Календарь

«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 



  Популярное





» » » Православие психически травмирует.

    Православие психически травмирует.


     

    Православие психически травмирует

    (Последствия воцерковления)

    ----- Original Message -----

    From: Нина Владимировна Иванова

    To: duluman9@i.kiev.ua

    Sent: Sunday, December 13, 2009 8:40 PM

    Subject: Литература по вопросу: "Каких святых никогда не было", а также немного о себе.

     

    Евграф Каленьвич!
    С огромным удовольствием читаю Ваши статьи и Ваши ответы на письма к Вам.
    Я москвичка, имею высшее образование, инженер. В 1992 году я, к моему большому теперешнему сожалению, решила попробовать ходить в церковь. Подумала, может в этом что-то есть хорошего. Ум сопротивлялся всему, что я видела и слышала в церкви. Но я решила преодолеть внутреннее сопротивление. Начала молиться, исповедываться, причащаться. Уговорила детей и мужа ходить в церковь, они тоже исповедывались, причащались, читали молитвы, хотя часто не хотели этого делать. Но я их уговаривала, говорила им: «Потерпите, может постепенно привыкнем к церковным требованиям» и т. п. Я и муж даже обвенчались, детей мы окрестили — они были школьниками, но не крещеными. Но дети и муж вскоре не выдержали и категорично заявили, что больше в церковь не пойдут. Я же продолжала ходить в церковь. В церкви я купила книгу «Заступница усердная» про так называемую Богородицу. В этой книге был приведен пример, что какой-то священнослужитель читал 1000 раз в день одну и ту же молитву Богородице. Я решила попробовать читать эту молитву также, как указывалось в этой книге, т. е. 1000 раз в день (на это уходит 1,5 часа).. Вскоре я стала чувствовать, что больше не могу ходить в церковь, мое здравомыслие сопротивлялось абсолютно всему церковному. К тому же я убедилась, что священники (гораздо уместнее русское слово «попы») настолько невежественны, что верить им абсолютно нельзя. Поскольку в услышанных мною проповедях попы много раз говорили, что надо избегать всего не христианского, то я на исповеди рассказала, что читаю книгу о Махатме Ганди. Мне священник категорично сказал: «Книгу выбросить, ведь Ганди не христианин». Другой священник велел выбросить мне книгу : «Оздоровление с помощью китайской зарядки». Обоснование тоже: «Это не по-христиански». По тем же основаниям мне велели выбросить альбом с репродукциями Николая Рериха («У него даже сын не христианин»,- сказал поп), перестать заниматься оздоровлением по системе Иванова (чем-то он не угодил церкви), «и вообще, молитесь, и не забивайте себе голову чепухой», - как правило именно так заканчивали священники. Я перестала ходить в церковь, но обнаружила, что чтение 1000 раз в день одной и той же молитвы сделало свое дело. Я потом уже узнала, что психологи и психиатры категорически не рекомендуют повторять одну и ту же фразу более 3 раз подряд, т.к. в противном случае нарушается психика. Мне было трудно делать даже домашние дела, т.к. в голове явственно крутились религиозные мысли. Начиная ходить в церковь, я совершенно не ожидала, что разрыв с религией так долог. Около 10 лет я изгоняю из головы все религиозное. Я думала, что когда я не захочу ходить в церковь, то просто брошу это делать, и дальше я опять атеистка. Но, видимо, все религиозное очень привязчиво, возможно потому, что религиозность основана на нездравомыслии, неуверенности, появляются христианские комплексы, от которых приходится избавляться значительное время. И я имею право сказать: «Осторожно, религия! Осторожно, церковь!». В результате моего церковного опыта я стала воинствующим материалистом. Сейчас я стараюсь своим родственникам и знакомым объяснить, что религия не нужна, даже вредна. В этом мне очень помогают Ваши ответы на присылаемые Вам письма. Очень действенны примеры о том, что церковь обманывает людей. Я имею в виду миротечение, а также то, что церковь возит по городам и весям России мощи или частички мощей никогда не существовавших святых, например, мощи Николая Угодника.
    Уважаемый Евграф Каленьевич! Если Вас не затруднит выслать мне названия книг или статей, в которых доказывается, что каких-либо святых никогда не было, я была бы Вам очень благодарна за это. Вы писали, что такие книги есть в библиотеках. Но я сейчас веду домашний образ жизни, т.к. помогаю своим детям вырастить их детей, моих внуков, их у меня трое (внуков). Более точные сведения о том, что некоторых святых не было, очень важны, т.к. напрямую говорят об обмане церковью людей, тем более, что Николай Святитель Мир Ликийских — очень почитаемый в России святой, а на гербе моего родного города Москвы помещен Георгий Победоносец, которого, как Вы писали, тоже никогда не было.
    С уважением к Вам.
    Нина Владимировна.

     

    Уважаемая Нина Владимировна!

    Читая Ваше письмо, я невольно вспомнил себя.

    Дела давно минувших дней,  а если быть точным,  то не дней, а 60 – 63 года тому назад.

    Окончив за два года четырёхгодичную Одесскую Духовную семинарию, я в 1947 году стал студентом Московской духовной академии. Из семинарии в академию я пришёл глубоко верующим православным молодым (19-тилетним) человеком. Новодевичий мрнастырь, где сначала располагалась Духовная академия, Елоховский собор, а потом три года за стенами Троице-Сергиевой Лавры предрасположили меня к монашескому житию.  Я решил было не только стать монахом, а принять на себя самые спасительные монашеские подвиги. Такими подвигами я посчитал исихазм – полное отдание себя на постоянное молитвенное бдение и созерцание… Исихасты рекомендуют приучить себя к чтению «Молитвы Иисусовой». Её читать надо было тихо, чуть ли не про себя, но… Но  слова молитвы «Господи, Иисусе Христе, Сыне божий» произносить, вдыхая воздух в себя (таким образом я как бы принимаю в себя «Сладчайшего Иисуса»), а заключительные слова: «Помилуй1 мя грешного», - выдыхая воздух. Таким образом, приняв в себя Христа, я выдыхаю воздух, который убирает из меня мои грехи. Что-то на подобии ёжика, которым чистят бутылки: туду – сюда, вздохом о Христа, выдохом о своих грехах. По совету опытных исихастов я сначала уделил «Иисусовой молитве» 15 минут, на другой день – 20, на третий день, встав спозаранку, – 30 минут. Потом до начала завтрака я тратил на Иисусову молитве 2 часа и успевал прочитать молитву 2.000 раз. Для подсчёта количества прочитанных молитв, я по совету тех же исихастов пользовался чётками.  Великие подвижники исихазма за день успевали прочитать молитву Иисуса 12.000 раз. Я сожалел, что из-за занятия не успевал прочитать больше 2.000 раз. После исусовых молитв трудно было слушать лекции. Через две недели у меня молитва читалась сама собой, но я перестал понимать учителей… Пошел к своему духовнику, который с одной стороны похвалил меня за молитвенное усердие, а с другой – приказал приступить к молитвенным подвигам только после окончания духовной академии. Умный был старик! Проявив послушание, я еще дней десять не мог отделаться от мысленного повторения молитвы Иисусовой… Одним словом, я понимаю Ваш психический дискомфорт от попыток стать истовой православной.

    Я писал и о мнимых святых, и о мнимых нетленных мощах, и о мироточении, и об изгнании бесов из верующих. Все это есть на А-Сайте. Что-то дополнительное есть на сайте СОТРЕФ.КОМ, который я сейчас чищу от насланных попами на мой сайт вирусов.

    У мене нет необходимости повторять сейчас все то ранее написанное и опубликованное на сайтах о христианских святых и об их чудесах, чудотворениях и чудачествах.

    Что же касается книг, то возьмите в Библиотеке книгу Гольбаха «Галерея святых» (Эта книга Гольбаха есть в Интернете).  Хорошо, скажу – отлично, о христианских святых и сокращении их сонма написал Николай Семёнович Гордиенко в книге: «Православные святые: кто они?» Ленинград, 1973. Советую   прочитать также книгу  Хорошева А. С. «Политическая история русской канонизации (XI—XVI вв.)» Москва,1986.

    Впрочем, Вы пишите, что читаете мои публикации в Интернете. А раз читаете, то можете в них сориентироваться.

    С пониманием и уважением к Вам, Нина Владимировна, – Евграф Дулуман.

    14 декабря 2009 года.  



    Другие новости по теме:

  • Православие травмирует. Продолжение с Ивановой.
  • Пономарь хочет стать атеистом
  • Ищу адресата
  • Попы идти работать не желают
  • Язык и религия. Лекции по филологии и истории религий


    • Комментарии (0):

          Оставить комментарий:

        • Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
          • Ваше Имя:

          • Ваш E-Mail: