Календарь

«    Январь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031



  Популярное





»

    Раввин о Боге и евреях

    Студентам к размышлению

    Раввин о Боге и евреях

    СОМНЕНИЕ

    Существует ли Бог? Это, пожалуй, самый сложный вопрос бытия человеческого. В зависимости от ответа на этот вопрос коренным образом меняются судьбы отдельных людей и целых народов.

    Но, невзирая на всю важность этого вопроса, серьезная дискуссия о Боге обычно остается делом теологов и философов. Мы, простые смертные, приходим к примитивному ответу на этот вопрос еще в раннем детстве и, как правило, придерживается нашего мировоззрения — бездумно и безоговорочно — в течение всей остальной жизни.

    Поэтому, на наш взгляд, разговор об иудаизме следует начать именно с вопроса о существовании Бога. Прежде всего рассмотрим отношение иудаизма к наиболее распространенному сегодня представлению о Боге, которое можно выразить одним словом: сомнение. Итак, можно ли сомневаться в существовании Бога и оставаться хорошим евреем? Да! Верить в Бога временами трудно. Кризис веры — явление вполне закономерное, и признание такого кризиса не является для еврея чем-то "антирелигиозным". Мы насчитали четыре важные причины, по которым сомнение в существовании Бога не является препятствием на пути к становлению "хорошим евреем".

     

    1. Иудаизм ставит ДЕЙСТВИЕ выше ВЕРЫ

    Поведение, конкретные дела человека значат больше, нежели провозглашаемая им вера. Талмуд приписывает Богу высказывание, уникальное среди религиозных писаний: " Пусть лучше евреи забудут Меня, но будут следовать Моему Закону" (ибо, добавляет Талмуд, следуя законам иудаизма, евреи все равно вернутся к Богу. Иерусалимский Талмуд Хаггига 1:7) Согласно иудаизму, еврей может сомневаться в существовании Бога, но оставаться хорошим евреем, пока он следует еврейскому Закону. И наоборот,
    Просмотров: | Комментариев: 0

    Православие психически травмирует.

    Уважаемая Нина Владимировна!

    Читая Ваше письмо, я невольно вспомнил себя.

    Дела давно минувших дней,  а если быть точным,  то не дней, а 60 – 63 года тому назад.

    Окончив за два года четырёхгодичную Одесскую Духовную семинарию, я в 1947 году стал студентом Московской духовной академии. Из семинарии в академию я пришёл глубоко верующим православным молодым (19-тилетним) человеком. Новодевичий мрнастырь, где сначала располагалась Духовная академия, Елоховский собор, а потом три года за стенами Троице-Сергиевой Лавры предрасположили меня к монашескому житию.  Я решил было не только стать монахом, а принять на себя самые спасительные монашеские подвиги. Такими подвигами я посчитал исихазм – полное отдание себя на постоянное молитвенное бдение и созерцание… Исихасты рекомендуют приучить себя к чтению «Молитвы Иисусовой». Её читать надо было тихо, чуть ли не про себя, но… Но  слова молитвы «Господи, Иисусе Христе, Сыне божий» произносить, вдыхая воздух в себя (таким образом я как бы принимаю в себя «Сладчайшего Иисуса»), а заключительные слова: «Помилуй1 мя грешного», - выдыхая воздух. Таким образом, приняв в себя Христа, я выдыхаю воздух, который убирает из меня мои грехи. Что-то на подобии ёжика, которым чистят бутылки: туду – сюда, вздохом о Христа, выдохом о своих грехах. По совету опытных исихастов я сначала уделил «Иисусовой молитве» 15 минут, на другой день – 20, на третий день, встав спозаранку, – 30 минут. Потом до начала завтрака я тратил на Иисусову молитве 2 часа и успевал прочитать молитву 2.000 раз. Для подсчёта количества прочитанных молитв, я по совету тех же исихастов пользовался чётками.  Великие подвижники исихазма за день успевали прочитать молитву Иисуса 12.000 раз. Я сожалел, что из-за занятия не успевал прочитать больше 2.000 раз. После исусовых молитв трудно было слушать лекции. Через две недели у меня молитва читалась сама собой, но я перестал понимать учителей… Пошел к своему духовнику, который с одной стороны похвалил меня за молитвенное усердие, а с другой – приказал приступить к молитвенным подвигам только после окончания духовной академии. Умный был старик! Проявив послушание, я еще дней десять не мог отделаться от мысленного повторения молитвы Иисусовой… Одним словом, я понимаю Ваш психический дискомфорт от попыток стать истовой православной.

    Просмотров: | Комментариев: 0

    Православие травмирует. Продолжение с Ивановой.

    Уважаемый Евграф Каленьевич!
     
    Огромное Вам спасибо за присланные мне данные по литературе по интересующему меня вопросу: «Каких святых никогда не было».
    Я хочу немного добавить к тому, что я написала Вам в первом письме.
    В моей попытке приобщиться к религии есть два положительных момента: 1) Я теперь знаю, что нельзя позволить себе быть религиозной даже короткое время (т.е. категорически не быть религиозной), бороться с «чувством Бога», если оно появилось, и 2) Поскольку я всегда была хоть в чем-то преуспевающей (с медалью закончила школу, очень хорошо училась в институте, имею много благодарностей и поощрений за свою работу на предприятии, старалась быть хорошей матерью; да и то, что я 1000 раз читала молитву Богородице — это было продиктовано тем, что я все привыкла делать очень хорошо, а не тем, что «заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет»), то, поняв, в какой степени я опустила себя, занявшись религией, я начала искать наиболее действенный и быстрый способ вывести себя из создавшегося положения. Мой поиск привел меня к тому, что я
    Просмотров: | Комментариев: 0

    Мораль, религия и воспитание

    Мораль, религия и воспитание.


    [ Доклад на XXVI Международной научно-практической конференции: Роль морали, религии, науки и общества в формировании морали личности ]


    Господа!

    Пані і панове.

    Братья и сёстры.

    Коллеги.

    Товарищи!


    Если окинуть философским взглядом весь мир в параметрах его континуума – пространства и времени -   то мы его увидим вечным во времени и бесконечным в пространстве. Если же посмотрим на мир с точки зрения научных знаний, то увидим, что мир не бесконечен в пространстве и не   вечен во времени. Он возник 20-18 миллиардов тому назад в точке Большого взрыва (Big Bang) и в силу присущим всем явлениям законов разлетается во все стороны почти со скоростью света (Закон Хаббла), в соответствии с законом энтропии ( Третий закон термодинамики) все время охлаждается и по законам аннигиляции   всей совокупностью своей вещественности   неуклонно движется к исчезновению. Об этих, с научной точки зрения,   процессах один из выдающихся астрономов 20-го столетия Эддингтон сказал: «Машина Вселенной   трескается, разрушается и реконструкция ее невозможна».


    Человек встроен в этот мир, он является его продуктом.  Но параметры биологического вида Homo Sapiens Sapiens (Человек разумный разумнейший) и по занимаемому пространству, и по длительности времени его существования никак не сопоставимы с параметрами Вселенной. Если приравнять век существования Вселенной к одному году, то человек как биологический вид появился за полтора часа до полуночи, а человек исторический – за 15 минут до полуночи, украинский и русский народы, если не баловаться президентским мифом о Трипольской культуре, - всего за полторы минуты до полуночи. Жизнь же отдельного человека – это всего «семнадцать мгновений» до конца космического года. В физическом смысле пространственно-временное существования Вселенной и человека несопоставимо по физическому измерению. Но они сопоставимы по качественным показателям. Нашей Вселенной когда-то не было, наступят условия, когда наша родненькая Вселенная перестанет существовать. Но так и каждый отдельный человек: его до рождения извечно не было, а после своей смерти он навечно перестанет существовать. Философ экзистенциалист, коммунист, гуманист и всемирно известный писатель, драматург Жан-Поль Сартр говорил, что когда умирает человек – то это означает, что в его лице и вместе с ни умирает и вся Вселенная. А Василий Шукшин говорил, что человеку выдается билетик только на один сеанс жизни. Второго билетика для него не будет («Билетик на второй сеанс», в котором главный герой - алкаш и ворюга Тимоха).


    Будучи встроен в параметры Выселенной человек все-таки по-человечески живёт не по параметрам Вселенной. У него есть собственная жизнь и он - если говорить словами Маяковского – «на Вселенную смотрит свысока». Вот и мы, давайте, посмотрим на ближайшее будущее с человеческой точки зрения, с человеческой меркой и с человеческой высоты…

    Просмотров: | Комментариев: 2

    Плач, стенания и молчок

    Плач, стенания и молчок

    В июне 1860 года умер санкт-петербургский митрополит Григорий – бабник, лицемер и святоша: три в одном лице, как «Троица единосущная и нераздельная». Тогда (точно так, как и в наше время сейчас) журналы и газеты (сейчас – все органы СМИ) начали стенать, сея среди верноподданных империи опиумные семена грусти-печали. В это время, освободившись из десятилетней каторги, знаменитый на всю страну, особенно в России и Украине, Тарас Григорьевич Шевченко находился в Стрельне, под Санкт-Петербургом, и, просто,   не смог не среагировать   на этот вой печати так:

     

    Умре муж велий в власянице.

    Не плачьте, девы и вдовицы.

    А ты, Аскоченский [1] , восплачь

    Во утрие на тяжкий глас [2] .

    И Хомяков [3] , Руси ревнитель,

    Москвы, отечества любитель,

    О юбкоборцеве [4] восплачь

     

    И вся, о « Русская беседа» [5] ,

    Во глас единый исповедуй

    Свои грехи.

           И плачь, и плачь. [6]

                                              17 июня 1860

                                                  Стрельна.

     

     

    А теперь вернёмся к нашим дням.

    19 ноября этого года в половине двенадцатого ночи в московской церкви пророка Даниила был застрелен   настоятель храма протоиерей Даниил Сысоев. Отец Даниил был ведущим миссионером Московской патриархии, специализировался на обращение в христианство мусульман, поскольку и сам был выходцем из среды крещенов [7] . Убийство любого человека – величайшая трагедия и горе, которое я понимаю и близким убитого сочувствую…

    Но сейчас   не об этом. Я хочу обратить внимание на то, как отреагировали все наши сервильно раболепные (Фу! Аж противно!!) СМИ на это событие.  



    [1] Аскоченский В.И (1820 – 1879) – реакционный журналист и писатель, неуёмно насаждавший пафос верноподданнического патриотизма   и восхвалявший единство и взаимную любовь «Царя, Православия и Народа». Сын священника из Воронежа, окончил Киевскую Духовную академию, издавал  обскурантский журнал "Домашняя Беседа"; автор душеспасительных   брошюр, романов и стихотворений, среди которых отмечалось: роман «Асмодей», повесть «Записки звонаря», сборник «Басни и отголоски» , а так же его главные сочинения:   "Киев с древностями и его училищем - академией" (1856) и "История киевской духовной академии по преобразованию её в 1819" (1863).

    [2] «На тяжкий глас» - На Вселенских соборах было   утверждено, канонизировано, петь церковные молитвы только на 8 гласов (мелодий), причем каждую неделю (7 дней) – сплошь только одним гласом. В церковной среде бытовало и бытует сейчас взятое из Типикона (указатель порядка отправления богослужений на каждый день недели, на каждый праздник и т.д.) выражение «Во вся тяжкие» - при встрече архиерея «звонить во все самые громкие колокола».

    [3] Хомяков А.С. (1804 – 1860) – идеолог славянофильства, проповедовавший объединения славян во главе с Россией и ее православным царем; реакционный общественный деятель, известный   писатель и поэт.

    [4] Митрополии Григорий, не смотря на его «женолюбие», резко, до комичности, выступал против того, чтобы не продавали женщинам на юбки заморскую ткань с крестиками.   Ханжу и святошу въедливо и неоднократно высмеивал А. И. Герцев в своём журнале «Колокол».

    [5] «Русская беседа» - славянофильский журнал, издаваемый в Москве.

    [6] Это стихотворение поэт обычно, написал по-русски с употребление церковно-славянских архаизмов. Украинские фашиствующие нацисты   публично не признают, что украинский гений мог писать стихи   по-русски, а поэтому это стихотворение, как и ему подобные, передают украинскими буквами, чтобы оно читалось какбы написанное по-украински.

    [7] Крещенами – так называют   татар, перешедших из ислама в православие.

    Просмотров: | Комментариев: 0

    Место религии в решении моральных проблем


    Человек, и его общество вместе с ним, стоит перед радужным    и одновременно с этим и в силу этого ужасающим его будущим. Перечислим только четыре, по моему мнению, главные из этих радужно-угрожающих явлений.

    Во-первых . Только 5% трудового населения Земли , будучи вооружены высшими достижениями производительного труда, могут обеспечить все человечество всеми необходимыми ему материальными благами. В США уже сейчас 3% трудового населения обеспечивают свою страну всеми аргопродуктами и столько же вывозят на экспорт. Предстоит решать проблему: а чем будет заниматься 95 процентов праздных людей? В свое время Карл Маркс говорил, что свободное от труда время даёт возможность каждому человеку   проявить свою подлинную сущность. В нашем трудовом обществе мы видим, что все порочные поступки люди совершают именно в праздное время, а выходцы из так называемых благополучных семей совершают их от праздности, от безделья, от нечего делать.   Макаренко перевоспитывал испорченных детей трудом. А чем и каким образом мы будем занимать 95% бездельников? Недавно группа единомышленников, опираясь на марксизм, опубликовала «Манифесте против труда», где написала:: « Вследствие микроэлектронной революции производство общественных богатств все больше отрывалось от применения рабочей силы людей, причем в таких масштабах, какие еще всего несколько десятилетий назад могла представить себе только научная фантастика. Никто не может всерьез утверждать, что этот процесс можно снова остановить или тем более повернуть вспять. Продажа товара «рабочая сила» будет в XXI веке столь же выгодным делом, как в ХХ веке – продажа почтовых карет. Но тот, кто в этом обществе не может продать свою рабочую силу, считается «лишним» и выбрасывается в социальную мусорную кучу».

    Во-вторых . Во имя всеобщего блага и с беспощадной злостью глобализации все страны и народы volens-nolens (по согласию или по принуждению, по добру или по злу) движутся к объединению в единое вселенское человечество. Духовные менталитеты народов упростятся и сольются в примитивное единообразие. В результате, все без исключения
    Просмотров: | Комментариев: 4

    Десять худших поучений Библии


    Десять худших поучений Библии

     

    Читатели юмористического христианского журнала Ship of Fools ("Корабль дураков") отобрали десятку самых сексистских, расистских, воинственных и прочих по нынешним временам некорректных фрагментов Библии. Получившийся рейтинг, который составлялся с тем, чтобы люди задумались об опасности избранного цитирования Писания, приводит газета The Daily Telegraph.

    1. Самым непопулярным оказался стих апостола Павла из первого послания Тимофею: "А учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии" (1 Тим. 2,12).

     

    2. Следом идет довольно жуткий фрагмент из первой книги Царств: "Теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла" (1 Цар. 15:3).

     

    3. Замыкают первую тройку слова Моисея: "Ворожеи не оставляй в живых" (Исх., 22, 18).

    Просмотров: | Комментариев: 0

    Иудаист и апологет сионизму против атеизма

    На наш сайт   www . sotref.com   иудейским богословом прислана общирная статья с критикой атеизма в защиту библейского Бога, иудаизма, сионизма и  превосходства евреев над всеми народами мира.   Посетителям нашего сайта, думается, будет интересно, полезно и поучительно познакомится с  мыслями правоверного иудаиста и еврейского националиста о религии и атеизме.    

     

    *     *      *

    Существует ли Бог? Это, пожалуй, самый сложный вопрос бытия человеческого. В зависимости от ответа на этот вопрос коренным образом меняются судьбы отдельных людей и целых народов.

     

    Но, невзирая на всю важность этого вопроса, серьезная дискуссия о Боге обычно остается делом теологов и философов. Мы, простые смертные, приходим к примитивному ответу на этот вопрос еще в раннем детстве и, как правило, придерживается нашего мировоззрения — бездумно и безоговорочно — в течение всей остальной жизни.

     

    Поэтому, на наш взгляд, разговор об иудаизме следует начать именно с вопроса о существовании Бога. Прежде всего рассмотрим отношение иудаизма к наиболее распространенному сегодня представлению о Боге, которое можно выразить одним словом: сомнение. Итак, можно ли сомневаться в существовании Бога и оставаться хорошим евреем? Да! Верить в Бога временами трудно. Кризис веры — явление вполне закономерное, и признание такого кризиса не является для еврея чем-то "антирелигиозным". Мы насчитали четыре важные причины, по которым сомнение в существовании Бога не является препятствием на пути к становлению "хорошим евреем".

     

     

    Просмотров: | Комментариев: 0

    Автореферат дисертації з ісламу.

    Іслам – одна з найбільших світових релігій, кількість сповідуючих яку ( якої, якого)) на сьогодні перевищує мільярд ( віруючих)). Це релігія, що має значний потенціал для свого поширення. Адже протягом ХХ – початку ХХІ ст. іслам впливав і впливає на духовні, політичні, економічні, міжнародні й культурні процеси, в тому числі й правові. Ісламський світ стає важливим політичним й економічним фактором для сучасної цивілізації. Для України характерною є наявність великої мусульманської громади, що динамічно розвивається. З початку 90-х рр. ХХ ст. кількість мусульман в країні постійно зростає за рахунок навернення до ісламу представників народів, які його традиційно сповідували, в зв’язку з тенденцією навернення до ісламу нових мусульман із числа етнічних українців і росіян, а також внаслідок демографічних та міграційних процесів, повернення на історичну батьківщину кримських татар.

    Мусульманська правова культура стає все більш актуальною для сучасної України, що можна пояснити, з одного боку, природою ісламу, а з іншого – особливостями його теперішнього стану в нашій країні. Адже внутрішня логіка ісламу як універсальної системи, що охоплює як релігійне, так і світське життя, як одну зі складових пробудження ісламу передбачає звернення до шаріату, суворе дотримання якого є для мусульман безпомилковим критерієм глибокої релігійної віри. З іншого боку, крім, власне, релігійного відродження, у житті мусульман потребують вирішення і мирські проблеми соціально-економічного, політичного, національно-культурного характеру.

    В умовах розбудови державності   України виникає низка проблем, що мають суто специфічний характер. Економічний розвиток держави потребує розширення її економічних зв‘язків з країнами Сходу, зокрема Близького , а це , переваж но, держави, в яких домінуючою є світова релігія – іслам.   Це потребує знання правових систем цих країн, оскільки вони мають специфічний характер, який проявляється в тому, що ці сучасні системи будуються на основі мусульманського права. Голо вною особливістю мусульманського права є те, що воно випливає з релігійних законів ісламу. Звідси й інша його особливість необхідність для мусульман, у якій би країні вони не жили, керуватись , послуговуватись мусульманським правом.

    Просмотров: | Комментариев: 0

    Відгук на дисертацію про іслам

     

    Наукове дослідження релігійних феноменів – справа не лише трудомістка, але в той же час винятково специфічна. В ній дослідник, по-перше, має справу з надприродним, в той час як наука скрізь без винятку вивчає лише явища природні. По-друге, серцевиною релігії є віра в бога (богів, демонів, ангелів, чортів, духів), всі з яких є творенням сугубо суб’єктивного духу. Як науковому релігієзнавцю проникнути в суб єктивний світ релігії та віруючого, знайти там об єктивні основи і фактори показати їх громадськості? По-третьому, сам дослідник – чи то віруючий, чи невіруючий; чи то християнин, мусульманин, буддист чи якоїсь іншої релігійної віри – ще до свого дослідження певним чином упереджений (доброзично, вороже чи байдуже) до об єкту свого дослідження. До цього слід додати, що особистий досвід набутих дослідником знань про ту чи іншу релігію теж значною мірою впливає не лише на процес, але й на наслідки того чи іншого конкретного релігієзнавчого дослідження. І якщо релігієзнавець не може справитись з вказаними трьома суб’єктивно-об’єктивними перепонами (зрозуміла річ, що таких перепон в дослідженні релігійних феноменів є набагато більше), то все це негативно відіб’ється на наслідках його наукового доробку.

    Просмотров: | Комментариев: 1