Каталог
Календарь
« Март 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Популярное
Уровни качества морали
Мораль атеиста
и мораль на основе личной веры в Бога.
Патриарх Гундяев в бегах
Патриарх Кирилл Гундяев
подтвержает худшие суждения верующих и неверующих о нём
Над Россией полыхают обширные лесные пожары, а в столице изнуряющая затянувшаяся жара, сама по себе небывалая для наших широт, усугубилась губительной для здоровья гарью от пожаров. Многие россияне, судя по нашим собственным наблюдениям и по высказываниям тысяч людей в Интернете, находятся на пределе душевных сил.
Казалось бы, самое время Патриарху Кириллу, главный пафос проповеди которого сводится к "социальному служению", "социальной ответственности" Церкви, продемонстрировать свое соответствие занимаемой должности, показать, что он пастырь и отец своего страдающего стада. Сложилась ситуация - причем без всякого усилия со стороны огромного аппарата патриарших слуг! - максимально эффективная для миссии. Но удивительно – церковный "кризисный менеджер" - вновь не пользуется благоприятными для себя условиями, а делает ровно то, что является наиболее несуразным при данных обстоятельствах.
В самый разгар пожаров, когда и атеисты стали бы внимать его пастырским наставлениям (разнообразные источники публикуют сообщения о том, что на призывы о пожертвовании, исходящие от РПЦ МП, откликнулось много народу, никогда не заходившего в храмы), Патриарх Кирилл... пропал.
Гуманизм в религии и атеизме
Хамитов Назип Виленович (есть на Украине такой философ[1]) в одном из своих многочисленных постмодернистских произведения пишет: «Итак, мифология полагает основания философствования[2]. Разрешая противоречие человека и Бога, и Маркс, и Ницше, и Фрейд тоже создают мифологии. Однако эти мифологии строят основания, ограничивающие человеческое[3]. Разрешение противоречия через уничтожение одной из противоположностей закрывает путь развитию второй. Отрицание Бога в конце концов означает отрицание перспектив человека. Неверие в Бога всегда есть следствие неверия в человека — явного или глубоко спрятанного».
Говоря о перспективе человека «в конце концов» Назип Виленович, по-видимому, имеет в виду конечную по времени и конечную по содержанию перспективу человека. А если без Бога он не видит никакой «в конце концов»[1] Есть в Киеве такой себе человек Хамитов Назип Виленович. «Вилен», а отсюда «Виленович» – советский новояз, произведён от первых букв имени Владимира Ильича ЛЕНна. Отсюда следует, что его дед был до мозга костей прокоммунистическим, просоветским человеком, почему и назвал отца Назипа «Виленом». Кем и каким был сам Виллен Хамитов, установить не предстваляется возможным. Но если судить по поведению самого Назипа Хамитова, то внук от деда пошёл и пошёл далеко, очень далеко, так самостоятельно далеко, что его туда никто и не посылал. По официальным документам Назип - доктор философских наук и профессор. Но сам себя он считает и рекламирует как крупнейший философ, постоянно и на глазах почтеннейшей публики рождающий все новые и новые крупные, не виданные до сих пор, открытия; творец нового направления в современной философской антропологии, получившего название метаантропология, где перемалывает идеи М. Шелера, П. Тейяра де Шардена, З.Фрейда, Н. Бердяева, приправляет все это модной до писка всяческой ахинеей мистики, богословия и мракобесия; занимается только ему известным «исследованием» обыденных, предельных и запредельных измерения человеческого бытия и сознания, а также тенденций эволюционирования человека и человечества. На этой основе им ежедневно – можно сказать, ежесекундно и мгновенно - разрабатываются новые теоретические и практические модели психоанализа. Работает также в жанрах философского эссе, романа и афоризмов. Основатель и президент Ассоциации философского искусства. Автор и ведущий еженедельной программы «Философские диалоги», Радио-Эра FM (с 2002). Им опубликованы такие сногсшибательные и ясные как день книги: «Освобождение от обыденности», «Тайна мужского и женского: исцеляющие афоризмы», «Одиночество женское и мужское», «Магическая Книга. Бледный волшебник», «Интервью о базовом доходе» - Все это и сверх этого Назип Виленович прорекламировал в Википедии.
[2] Неверное постулирование. В историческом процессе возникновение и существование мифологии предшествовало религии. На почве мифологии формировалась религия. А философия возникла как отрицание религии. Философия ещё изначально противопоставила себе религии, следовательно, противопоставила себя и мифологии. Это – во-первых. А во-вторых, мифология, религия и философия – это, конечно, типы мировоззрения. Но типы мировоззрения разного плана и разного содержания. Стили их мышления (в философии говорят: «дискурса») принципиально разные. Мифология и религия рассуждают мифологически. У них мировоззренческое постижение осуществляется в образах, в представлениях, в сказаниях. В них действительность олицетворяется. В них нет понятий (понятия – продукт разума), в них нет логического мышления, нет рациональных доказательств. Они излагаются и воспринимаются в сказочных рассказах, их принимают на веру. Философия всегда излагает своё видения действительности в форме логически доказательного мышления. Философия - это процесс рационального мышления, рационального даже в том случае, если та или иная философия выступает против рацио, дискредитирует разум. Философия отражает (Гегель говорил «схватывает») действительность в понятиях, мыслит понятиями (в философии эти понятия называются категориями – обобщениями самого высокого уровня). Гегель о специфике философского мышления говорил: «Философия путём движения категорий показывает необходимость становления действительности. (Под движением категорий Гегель имел в виду философскую речь, в которой, в речи, действительность отражается речью = произнесением/движением слов/понятий). Ничего из того, что есть в философии, нет в религии. Между философией, с одной стороны, мифологией и религией, с другой, нет ничего общего ни по форме, ни по содержанию.
[3] Ни Маркс, Ни Ницше, Ни Фрейд никак и никоим образом не «ограничивали человека». У Ницше даже есть специальное произведение «Человеческое, только человеческое». Ницше мечтал о бесконечном развитии/эволюции человека, мечтал о сверхчеловеке. А Маркс и Энгельс призывали всесторонне изучить человека для того, чтобы устроить мир по-человески. Исходя из учения Маркса, коммунисты провозгласили лозунг: «Все - для человека! Все – во имя человека!». А Фрейд - кроме того, что он был атеистом – стал основателем и родоначальником психиатрии, которая даёт «перспективу» человеку, в том числе перспективу верующему человеку избавится от заблуждений и религиозного мракобесия.
Религия яд или лекарство. Видеодиспут
Атеизм против религии: Дебаты между К. Хитченсом и А. Макгратом / Atheism vs Religion: C. Hitchens Debates A. McGrath
Год выпуска: 2007
Страна: США
Жанр: публичные дебаты
Продолжительность: 01:39:49
Язык: английский
Перевод: Субтитры (автор - werwolf123, rutracker.org)
Русские субтитры: вшитые, неотключаемые
Описание: Кристофер Хитченс — американский публичный интеллектуал, журналист, публицист и писатель английского происхождения, колумнист Vanity Fair, Slate, The Atlantic, World Affairs, The Nation и Free Inquiry. В 1991 Кристофер Хитченс получил Лэннанскую литературную премию (англ. Lannan Literary Award) в области нехудожественной литературы, в 2005 году он занял пятое место в рейтинге 100 публичных интеллектуалов журналов Prospect и Foreign Policy, в 2009 журнал Forbes включил Хитченса в число 25 самых влиятельных либералов США. Почётный член Национального секулярного обществ.
Алистер Макграт — британский христианский богослов, до недавнего времени профессор исторического богословия в Оксфордском университете, старший научный сотрудник Манчестерского колледжа там же, с 2008 года профессор богословия, духовенства и образования и глава Центра теологии, религии и культуры в Кингс-колледже. Известен своими работами, посвящёнными взаимодействию христианского богословия и естественных наук. Автор нескольких популярных книг, ставших бестселлерами.
Доп. информация: Тема дебатов: "Яд или лекарство? Религиозные убеждения в современном мире"
Качество: DVDRip
Формат: AVI
Видео кодек: XviD
Аудиокодек: MP3
Видео: XviD, 1280x720 pixels, 1280 Kbps, 25.000 fps
Аудио: MP3, 98.6 Kbps, 44.1 kHz, 2 channels
скачать - http://www.ex.ua/view/7814365
Религия, наука и мораль
Когда религия вторгается в сферы наук
Так называемое разделение сфер между наукой и религией
не так уж очевидно
Из-за трусливой вялости интеллекта, люди, вообще-то вполне рациональные, теряются при столкновении с укоренившимися религиозными традициями (впрочем, что существенно, не с более молодыми типа Сайентологии или Мунизма).
Гулд[1] со своими комментариями в его колонке «Естествознание» (Natural History) об отношении Папы Римского к эволюции пишет: «Наука и религия не находятся в конфликте, поскольку их учения занимают четко различные области... Я верю всем своим сердцем, в уважительное и даже полюбовное (loving) согласие [курсив мой — Р.Д.] .... ». Вот вам пример доминирующего сейчас течения духовного примирения между верующими и неверующими.
Но что же представляют собой эти две совершенно различные области, эти «Неперекрывающиеся Магистерии (Magisteria)», которые должны слиться вместе во взаимно уважительном и полюбовном конкордате? Снова цитата из Гулда: «Область науки — эмпирическая Вселенная: из чего она состоит (факты) и почему она такова, как она есть (теория). Область религии — вопросы моральных ценностей.»
Кто владеет моралью?
Так ли уж бесспорно это мнение? Чуть позже мы обсудимНе мир, но меч...
Юрий Петраш, доктор философских наук,
профессор, академик РАЕН, участник
и ветеран ВОВ, Почетный гражданин
г. Обнинска
Не мир, но меч…
Нет мира под оливами всех религий. Если мир был бы возможен среди религий, они бы слились в единое русло культа сверхъестественных сил или, по крайней мере, давно бы умерились очевидные противоборства между ними. Однако этого не произошло и, как и в далеком прошлом, сегодня конфронтация религий – очевидный факт.
Верно, наиболее модернистская часть теологов всячески пытается убедить мировую общественность в миролюбии религии, активно отстаивая своеобразный принцип религиозной толерантности. В этом отношении явно лидирует католицизм. В лице Ватикана это христианское направление развернуло бурную деятельность, стремясь умерить конфронтацию между религиями. Это называется экуменизм. По-разному можно расценивать данное явление. С одной стороны, оно есть способ убедить мировую общественность в том, будто в любое вероучение бог заложил идею всеобщего братства людей, но эти гуманистические идеи исказили сами злонамеренные люди. С другой стороны, подстроить религию под уровень современного прогресса, очистив ее от архаики мировоззренческих представлений о мире и тех жестоких моральных норм, которые были порождены враждебными временами в истории человечества и получили освящение именем богов в соответствующих так называемых «священных» источниках. В-третьих, столь активные бдения Ватикана – отнюдь не альтруизм «от бога». Здесь все та же цель приземленных интересов: представить католицизм «самой-самой» миролюбивой религией и претендовать на лидерство среди других религий.
Но факты – упрямая вещьВера в Бога "гладит" по головке
Вам голову разбить или отрезать?
В нынешней России в первом случае следует обратиться к православным боевикам, во втором - к исламским. В обращении нужно обязательно указать, что ты - враг истинной веры. В первом случае желательно конкретизировать: защитник прав гомосексуалистов, приверженец эволюционной теории, сторонник права женщины на аборт, христианин конкурирующей конфессии или просто атеист. Во втором все эти мелочи не важны, главное, чтобы считающие себя последователями истинной религии нашли повод на тебя обидеться.
Итак, недавно в Москве проходила акция против ущемления правСтивен Фрай критикует церковь
Выступление Стивена Фрая на дебатах Intelligence Squared "Католическая церковь - сила добра?"
Видео с русскими субтитрами, чтобы включить их, нажмите клавишу "вверх" в правом нижнем углу проигрывателя, затем в контекстном меню - клавишу "включить субтитры".
найдено с сообществе ruwhitejaguar
Видео: Религия и мораль. Часть 3.
Профессор Е.К.Дулуман.
Тема выступления: "Религия и мораль".
Часть 3. Религия и школа.
Эту же часть лекции можно просмотреть и прослушать на сайте кинокомпании "Красное-ТВ": http://krasnoe.tv/node/7753
Смотрите, слушайте. Пишите отзывы и комментарии.
Видео: Религия и мораль. Часть 2.
Профессор Е.К.Дулуман.
Тема выступления: "Религия и мораль".
Часть 2. Роль религии в обществе.
Эту же часть лекции можно просмотреть и прослушать на сайте кинокомпании "Красное-ТВ": http://krasnoe.tv/node/7750
Смотрите, слушайте. Пишите отзывы и комментарии.