Календарь

«    Январь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031



  Популярное





»

    Церковь облегчает совесть

     

    В церковь для облегчения совести

    (Мысли верующего)

     

    Вот они-то и стояли в очереди к исповеди, храня мрачное и многозначительное молчание. А я стоял вместе с ними.

    Когда подошла моя очередь, я принялся рассказывать нашему простоватому отцу Александру то, что люди с высшим образованием несут на исповеди обыкновенно: что-то про гордыню, что-то заумное, что-то требующее психоаналитика, прежде чем понадобится исповедник... Батюшка послушал секунд тридцать, а потом спросил коротко:

    — Крови на руках нет?

    — Что? — я даже не понял вопроса, настолько он был неожиданный.

    — Убил кого-нибудь? — уточнил батюшка прямо.

    И пока я мямлил свое удивленное "нет", больше удивляясь вопросу, нежели давая прямой и точный ответ, поп пригнул мою голову, накрыл епитрахилью и отпустил мне мои интеллигентские грехи, не слишком вдаваясь в значение заполнявшей мою голову фрейдистской каши.

    Я оглянулся. За мною стояла еще длиннющая очередь из коротко стриженных, мрачных, медноголовых домовладельцев. И я оценил заботу священника. Она была сродни заботе полевого хирурга, который в первую очередь оперирует раненных осколком в живот и ни за что не станет тратить время и место в полевом госпитале на вырезание вросшего ногтя какому-нибудь штабному хлыщу, каковой, видите ли, по причине вросшего ногтя не может носить щегольские свои сапоги. Хлыщ, возможно, даже и помрет от гангрены и остеомиелита, что способны развиться по причине вросшего ногтя, но хороший хирург все равно хлыща оперировать не станет, если рядом есть раненный осколком в живот боец, которого принесли из окопов с перитонитом.

    Просмотров: | Комментариев: 0

    Есенин о Боге и рае

    Сергей Есенин

     

    Гой ты, Русь, моя родная,

    Хаты – в ризах образа…

    Не видать конца и края –

    Только синь сосет глаза.

     

    ...Если крикнет рать святая:

    «Кинь ты Русь, живи в раю!»

    Я скажу: «Не надо рая,

    Дайте Родину мою»

                                                           <1914>

     

    Не устрашуся гибели,
    Ни копий, ни стрел дождей, -
    Так говорит по Библии
    Пророк Есенин Сергей. 
     
    Время мое приспело,
    Не страшен мне лязг кнута.
    Тело, Христово тело,
    Выплевываю изо рта.
     
    Не хочу восприять спасения
    Через муки его и крест:
    Я иное постиг учение
    Прободающих вечность звезд.
    Просмотров: | Комментариев: 4

    Вымышленный Бог

    Вымышленный бог

    Мир сотворён библейским богом

    В шесть дней шесть тысяч лет назад.
    Теперь подумаем немного,
    На сотворенье бросив взгляд.

     

    В шесть дней? Допустим. Всемогущий
    Мог сотворить и за три дня.
    Шесть тысяч лет назад? Ну, Сущий,
    И рассмешил же ты меня!

     

    Земле, любимице Вселенной,
    Четыре миллиарда лет.
    Вселенной больше, несомненно.

    ...

    Просмотров: | Комментариев: 0

    Иисус Христос. Тацинский апокриф.

     

                                ИИСУС  ХРИСТОС – HOMO  SAPIENS

                                                                                                     

    Василий Ефремов

     

     

                                             ОГЛАВЛЕНИЕ

     

     

    1. Мультирелигиозный вид.
    2. Отправные положения.
    3. Младенчество Иисуса.
    4. Детство Иисуса.
    5. Отрочество Иисуса.
    6. Совершеннолетие.
    7. Тридцать лет и три года.
    8. В Иерусалим.
    9. На грани смерти.
    10. О подельниках.
    11. Казнь, воскресение.
    12. Вознесение.
    13. Иисус контра Иуды.
    14. Крест.
    15. Жертва.
    16. Отец, Сын, Дух.
    17. Иисус – христианин.
    18. Иисус – ересиарх.
    19. Книжники христианские.
    20. Иисус веры, Иисус эволюции.
    21. Иисус на Руси.
    22. Весьма краткое послесловие.

                                                                                      

                                                                                   Я - царь, я - раб; я - червь, - я бог!

                                                                                                                  Г. Державин

     

     МУЛЬТИРЕЛИГИОЗНЫЙ ВИД

     

     

        Трудно что-то добавить к разговору о религии. «Одна из форм общественного сознания» (по словарю) расписана до неузнаваемости. И все же прикоснемся к вечной Теме, постепенно ставшей актуальной в стране. Прикоснемся в плане эволюционном, памятуя, что и вопросы эволюции, и вопросы религии всегда занимали думающих людей.

        Понятно, что эволюция религий продолжается полным ходом. И конца пока не предвидится. Уже трудно было бы и вообразить, нарисовать генеалогическое древо религий. Религии случились монотеистические и политеистические, мировые и локально ограниченные, на их базе возникло великое множество сект, культов, местных верований, направлений, реформистских движений, течений, униатских церквей, вероучений, группировок, орденов, богословско-юридических толков и т. п. до шарлатанского уровня нетрадиционных культов. И это только действующие религии, а сколько их исчезло в глубине тысячелетий, начиная от тотемизма и фетишизма! Религиозное изобилие. Медленно, но верно меняются, приспосабливаются к современности все структурные единицы этой совокупности, безбрежия религий, корректируются их догматические акценты, воспринимаются, наслаиваются достижения науки и цивилизации, идет подстройка правдоподобия канонических постулатов, обрядности и пр. К примеру, прогрессивная католическая церковь все же согласилась с неоспоримыми доводами естественных наук и признала историческую изменчивость всего живого, подверженность эволюционным принципам, закономерностям, оставив в ведении Творца лишь нематериальную субстанцию - душу (православие пока не приемлет прогрессивных взглядов своих теологов). Очень живуче в простом человеке это чувство истового, возвышенного поклонения, надежды, утешения или просто порядка в душе и в поведении.

        Приютившаяся в Homo sapiens религиозность - это часть его поведенческого комплекса как вида. Заметим, что эта черта поведения, наклонность умело использовалась и используется как на государственном уровне, так и множеством ловких (и порой жестоких) шарлатанов от религии. 

                               

    Просмотров: | Комментариев: 1

    Профессор - нерадивому студенту.

    Нє-є-є, Василий Петров… Так не пойдёт!

    Ты – студент или не студент? А если в самом деле студент (от латинського слова “studio”, что означает: «штудирую», «изучаю»), то штудируй, изучай то, что тебе «по твоему хотению, а по моему велению» предложил профессор.

    Я предложил тебе прочитать первые две главы Библии книги Бытие, а потом сравнить с тем, что ты написал мне (1) и что говорит – пусть и в меру твоего понимания! – наука (2). Как профессор вижу, что ты не сделал ни первого ни второго. А если бы начал выполнять моё поручение, то не только студент-отличник, который так сам себя аттестует, а самый обыкновенный студент, прошедший конкурс в вуз заметил бы, что в Библии  есть два варианта божественной очерёдности творения Вселенной (точнее творения на Земле). В первой главе это выглядит так: 1. Бог создал небо и безвидную и пустую землю. (Наука говорит, что Земле не была «безвидна», поскольку составлялась из уже образовавшихся видимых «кусков» материи). 2.Бог создал твердь небесную и ею отделил воду, которая на земле, от воды, которая на небе, (Так ли говорит наука?). 3. Бог создал сушу и море, а потом семенные растения и плодовитые деревья. (Если ты отличник, то не поленись посмотреть: в учебниках, в энциклопедиях научное представление о порядке возникновения семенных растений и плодовых деревьев. Это тебе пригодится даже в том случае, когда захочешь в будущем дурить верующих креационизмом: не таким невежественным будешь выставлять себя перед честным народом). 4. Бог создал светила и разместил их на тверди небесной. Самые большие среди небесных светил были Солнце и Луна (Так ли говорит современная астрономия?). 5. Бог создал движущихся «души живые»: пресмыкающихся в воде и птиц пернатых  в воздухе. 6. Бог занялся творением на суше. Создал скотов и всех гадов земных по роду их. (Про насекомых – ни слова) и в заключение сотворил человека по подобию своему и по образу своему: «мужчину и женщину сотворил их». (Все это в первой главе книги Бытия. На сколько всё это соответствует науке и эволюционному учению, порассуждай -после знакомства с наукой – сам)

    Вторая глава Бытия начинается с того, что Господь Бог после своих трудов бденных в седьмой день отправился на отдых. Отдыхает ли до сих пор или продолжает творит, Библия об этом не говорит. Если не творит, то откуда взялись глисты, вши, и прочие зловредные паразиты. Бог их создал заблаговременно для полноты райской жизни человека или потом начал творить пакости? Над этим тоже студенту-отличнику полезно порассуждать. Попробуешь? – Тогда - с Богом! Дерзай! О своих результатах сообщи, а я сообщу о результатах твоих рассуждений посетителям атеистического сайта. (Нас, атеистов, как тебе известно, на религиозные сайты не пускают)

    С 4-го стиха второй главы Бытия начинается изложение второго варианта творения Богом на земле. 1. Сначала Бог создал небо и землю. 2. Создал растения и орошал их парой, которая исходила от земли, поскольку дождя еще не было. 3. Из праха земного создал (вылепил) одного человека, мужчину, Адама.
    Просмотров: | Комментариев: 2

    Атеизм и нравственность. Студенту для уразумения.

    Притча о добром атеисте

    "Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. Случайно той дорогой шел один священник и, увидев его, прошел мимо. Также и монах, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Некий же атеист, проезжая, подошел к нему, и, увидев его, сжалился, и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: «Позаботься о нем и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе». Кто из этих троих, думаешь ты, был нравственным?» Он сказал: «Оказавший ему милость». Тогда Иисус сказал ему: «Иди и поступай так же»» (См.: Евангелие от Луки, 10:25 – 37).

    Адекватно ли понимают и толкуют верующим слова Иисуса Христа проповедники религии? Нет, конечно. Даже достаточно либеральные священнослужители полагают атеизм синонимом безнравственности. Ведь "нельзя говорить, что на абсолютно пустом месте, на этом нуле атеизма может вырасти что-то нравственное. Нравственное всегда так или иначе коренится в религии», —утверждает священник Михаил Прокопенко. Если человек, заявляющий о себе как об атеисте, проявляет себя нравственно, значит он тоже причастен к религиозным ценностям, тоже верит в глубине души, только этого не сознаёт.

    То есть или-или. Если нравственный, то верующий, хоть и бессознательно. Душа-то, как говорил Тертуллиан, «по природе христианка». А если по правде неверующий, так уж точно безнравственный. «Атеизм и религия онтологически, нравственно неравноценны. Атеизм как таковой — это просто отрицание чужой святыни. Вот эти два постулата, отрицание чужой святыни и исповедование и защита своей святыни, никак не могут стоять на одном нравственном уровне», утверждает протодиакон Андрей Кураев.
    Просмотров: | Комментариев: 1

    Почему верят в Бога и почему не верят.

    Адриан БАРНЕТТ

    Почему люди становятся атеистами или остаются верующими?

    (Why do people become atheists?)

    (Copyright by Adrian BARNETT.
    Translated and reprinted
    by permission of the author.)
    (Авторские права принадлежат
    Адриану БАРНЕТТУ
    Переведено и публикуется
    по разрешению автора.)

    ОГЛАВЛЕНИЕ:

    1.Причины
    2.Почему я - атеист?
    3. Откуда приходит к людям вера в Бога и на чем она держится?:

    А. Вера в Бога от родителей
    Б. Все поставлено на свое место с определенной целью
    В. Должна быть Справедливость и Правосудие
    Г. Человек – не животное.
    Д. “Блажен кто верует, тепло ему на свете”
    Е. Загробная жизнь

    4. Заключение

     

    1. Причины

    Люди становятся атеистами по многим причинам. Верующие причину этого чаще всего усматривают в некоей личной драме, подобной измене в любви, после чего бывший верующий спрашивает: “Как можно верить в Бога, если со мной такое случилось?” и начинают ненавидеть Бога. Но в этом кажущемся случае надо иметь в виду, что для того, чтобы ненавидеть Бога, в Него надо верить. Люди, которые по каким бы ни было причинам ненавидят Бога, не являются атеистами. (“Атеист”- это, по названию и по содержанию, человек, который не верит в Бога.) Атеист может не любить религии или ненавидеть то, что люди делают во имя Бога или от имени, во имя Бога. Но атеист не может ненавидеть то, в существование чего он не верит, как мы не можем ненавидеть сказочного дракона, поедающего прекрасных принцесс. (Впрочем, отдельные легенды о Боге, как и сказка о драконе, могут нравиться нам в силу их художественных и или педагогических достоинств. Но верить в реального Бога или в реального дракона – это уж слишком для взрослого человека, а тем более – для атеиста.)

    Некоторые верующие ошибочно убеждены, что люди сами по своему злому умыслу избирают себе атеизм. По их мнению, атеисты как бы внушают/приказывают себе: “В действительности-то я верю в то, что Бог есть, но я буду прикидываться неверующим”.
    Просмотров: | Комментариев: 0

    Идея Бога в религии. Монография.

    Е. К. ДУЛУМАН

    ИДЕЯ БОГА

    Исследовательский и полемический очерк

     

    Предлагаемая книга написана на тему основного противоречия между религией и атеизмом. “Бог есть!" – говорит религия; “бога нет!" – утверждает атеизм. Каждое из названных положений помимо их историко-социальных основ имеет ряд логических обоснований. Рассматривая различные аспекты темы, автор дает возможность читателю услышать возражения и утверждения той и другой стороны. Значительное место в книге отводится критическому анализу классических доказательств бытия бога и системе научно-атеистических доказательств отсутствия сверхъестественного. Наряду с этим обстоятельно раскрывается содержание самой идеи бога, процесс ее формиро"-вания и трансформации.

    Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся вопросами религии и атеизма.

     

     Содержание

    Вместо предисловия

    1 Идея бога в религии

    2 Вера в бога нуждается в доказательствах

    3 История доказательств бытия бога

    4 Онтологическое доказательство бытия бога

    5 Космологическое доказательство бытия бога

    6 Телеологическое доказательство бытия бога

    7 Нравственное доказательство бытия бога

    8 Верующие ученые и ... бытие бога

    9 Доказательства небытия бога

    10 Гносеологические причины возникновения религиозного сознания

    11 Социальные причины возникновения религиозного сознания

    12 От веры в духов к вере в единого бога

    13 Богословское конструирование логической идеи монотеистического абстрактного

         бога

    14 Специфическое и абсурдное в идее бога

    15 Вместо эпилога: угасание идеи бога

     

    Вместо предисловия

    Сразу оговоримся...

    В истории развития человеческой культуры вряд ли можно найти другое выражение, которое бы так различно понималось и толковалось, как “идея бога”. Довольно часто понятие “бог”, особенно в современном бытовом и литературном плане, употреблялось не в первоначальном, а в производном, иносказательном, а то и прямо противоположном смысле. Касаться этой стороны вопроса автор не будет. Объема данной книги не хватит и для того, чтобы вкратце пересказать, как разные люди представляли себе бога, что говорили о нем.

    По своему происхождению и прямому содержанию идея бога – религиозная идея. Поэтому истолковать ее можно только путем последовательного анализа религиозного сознания. Любые другие аспекты употребления слова “бог” могут быть правильно и глубоко поняты лишь в связи с этим его историко-религиозным содержанием.

    Просмотров: | Комментариев: 1

    Библия на детекторе лжи

     

    БИБЛИЯ: За, За, За -
    И ПРОТИВ.

    Если кто добавит что-либо до слов Библии,
    Тому Бог добавит язвы в земной жизни
    и муки в аду на том свете;
    Если кто отнимет что-либо от слов Библии,
    У того Бог отнимет жизнь земную
    и даже заслуженную им жизнь в раю.
    (См: Апокалипсис, 22:18-19;
    Второзаконие, 4:2; 12:32
    Притчи, 30:6;
    Иеремия, глава 36;
    Послание к галатам, 1:8)

     

    Часть 6.

     

    БИБЛИЯ НА ДЕТЕКТОРЕ ЛЖИ.

    Возлюбленные! Не всякому духу верьте,
    Но испытывайте духов: от Бога ли они,
    Потому что много лжепророков появилось в мире.

    (1-ое Иоанна, 4:10)

    Если Я сказал вам о земном, и вы не верите. -
    Как поверите, если буду говорить вам о небесном?

    (Евангелие от Иоанна, 3:12)

     

     

    СОДЕРЖАНИЕ:

    1. Верующий нуждается в доказательствах.
    2. Поверив Библии, нужно бы чуточку проверить ее сообщения.
    3. Методы научных проверок истинности утверждений.
    4. Непогрешимая Библия не должна боятся Детектора Лжи.
    5. КТО делал? и ЧТО сделал?
    а. Кто убил Голиафа?
    б. Кто - Бог? или Сатана? - преступно спровоцировал царя Давида на перепись населения?.
    в. Кто, из распятых рядом разбойников, поносил Христа?
    г. Кто первым воскрес из мертвых?
    6. ГДЕ? и ОТКУДА ?
    а. Где умер царь иудейский царь Иосия?
    б. Где погребли Иакова?
    в. Где Господь умертвил Озу, прикоснувшегося к Ковчегу Завета?
    г. Откуда апостолы Петр и Андрей: из Капернаума или из Вифсаиды?
    7. КОГДА?
    а. "Когда женщина помазала маслом Иисуса: до торжественного въезда Его в Иерусалим или после этого въезда?"
    б. В котором часу распяли Иисуса Христа?
    в. Когда жены-мироносицы купили/приготовили ароматы для помазания тела Иисуса Христа?
    г. Когда Иаиль убила ханаанского военноначальника Сисару?
    д. Умерший 10 лет тому назад Баша начинает воевать.
    е. Когда в Иуду вошел Сатана, подтолкнувший его на предательство?
    8. СКОЛЬКО?
    а. 13 апостолов Иисуса Христа сосчитаны как 12.
    б. Сколько городов Иисус Навин передал племени Иуды?
    в. Сколько лет, сколько зим?! (Или: “Мои года - моё богатство!”)
    г. Еще несколько библейских пересчетов.
    Заключение: Возлюбленные! Прислушайтесь к словам апостола Иоанна  и послушайте Иисуса Христа.

    * * *

    1. Верующий нуждается в доказательствах.

    Религия - это один из типов мировоззрения, основой которого является вера в существование Бога. Мы не будем сейчас говорить на тему: "Что такое для верующего человека Бог"?, "Почему он верит в Бога?", "Зачем ему Бог?" или, наконец, - "Что такое Бог?"

    Человеку по его социальной и духовной природе органически присуще мировоззрение, которое, в свою очередь, является проявлением и сущностью личности человека, духовной основой мотивов человеческого поведения, синтезом и высшим уровнем духовной жизни каждого отдельного человека. Человек не может быть без мировоззрения. Без мировоззрения нет человека. И мировоззрение может быть только у человека. Само мировоззрение у каждого человека - единственное и неповторимое. (См. Темы 1 и 13 моей лекции из курса философии. Лекции размещена на этом же сайте.)

    Мировоззрение включает в себя совокупность миропонимания, мирочувствования и мироотношения. Но оно во всех его частях в той или иной мере осознается человеком на интеллектуальном уровне, то есть на уровне миропонимания. А поэтому верующий, как и каждый нормальный человек, на интеллектуальном уровне, то есть разумом, осознает и свою верую в Бога и концепцию самого Бога.

    Правда, это рациональное осознание смущает разум верующего, поскольку сам концепция Бога абсурдна и противоразумна. А поэтому богословы и проповедники веры в Бога всеми силами стараются отвадить своего верующего от рационального, разумного вдумывания в сущность концепции Бога. Они при этом говорят, что Бог выше понимания человеческого разума, что он, как выражался Дионисий Ареопагит, "существо сверхъестественное", "супрасущественная сущность"; что разумом понять Бога труднее, чем чайной ложечкой исчерпать океан в песочную ямку; что, перефразируя Ф.И.Тютчева, умом Святого не понять, в Святого можно только верить. Парадокс при этом заключается в том. что унижая разум, церковники в подобных убеждениях верующих все-таки апеллируют к их разуму, разумом доказывают невозможность разумного понимания божества.

    Но... Но чувствуя, - а иногда стихийно догадываясь и, может быть, про себя зная, - что разумные поношения разума не всегда выключают разум у верующих, а зачастую наоборот - пробуждают его, церковники не могут сейчас, не могли в прошлом и не смогут в будущем обойтись без разумных обоснований веры своих последователей. В принципе, нормальные церковники в глубине своей души не хотят, что бы их верующие обезумели, а поэтому пытаются дать им, верующим, разумные доказательства существования Бога и правоты их, верующих, религиозных убеждений. О самом Боге они начинают говорить, что он "сверхразумен, но не противоразумен"; допускают даже возможность понять Святого умом. Но, как говорил Августин Блаженный (354-430): "Для того, чтобы христианство понять, в него надо сначала поверить".

    Конечно, если предварительно поверишь, то после этого уже и понимать нечего, - остается только оправдывать то, во что слепо поверил. А если ты все же будешь искать оправдания, то ты, выходит, еще не поверил. Если поверил, то зачем тебе доказательства?.. Богословский круг замкнулся! Но в этом кругу остаются свои проблемы, которые без доказательств обойтись не могут.

    Особенно не могут обойтись без обоснований своей веры в Бога верующие нашего, безумно разумного, времени. Сейчас нет такого верующего, который не знал бы о существовании многих религии со своими богами; что в рамках одной и той же религия верующие верят не только по-разному, но и противоположно друг другу. И в этом плане верующего, а отсюда и живущих за счет верующих проповедников религии, интересует не столько то, почему другие веруют не так как он, как его пасомые, но и почему его, моя, наша религия - правильная вера в Бога. А если верующего убедить, что так оно и есть, - что только его религия, только его мировоззрения является правильным во всех его аспектах. - то отсюда для него, для верующего, само по себе проясниться ложность всех других религий, кроме его единственно правильной.

    Для этого проповедникам религии, да и самим верующим, оказывается, недостаточно чистого богословского языкоблудия. Нужны какие-то факты, какие-то зримые и устойчивые исходные установки. Нужно показать проявление того Бога, в которого веруют люди с религиозным мировоззрением. Такими доказательствами служили раньше чудеса. Но сейчас чудеса в природе разобрали по своим коморкам естественные науки и ничегошеньки не оставили для религии. Чудеса в душе человека (исцеления, прозрения, катарсис) приватизировала психология и психиатрия. К несомненным "чудесам" общественной жизни (истории, социологии, демографии, антропогенной экологии, где происходит черт те что) примешивать к у Бога непригоже. Бог остался не у дел, или как говорят богословы Запада: "Бог умер!" А мудрствования богословских витий современная философия превратила в исторически провонявший мотлох.

    Что же осталось верующим и богословам? - осталось только одно: письменные свидетельства самого Бога - его слово Божье, священное писание: Библия, Коран, Трипитаки, Кодзики, Зенд-Авеста, Веды, Ву-Чинг, Дао-Текинг, Ади-Гранф, Гинзе, Канджур и Танджур, Бхагават-Гита... Можете присовокупить к этому списку и "Евангелие" хакасского Виссариона, сочинения украинской Марии Деви Христос, корейского Муна...

    В наших конкретных условиях нас интересует Библия, которую признают словом Божьим три религии: Христианство, Ислам и частично Иудаизм.

     

    2. Поверив Библии, нужно бы чуточку проверить ее сообщения.

    Но и доверие к Библии, как к слову божьему, в свою очередь, требует обоснования. Требует, требует! Его тем или иным образом, в той или иной степени требуют верующие; обоснования требуется церковникам для оправдания своей проповеди и своего паразитизма на ложных убеждениях своих верующих. А для всего для этого, верующих нужно убедить, что Библия - это что ни на есть подлинное слово Бога, слово воистину существующего Бога; неопротестанты еще добавляют: "Живого Бога". (Как будто бы есть такие религии, которые призывают верить в "Неживого Бога".) Доказательство всего этого они всеми силами стараются найти в самой Библии.

    Просмотров: | Комментариев: 0

    Письмо !Православному".

    Письмо «Православному»,

    который комментирует мои статьи на А-сайте

     

    Поскольку мы стоим на диаметрально противоположных мировоззренческих позициях: я -  открытый атеист, а Вы – скрытый безбожник, то я не знаю, какое обращение к себе Вы предпочитаете. Если предпочитаете – «Уважаемый», то я  - пожалуйста…

    Уважаемый «Православный»!  Вы под этим скрытым «Ником» выступаете   на атеистическом сайте (www.ateism.ru ) с незрелыми комментариями на мою переписку с бывшей верующей Н.В. Ивановой. Вы не боитесь Бога, которого для Вас нет. Если Вы в самом деле, без дураков, верите в Бога, то зачем прятать своё лицо за каким-то Ником? Выступайте честно, с открытом забралом. От Бога же не скроешься. И Вы боитесь не Бога, которого, говоря между нами: безбожником и атеистом,- нет, а боитесь сановников Московской патриархии, которые есть и которые для Вас страшнее Господа Бога.

    И хотя Вы безбожник с головы до ног, но  при всём при том Вы настоящий поп. И природа у Вас поповская. И у Вас все поповское, и всё то, что поповству полагается. Вы, как всякий поп, ленивы и лживы. Ленивы потому, что не удосужились изучить религию или хотя бы свою православную конфессию; ленивы потому, что не приобрели образования хотя бы в пределах средней школы. А имея поповскую натуру, Вы без зазрения совести пополняете свои знания враньём. Я Вас не упрекаю. Я, просто, указываю на характер Вашей профессии  (Прочитайте на А-сайте мою статью «Врать – профессия попов»). Без вранья попы не могут!

    Вот, Вы взялись «вскрывать» ошибки науки по вопросам космологии, эволюции, происхождения человека. Но ведь Вы совершенно не знаете, что говорит наука по затрагиваемым Вами вопросам. Вам поповская лень-матушка мешает читать то, в чём Вы берётесь обличать знающих людей, среди которых кандидаты  исторических, биологических, физико-математических наук. Как Вам не стыдно поучать других по тем вопросам, которых Вы не только не знаете, не понимаете, а и понять не в состоянии? Это слепо верить можно без изучения, без знания, легко. «Блажен, кто верует, тепло ему на свете» (Грибоедов). А наука даётся человеку с усилием. Здесь, кроме всего прочего, надо иметь крепкий от природы ум, крепкие зубы, чтобы грызть гранит науки
    Просмотров: | Комментариев: 1