! Но такой труд и мне может оказаться по плечу. А раз по плечу труд таланта, то по плечу будет мне и достижение уровня результатов его труда”.  В таланте великих людей не повторишь, но в   трудолюбии подражать им, великим людям, не только никому не запрещено, а решительно рекомендуется.  

     

    Просмотров: | Комментариев: 1

    Долой светское воспитание

    Долой светское воспитание и образование!

     

    С мест сообщают:

    Да здравствуют небесные комиссары:

    Аллах, Иегова и Саваоф -

    Мулла, Раввин и Поп

    Согласно обвинению, солдаты «N»-ой военной части армии Азербайджана Юсиф Октай оглу Юсифов, Эмин Сахиб оглу Рагимов, 1989 года рождения, и Тогрул Гулу оглу Багиров, 1990 года рождения, войдя в сговор, приняли решение убить в целях мести командира взвода лейтенанта Эльшана Шамиль оглу Тагиева и заместителя командира третьего взвода прапорщика Рамала Валихад оглу Эмрахова. Дело в том, что Тагиев занимался предварительным расследованием факта насильственных действий сексуального характера, совершенных этими солдатами ранее в отношении сослуживцев на опорном участке находящегося в боевых условиях взвода.




    Просмотров: | Комментариев: 0

    Ад и Рай в концепции христианства

    Автор этой замечательной

     религиоведческой курсовой

    работы не пожелал засветится

    - Евграф Дулуман

     

    Концепция ада и рая в православии

     

    Содержание

     

    Введение       3

    Глава 1. Концепция ада

    1.1. Определение понятия «Ад»    6

    1.2. Топология ада    15

    1.3. Представление ада в Православии    19

    1.4. Местонахождение ада  22

    Глава 2. Концепция рая      24

    2.1. Рай и воскрешение       24

    2.2. Избранники. Судьи      26

    2.3. Представление Рая в Православие     30

    2.4. Концепция рая в Православии           36

    Заключение   40

    Список литературы 41

     

    Посмертная и окончательная судьба душ умерших нехристиан неизвестна ныне живущим - она полностью зависит от воли Бога, если Он посчитает, что умерший жил по совести, и что его душа готова славить Христа, то она может быть принята в райские обители. Спаситель подчёркивает, что определяющим критерием для Него будет наличие (у «агнцев») дел милосердия (помощь нуждающимся, к которым Он и Себя причисляет), - либо отсутствие этих дел (у «козлищ»)(Евангелие_от_Матфея" 25:31-46). Окончательное решение Бог вынесет на Страшном Суде, после которого в аду будут мучаться не только души грешников, но и их воскресшие материальные тела. Христос указывал, что наибольшие мучения в аду постигнут тех, кто знал Его заповеди, но не исполнял их, и тех, кто не прощал обиды на своих ближних. Самым тяжёлым мучением в аду будет не физическое, а моральное, голос совести, некое противоестественное состояние, когда греховная душа не может вынести присутствие Бога, но и без Бога ей совсем невыносимо. В аду также будут мучаться и демоны (падшие ангелы), которые после Страшного Суда ещё более будут связаны.

    Он не считал Христа Богом

    Православие призывает всех людей искать рай не где-либо в земном или космическом пространстве, а в своём сердце (в своей душе), т.е., в преображении своего внутреннего состояния. За основу берутся слова Иисуса "Царство Божие внутри вас", т.е., где святой человек, там и Царство Небесное (рай). Эдем - всего лишь прекрасный сад, где произрастало Дерево жизни, ставшее недоступным прародителям после их грехопадения - чтобы они не вечно мучались в своих грехах, но, спустя определённое время, умерли, и в аду ожидали своего спасения воплотившимся Сыном Божиим. До воскресения Христова души всех умерших людей, даже ветхозаветных праведников, попадали в ад. Но это не значит, что рай перестал существовать в момент грехопадения Адама и Евы, так как сонмы бесчисленных ангелов Божиих продолжали пребывать в райском блаженстве, т.е., с вездесущим Богом.

    Рай в ожидании достойных

    Просмотров: | Комментариев: 8

    Философские категории

    ОСНОВНІ ФІЛОСОФСЬКІ КАТЕГОРІЇ

    (До заліку/екзамену з курсу Філософії)

     

             А.

    Абстракція.

    Абсурд.

    Агностицизм.

    Адекватний.

    Аксіома.

    Альтруїзм.

    Аналіз і синтез.

    Аналогія.

    Анігіляція.

    Антиномія

    Античастинки.

    Антропогенез.

    Апейрон.

    Апперцепція.

    Апріорі і апостеріорі.

    Асоціація.

    Астрологія

    Атараксія

    Атеїзм.

    Атом.

    Атрибут.

    Афект.

                Б.

    Базис і надбудова.

    Біогеоценоз.

    Біхевіоризм

    Благо.

    Богослов’я.

    Брахман.

    Буття.

                В.

    Веди.

    Верифікація.

    Взаємозв’язок.

    Виробничі відносини.

    Відносна істина.

    Відносності теорія.

    Відображення.

    Відродження (Ренесанс).

    Відчуття.

    Віра.

    Вірогідність.

    Віталізм.

    Вічна істина.

    Вічність.

               

    Волюнтаризм

    Воля.

    Вульгарний матеріалізм.

                 Г.

    Галактика.

    Гедонізм і аскетизм.

    Генетичний метод.

    Герменевтика.

    Гідність.

    Гносеологія.

    Гіпотеза.

    Гуманізм.

     

             Д.

    Дедукція.

    Деїзм.

    Деміург.

    Демократія.

    Дефініція.

    Дилема.

    Дискурс.

     

    Просмотров: | Комментариев: 0

    Философская антропология

    Представители современной Философской Антропологии иногда утверждают, что только они начали рассматривать философские проблемы человека. В Западной Европе считается, что начало Философской антропологии ознаменовали вышедшие в 1928 году книги немецких философов  Шеллера(1874-1928) "Положение человека во Вселенной"  и Плесснера (1892-1985) "Ступени органического и человек". Проблемами исключительно Философской антропологии занимались философы:  А. Гелен (1904 -1976), Э. Ротхакер (1888-1965), Н. Хенстенберг (1904) и О. Боллнов(1913).  Проблемы философской антропологии занимают важное место в творчестве Тейяра де Шардена (1881-1955), всех экзистенциалистов, неотомистов, футурологов, социологов и других деятелей 20-го столетия. Вообще сейчас трудно найти философа, который в той или иной мере не высказывал бы своих взглядов о человеке.

     Современная Философская Антропология, в самом деле, впервые всесторонне и в системе занялась проблемой Человека. Но сам человек в той или иной мере постоянно присутствовал в философском мировоззрении. Достаточно вспомнить, что мировоззрение - это система обобщающих взглядов на мир и место человека в нём. В основе всякого философствования лежит человек, не зависимо от того осознаёт это философ или не осознаёт, говорит он о Человеке или умалчивает о нём. Если философ и может философствовать  не о человеке, то он всегда философствует для человека. К тому же, философы прошлого высказали о человеке много мудрых мыслей, которые и сейчас не потеряли своего значения.  Сократ, например, призывал своих современников: "Ανθροποσ, γνοσε σε  αυτον!" (Антропос, гносе се автон. - Человек, познай самого себя!) Смысл  жизни  и счастья человека уже древние философы органически связывали с познанием самого человека и призыв Сократа продолжили словами: "Познай самого себя - и ты будешь счастлив!" Известный уже нам философ Протагор говорил: "Человек является мерилом всех вещей: существующих, -  что они существуют, а не существующих, -  что они не существуют".

    Уже первые философы Древней Греции ставят и по-своему решают вопрос о происхождении человека. Правда, из-за отсутствия каких бы то ни было научных знаний,  вопросы о происхождении человека решались ими чисто спекулятивно.
    Просмотров: | Комментариев: 0

    Теорема о смысле жизни

     

    ТЕОРЕМА  О  СМЫСЛЕ  ЖИЗНИ  ЧЕЛОВЕКА

     

    Аксиомы

    о человеке, его мировоззрении

     и высшей проблеме мировоззрения.

    1. Человек приходит в мир (рождается) биологическим существом с  задатками человека, -  кандидатом на человека.

    2. Только в обществе и благодаря обществу биологическое существо из кандидата на человека превращается в человека, в  zoon politikon (общественное животное), как определял человека Аристотель.

    3. Усваивая  духовные элементы общественной жизни и прибавляя к ним свои, приобретенные из собственного опыта, человек формирует собственный тип мировоззрения, - свой неповторимый взгляд на мир и свое место в нем, становится существом духовно-нравственным, то есть становится личностью, осознающей самое себя, мотивирующей свои поступки и несущей за них ответственность перед своей биологической природой, перед обществом и перед самим собой.

    4. Только на личностном уровне человек осознает свое "Я" и как единственный, неповторимый индивид, и как своеобразный центр физически-духовного "смотрения" на мир, и как существо, со своими уникальными физическими и духовными потребностями и предназначениями.

    5. Духовной основой личности человека является его мировоззрение. Каково мировоззрение, такова и личность человека.

    6.  Высшими, органически составными, проблемами мировоззрения каждого  человека является проблема смысла его жизни.

    Просмотров: | Комментариев: 0

    Философская антропология03:

    Эволюционное древо гоминид

    сайта Smithsonian Institution)

    Философская антропология03:

     

    Эта картинка дает общее представление о времени существования ископаемых предков человека и их предполагаемых
    родственных связях. Очень важно иметь в виду, что, скорее всего, известные нам ископаемые гоминиды - лишь малая часть их подлинного разнообразия! Палеонтологическая летопись гоминид крайне неполна. Реально существовало гораздо больше разных гоминид, чем это показано на картинке. Собственно, даже эта относительно "свежая" картинка уже успела заметно устареть. В последние годы открытия новых родов и видов гоминид резко участились.

    Долгое время ученые считали, что эволюция человека была более-менее линейной: одна форма сменяла другую, и каждая новая была прогрессивнее, ближе к современному человеку, чем предыдущая. Сейчас ясно, что все было гораздо сложнее. Эволюционное древо гоминид оказалось весьма разветвленным. Временные интервалы существования многих видов сильно перекрываются. Иногда несколько разных видов гоминид, находящихся на разных "уровнях" близости к человеку, сосуществовали в одном и том же биотопе (напр., Homo ergaster и Paranthropus boisei). Ситуация, когда семейство гоминид представлено одним-единственным видом (как сейчас) - в принципе нетипична. Например, еще в сравнительно недавнем прошлом - всего-навсего 50 тысяч лет назад - на Земле существовало как минимум целых 4 вида гоминид: Homo sapiens, H.neandertalensis, H.erectus и H.floresiensis

    Просмотров: | Комментариев: 0

    Метафизика и диалектика. Черновик

    Розглянувши в попередньому розілі курсу проблему гносеології, ми вже знаємо, що свідомість людини – це вища форма відображення дійсності; що задяки такому відображення в нашій свідомості утворюються уявлення та поняття, перш за все, про оточуючий світ; що завдяки практиці ми первіряємо достовірність наших уявлень та понять; що, нарешті, завдяки мові наші знання про світ угагальнюються на суспільному рівні, передаються наступним поколінням і таким чином накопичуються в скарбниці загальнолюдських знань. Знаючи все це, ми можемо перейти до розгляду того, якими ж тактичними, ідеологічними, будемо називати їх - методологічними методами відбувається пізнання нами світу, надбання знань.

    Зазначимо, що вихідним і первинним в процесі пізнання є зовнішній світ, - той світ, що оточує нас; той світ, в якому ми живемо. Оскільки ми саме його пізнаємо, то звернемо увагу на особливості цього світу, як об’єкту нашого пізнання. Перш за все світ оточуючого нас середовища постає перед нашою свідомістю в двоїстому образі: він постійно змінюється і одноразово з цим постійно перебуває усталеним. Небесні світила постійно з’являються на тому ж самому місці і в той же час постійно вночі чи вдень з’являються , а також в ночі чи в день постійно зникають. Річка постійно тече й постійно змінює воду. Стадо оленів постійно існує і постійно оновлюється новим складом оленів. Ми можемо сказати, що в світі немає нічого постійного, але в ньому також нікуди не знакає певна постійність. Звідсіль пізнати дійсність можна лише одноразово в його змінності і одноразово в його постійності.

    Тепер звернему вагу на свідомість. Свідомість є, з одного боку, вищим відображенням дійсності, а з другого – продуктом людського мозку і людської психології як вищого рівня еволюції біологічного світу. Як біологічний єлемент мозок/психологія/свідомість не додаток до органічної природі людини, а її          закономірний еволюційний продукт, що став одним з чинників боротьбі за виживання. Роль людського мозку/свідомості еволюційно виправдано лише в тій мірі, в якій він допомогає людини в боротьбі за своє виживання/існування. Завдяки свідомості людина у порівнянні з усіма іншими представниками  тваринного світу краще орієнтується в оточуючій дійсності, має можливість ширше, скоріше і міцніше зафіксувати в пам’яті важливі з її оточення предмети, фактори і процесси, а тому і з більшою достовріністюта ефективністю для себе діяти в своєму середовищі.

    До чого це я веду? А до того, що людина докорінно зацікавлена достовірно  знати  про все в совєму середовищі. Бо лише наявність у неї таких достовірних знань сприятиме їй в боротьбі за існування і виживання, або як висловювався Чарльза Дарвин в «struggle for life» - в «боротьбі за існування».

    Звідсіль, для успішної боротьбі за існування, за виживання, за розвиток і утвердження в світі жорстокої міжвидової, а потім і в середовищі свого виду, боротьби людині конче, конче і конче потрібно знати світ  свого оточення, світ ейкумени, світ всієї планети свого мешкання, світ Сонячної системи, світ цілого Всесвіту. З еволюційної точки зору свідомість людини   корисна людині  на стільки і лише на стільки, наскільки вона спроможна надати правдиве відображення світу. А для цього свідомість людина  повинна бути здатною відображувати світ в його змінюваності і одноразово з цим в його постійності. З педагогічних міркувань, забігаючи дещо вперед,  скажемо, що здатність свідомості відображувати предмети, явища і процесси постійного характеру з боку свідомості забеспечується методами метафізичного дослідження, а  предмети, явища і процеси в їх змінюванності – методами діалектичного  дослідження.

    Просмотров: | Комментариев: 0