Календарь

«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031



  Популярное





»

    Если Бога нет, то зачем...

     

    Если Бога нет, то незачем с ним бороться


    Вопрос:
    Если бога нет, то что же вы отрицаете? Просто интересно, зачем отрицать то,

    чего, как вы уверены, на самом деле не существует?

    Ответы;

    Yuri Myakotin: «Проблема не в "боге", а в "моралях", правилах, законах и прочих "рамках",
    которые верующие пытаются навязать».


    Alexander Pulver: «Глупые вопpосы... Мы отpицаем веpу в оного/ных. Котоpая есть...»


    Vasiliy Tomsinsky: «Каждое негативное утверждение можно заменить позитивным и наоборот. Атеисту не нужен бог для того, чтобы объяснить природные явления. А если даже удовлетворительного ответа на вопрос пока еще нет, атеист уверен, что ответ на этот вопрос нельзя получить, обращаясь к идее бога. Когда Наполеон спросил у Лапласа, почему тот не упомянул бога в своей концепции, Лаплас ответил: "Сир, я не нуждался в этой гипотезе". То есть, если бы не было веры, атеисту не было бы и нужды отрицать существование бога. Однако, вера в бога продолжает жить, множество людей продолжают верить в существования того, чего на самом деле нет. Это-то и заставляет атеиста, в который раз говорить, что бога нет.
    Зачем? На этот вопрос очень удачно ответил Людвиг Фейербах в книге "Лекции о сущности религии":

    "Этими словами, господа, я заключаю свои лекции и желаю лишь, чтобы мне удалась та задача, которую я себе поставил в этих лекциях и которую я изложил еще в самом начале курса, а именно - превратить вас из друзей бога в друзей человека, из верующих - в мыслителей, из молельщиков - в работников, из кандидатов потустороннего мира - в исследователей этого мира, из христиан, которые, согласно их собственному признанию и сознанию, являются "наполовину животными, наполовину ангелами", - в людей, в цельных людей."

     К этому добавьте через комментарии своё.

    Просмотров: | Комментариев: 0

    Молится смысла нет

    1. Зачем молиться?

    Эта странная привычка, по всей видимости, может считаться одним из определяющих атрибутов религии. Большинство верующих молятся – своему богу или святым, пророкам, ангелам и младшим божествам. Молятся по разным причинам, о которых и пойдет речь дальше.
        Должен предупредить, что мои рассуждения могут показаться крайне оскорбительными или богохульными любому верующему человеку, который их прочтет. Не ставя себе целью кого-либо обидеть или разозлить, я лишь намеревался подвергнуть критическому рассмотрению самый феномен молитвы. Я также буду прибегать к некоторым вольным обобщениям – так многогранна избранная тема.
        Так что будьте начеку, я вас предупредил!
        

    2. Mолитва о личном

    Это одна из самых распространенных форм молитвы, она предполагает непосредственное молитвенное общение между верующим и его богом. Может производиться в церкви (храме, святилище и пр.), дома и даже прямо на улице, на ходу. Верующему кажется, что у него установилась личная, один на один, связь с богом и что с ним можно запросто вести разговор – разговор о своей любви к богу, о своих личных проблемах, о своих пожеланиях другим людям и так далее. Такой человек может даже искренне верить, что бог ему отвечает (о чем обычно свидетельствует ощущение теплоты и благости).
        С моей точки зрения, это своего рода медитация – возможность на время уйти от повседневных забот, успокоиться, привести в порядок мысли, разобраться в чувствах и выбрать путь решения той или иной проблемы. Важно здесь и то, что, по словам верующих, они говорят с богом – сам он, кажется, никогда не инициирует диалог (Вы когда-нибудь слышали такое: “Ах, извини! Бог что-то хочет мне сказать. Я перезвоню!”?)
        Если же считать молитву чем-то большим, чем просто медитация, можно выдвинуть одно самое очевидное возражение против такой молитвы: а зачем, собственно? Бог вездесущ и всеведущ, он и так знает наши мысли и чувства в любую секунду дня – быть может, лучше нас самих. Он узнаёт обо всех наших проблемах, заботах, желаниях еще до того, как о них узнаём мы сами. Есть ли смысл все это ему высказывать? Мало того, можно с полным основанием утверждать, что наши проблемы суть прямой результат божественной воли – если хотите, часть Божьего Промысла в отношении нас ради испытания нашей веры и воспитания стойкости. Подвергать сомнению Божий Промысел – один шаг до богохульства!

        Недавно я получил от моей знакомой (Джой Эрин Кой) следующее высказывание о молитве, каковое и привожу здесь с ее любезного разрешения, чтобы прозвучала и другая точка зрения.
        “У каждого из нас есть друзья. Допустим, с кем-то из них у вас произошла размолвка, или вы считаете, что один из них поможет вам разрешить какую-то трудную проблему. Вы ведь заговорите с ним, не так ли? Поддерживая ежедневный диалог с друзьями и родственниками, мы тем самым поддерживаем и развиваем отношения с ними. Дружба не будет крепкой, если не говорить с человеком, не интересоваться его мнением. Вот что побуждает меня молиться. Я делаю это для того, чтобы укрепить взаимоотношения со своим другом – Иисусом Христом. Он бы не был мне столь близким другом, если бы я не общалась с нему изо дня в день.
        Иногда я и не жду ответа на свои молитвы. Часто я говорю с ним просто потому, что хочу с ним поговорить, как если бы он был рядом – так, как говорю со своим мужем. Этой общности с Иисусом не может быть, если я не буду говорить с ним – молиться – каждый день. Точно так же, если вы вдруг перестанете разговаривать с лучшим другом, вашей дружбе придет конец”.     

        

    3. Молитва об изменениях

    Здесь, как и в предыдущем случае, уместна критика с позиций Божьего Промысла, однако я пойду несколько дальше. Люди молятся о том, чтобы
    Просмотров: | Комментариев: 0

    Христос страдал или прикидывался

     

    Лео Таксиль об искупительном страдании Христа

    От когоКулик Виктор <kulikviktor@yandex.ua>

    Кому duluman9@i.kiev.ua

    21 августа 2011 в 11:47

     

    Евграф Каленьевич, мне кажется, что такое толкование спасительной жертвы Христа очень здраво:

    Ев. от Луки (22;43) *стр.1023*

    - Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его.

    А: …Если бы ты был простым смертным, тогда, конечно, тебе пришлось бы  совсем не сладко,  но  ведь  ты Бог! Следовательно,  ты  будешь страдать ровно столько, сколько сам пожелаешь. А если  тебя  это устраивает, можешь вообще не страдать и только  делать видбудто принимаешь муки за род человеческий...
         Иисус тотчас воспрянул духом и вскочил на ноги. Он поблагодарил ангела, вовремя напомнившего ему о  его всемогуществе...

     

    Меня Лео Таксиль отрезвил.С ув. Витя

    Просмотров: | Комментариев: 0

    Хотите подискуссировать с атеистом?

     

    К сведению желающим

    Вы хотите стать онляйновским[2] апологетом христианского фундаментализма[3]? Ну и как тогда следует нам думать и говорить  о творении мира, земли и всего того, что в них, за 6 суток и каких-то 7-10 тысяч лет тому назад? 

    Рассказывать все это по интернету, дебатировать с атеистами и другими осужденными на вечные муки в аду проклятыми грешниками – занятие крайне трудное. А по всему поэтому вы должны прежде всего вооружиться всеми уже наработанными и повсеместно, в масштабах всего земного шара, опробованными на практике методами фунди[4]. После усвоения курса простых приемов фунди в вашем ясном уме не будет возникать ни малейшей тени сомнения по поводу всего того вранья, которое свора этих неверующих пустомелей могут воздвигать против вашей самоочевидной библейской истины. Полный курс фунди состоит из следующего набора:

     

    1. Непогрешимость.

    Во-первых, и прежде всего, - Библия во всех отношениях абсолютно непогрешимая, поскольку является буквальным словом Бога. Чтобы там ни говорили враги фунди, в Библии нет ни грана:

    а) даже малейших ошибок;

    б) каких бы то ни было противоречий;

    в) нелепостей или абсурдов.

    Когда вы во все это поверили, и твердо себе усвоили, тогда демонстрируйте свои знания тем, кто вам начнет говорить о том, что он нашел ошибки, противоречия или абсурды в Библии. Твердо держитесь того, что в Библии нет никаких ошибок, противоречий или абсурдов, а поэтому ошибок, противоречий и абсурдов никто в Библии найти не может.

    Вы поняли? Видите, как легко сразить любого противника фунди! Если ваш оппонент продолжает упорствовать в  своих заблуждениях и после получения от вас неопровержимого свидетельства, любезно и медленно, речитативом, дайте ему, по выбору, дополнительный ответ из предлагаемого ниже списка:

    а) Перевод сказанных Богом по-еврейски или

    по-гречески слов в данной Библии неверный –

    в подлинных словах Бога употреблены другого смысла

    выражения, так что никаких ошибок, противоречий или

    абсурдов здесь нет.

    б) Вы вырываете предложение из контекста, так что

    никаких ошибок, противоречий или абсурдов здесь нет.

    в) Сатана ослепляет Ваш ум к познанию истин Библии.

    Здесь нет противоречий, а Вам следовало бы помолиться,

    чтобы увидеть правильное значение процитированных

    Вами стихов Библии.

    г) Это только аппарентное (кажущееся) противоречие.

     А это не то же самое, что противоречие актуальное

    (действительное).

    д) Если стихи Библии толковать и понимать правильно,

    то легко можно убедиться, что в Библии нет противоречий.

    е) Поскольку в Библии не может быть противоречий, то

    процитированное Вами место не есть противоречием Библии.

    ж) Усмотренное Вами противоречие порождено Вашим

    анахроническим[5] стилем мышления. Слово (вставьте здесь

    слово, к которому прицепился оппонент) в оригинальном

    древнееврейском или греческом языке имеет другое значение.

    Доказав, что выдвинутые оппонентом предполагаемые ошибки, противоречий и абсурды не существуют, вы доказали, что в Библии нет

    Просмотров: | Комментариев: 0

    Верю, но не знаю во что и чему

    Крестовый поход христиан Эдуарда Качана («Ничто так не возвышает человека, как христианство», «2000», № 20(558), 20—26.05.2011) и Александра Ярового («Добре вiрити в добре», там же) против атеиста В. Е. Давидсона, аргументированно изложившего сокровенное в статье «Просвещение ведет к атеизму» (№ 15(554),15—21.04.2011), а также против «примкнувшего к Давидсону» П. Петрова, в отличие от своих оппонентов блеснувшего остроумием в заметке «Катехизис невоцерковленного» (№ 9(548), 4—10.03.2011), разочаровал и вызвал недоумение.

    Наши «крестоносцы» изложили доктору технических наук Давидсону сумбурные библейские прописные истины в стиле начинающих лекторов советского общества «Знание» о его якобы полном атеистическом невежестве в вопросах церковной и христианской морали. Даже катехизис или краткое содержание христианского вероучения в форме вопросов и ответов в методичках советских домов партполитпросвещения выглядели пристойнее, чем доказательства Качана и Ярового о непогрешимости церкви и того, что они называют христианской моралью.

    Авторы статей назойливо и неубедительно увещевают своих оппонентов-атеистов не отвергать то, что, с их точки зрения, есть абсолютная истина и сомнению не подлежит — божественное начало; церковь и ее представители существуют, по разумению Ярового и Качана, для спасения таких, как Давидсон и Петров. Последний даже заслужил снисходительные симпатии у Ярового, правда, остался для него, христианина, невидимым автором.

    Размышления Ярового и Качана в споре с Давидсоном спонтанны, произвольны, двусмысленны, неосновательны, порой просто невежественны. Вот некоторые фрагменты из «христианского анализа» Эдуарда Качана.

    «Неграмотных, необразованных или, выражаясь вашим языком (языком В. Е. Давидсона. — Авт.), «непросвещенных» людей в современных православных храмах просто нет», — утверждает безапелляционно автор.

    Он явно выдает желаемое за действительное. Вспоминаю, как в этом году

    Просмотров: | Комментариев: 0

    Главпоп Гундяй - оккупант

    Хотите – верьте, хотите – нет, но наши церковные иерархи, оказывается, такие же бренные существа из плоти и крови, как и все мы, а потому ничто человеческое им не чуждо. Им, как и всем нам, весьма по душе комфорт и хорошие бытовые условия, они также очень любят вкусно покушать, сладко поспать и вдохнуть полной грудью чистого незагазованного воздуха. Ну, а уж если этот воздух напоен целебными морскими и сосновыми ароматами – тем более.

    Именно любовь к целебным ароматам ещё в начале 2000-х сподвигла верхушку РПЦ обратиться к руководству страны с просьбой об устроении патриаршей резиденции в каком-нибудь эксклюзивном курортном уголке. Время, правда, для подобной просьбы было выбрано не самое удачное: страна едва вышла из чеченской войны, хоронила убитых и переживала одну террористическую атаку за другой, но руководство в лице тогдашнего президента Путина, тем не менее, просьбу церкви уважило и эксклюзивный «уголок» размером в 10 га.(!) оперативно изыскало.

    Правда – то ли по досадной оплошности, то ли по холуйскому угождению административного аппарата – но эти самые 10 га. оказались аккурат на территории, сплошь покрытой краснокнижными пицундскими соснами, да ещё и прихватывали изрядный участок Старой джанхотской дороги, традиционно служащей отдыхающим в качестве оздоровительного терренкура.

    Наши духовные пастыри постоянно призывают нас жить по совести и строго соблюдать законы, а также проповедуют нестяжание и приоритет ценностей духовных над материальными. Вот почему бы им, кстати, и не последовать было в данном случае собственным рецептам и не поправить оплошавшую власть?

    Почему бы не сказать ей ещё тогда, в начале 2000-х: спасибо, мол, дорогой Вы наш Владимир Владимирович, за столь щедрое подношение, но принять его мы не сможем, ибо краснокнижный бор есть краснокнижный бор, а дорога общего пользования есть дорога общего пользования. Не мы её строили – не нам её и перекрывать…

    Но – нет. Не поправили. Наоборот! Возликовали-возрадовались и с размахом взялись за «освоение» высочайше пожалованных гектаров. Под патриарший дворец и его служебно-бытовые помещения, лукаво поименованные «духовно-культурным центром РПЦ», произвели беззаконную сплошную рубку сотен пицундских сосен и отгрохали ещё более монументальный забор
    http://openbereg.ru/wp-content/uploads/2011/01/251.jpg 
    Просмотров: | Комментариев: 0

    Попробуйте верить и жить по Библии

    Верящим в чудеса, в молитвы.


    Почему «любящий» Бог показывает чудеса  верующим и помогает молящимся ему, совершенно забывая о 30 миллионах детей до 5 лет (не говоря уж о более старших детях), умирающих ежегодно на Земле от голода? (Заметьте — одна из самых мучительных смертей!)


    Верующим. Тем, у кого родители или другие близкие родственники (бабушки, дедушки, тети, дяди…) в силу ряда причин были не «благоговеющие пред именем Моим».

    Кто хочет после воскресения, играя и резвясь, как тельцы упитанные, топтать прах умерших, но не воскресившихся? (Малахия 4:2, 3)


    100%-ным мужикам.

    Если вы являетесь мужчиной, то наверняка нарушили (возможно и многократно) одну Христову заповедь. («А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем». (Матфей 5:28) А значит, по церковным канонам, будете вечно гореть в аду. Может вы надеетесь на божеское снисхождение?


    Впечатлительным.

    Не хотите представить, как евреи, во главе с Иисусом Навином, вырезали все население Иерихона, вплоть до женщин, стариков и невинных младенцев, оставив в живых только шлюху Раав, которая по обычным человеческим меркам — натуральная мразь, предавшая свой народ? (Иисус Навин 6:20)

    Не хотите представить, как «добрый» Боженька закопал живьем левита Корея, усомнившегося в святости Моисея, вместе с его малыми детьми? (Числа 16:27-33)

    Не хотите представить, как любимчик Бога Давид, после взятия Раввы, народ, бывший в нем, вывел и положил под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи? (2-я Царств 12:31)

    Не хотите представить, как Давид, спасаясь от преследования Саулом, выпросил политического убежища у заклятых врагов евреев — филистимлян, прожил там год и четыре месяца, нападая на Гессурян, Гирзеян и Амаликитян, вешая лапшу на уши царю филистимскому, что нападает на евреев, а чтобы жители этих селений не настучали на него, поголовно всех истреблял? (1-я Царств 27:3-12) И как это царь Анхус не распознал в Давиде бывшего умалишенного? (1-я Царств 21:13, 14)


    Просмотров: | Комментариев: 0

    Московская партиархия - кровопийца трудового народа

     

    Уже много лет, поддерживаемые в своих устремлениях государственной властью, с нечеловеческим усердием борются священнослужители за собственность и за признание за собой права извлекать из всего, что движется и не движется, не облагаемую налогами материальную выгоду. (В терминологии представителей государства и РПЦ это называется восстановлением «исторической справедливости по отношению к православной церкви»). Жадность церковников беспредельна и давно является для «Скепсиса» предметом всестороннего рассмотрения.

    Памятники культуры и истории, материальные ценности, собственность – имевшие ранее даже самое далекое отношение к православной церкви, и не имевшие никакого, сегодня объявляются «имуществом религиозного назначения». Это «имущество» переходит в собственность РПЦ, с тем, чтобы стать основой для производства и последующего распространения в народных массах уникального продукта нашего времени – «духовности». Изюминка в том, что и сама «духовность» распространяется не безвозмездно – она продается за деньги. «Духовность» находит различное материальное воплощение. Каждый вид «духовности», будь то полиграфическая и художественная продукция, разрешение на фото и видеосъемку, сертифицированные («благословленные») церковным начальством экскурсии по объектам исторического наследия или услуги по «крещению», «венчанию», «отпеванию» и т.д. и т.п., имеет свою цену, указываемую в соответствующих прейскурантах. Обменяв «духовность» на деньги, священнослужители, получившие профессиональное образование в этой сфере деятельности, подтвержденное дипломом (теперь уже государственного образца), «посвящают» деньги «Господу Богу», обретая тем самым для себя и своих приближенных «благодать».

    Предметом алчных устремлений бизнесменов в рясах стали, прежде всего, объекты культурного наследия и музейные комплексы. Особое место среди них занимают древние кремли – пусть худо-бедно, но всё же превращенные «безбожной» советской властью в историко-архитектурные музеи и музеи-заповедники. И тем самым, между прочим, сохраненные для потомков. Однако, сохранялись памятники культуры и истории, развивались музейные комплексы, прокладывались туристические маршруты, строилась соответствующая инфраструктура, как теперь выясняется, не на благо общества, а для того, чтобы сделаться частной собственностью РПЦ и послужить увеличению благосостояния церковных иерархов.

    Например, Костромская епархия РПЦ несколько лет назад «восстановила историческую справедливость» в отношении Ипатьевского монастыря. «Скепсис» рассказывал о циничном захвате православной церковью Костромского государственного объединенного историко-архитектурного музея-заповедника. Возвращению РПЦ ее «имущества» сопутствовали: гибель уникального памятника деревянного зодчества – церкви Преображения Господня начала XVIII века, сгоревшей после передачи ее монастырю, ликвидация музейных экспозиций, голодовка доведенных до отчаяния работников музея, искалеченные судьбы людей. В итоге, «реорганизованный» таким образом, музей получил новое, правда, до сих пор недостроенное здание, а РПЦ – заметный прирост «божественной благодати» вследствие получения контроля над прибылью от туристических потоков.

    Просмотров: | Комментариев: 0

    Гуманизм в религии и атеизме

    Хамитов Назип Виленович (есть на Украине такой философ[1]) в одном из своих многочисленных постмодернистских произведения пишет: «Итак, мифология полагает основания философствования[2]. Разрешая противоречие человека и Бога, и Маркс, и Ницше, и Фрейд тоже создают мифологии. Однако эти мифологии строят основания, ограничивающие человеческое[3]. Разрешение противоречия через уничтожение одной из противоположностей закрывает путь развитию второй. Отрицание Бога в конце концов означает отрицание перспектив человека. Неверие в Бога всегда есть следствие неверия в человека — явного или глубоко спрятанного».

    Говоря о перспективе человека «в конце концов» Назип Виленович, по-видимому, имеет в виду конечную по времени и конечную по содержанию перспективу человека. А если без Бога он не видит никакой «в конце концов»


    [1] Есть в Киеве такой себе человек Хамитов Назип Виленович. «Вилен», а отсюда «Виленович» – советский новояз, произведён от первых букв имени  Владимира Ильича ЛЕНна. Отсюда следует, что его дед был до мозга костей прокоммунистическим, просоветским человеком, почему и назвал отца Назипа «Виленом». Кем и каким был сам Виллен Хамитов, установить не предстваляется возможным.  Но если судить по поведению самого Назипа Хамитова, то внук от деда пошёл и пошёл далеко, очень далеко, так самостоятельно далеко, что его туда никто и не посылал.  По официальным документам Назип - доктор философских наук и профессор. Но сам себя он считает и рекламирует как крупнейший философ, постоянно и на глазах почтеннейшей публики рождающий все новые и новые крупные, не виданные до сих пор, открытия;  творец нового направления в современной философской антропологии, получившего название метаантропология, где перемалывает идеи М. Шелера, П. Тейяра де Шардена, З.Фрейда, Н. Бердяева, приправляет все это  модной до писка всяческой ахинеей мистики, богословия и мракобесия; занимается только ему известным «исследованием» обыденных, предельных и запредельных измерения человеческого бытия и сознания, а также тенденций эволюционирования человека и человечества. На этой основе им ежедневно – можно сказать, ежесекундно и мгновенно -  разрабатываются новые теоретические и практические модели психоанализа. Работает также в жанрах философского эссе, романа и афоризмов. Основатель и президент Ассоциации философского искусства. Автор и ведущий еженедельной программы «Философские диалоги», Радио-Эра FM (с 2002). Им опубликованы такие сногсшибательные и  ясные как день книги: «Освобождение от обыденности»,  «Тайна мужского и женского: исцеляющие афоризмы»,   «Одиночество женское и мужское», «Магическая Книга. Бледный волшебник»,  «Интервью о базовом доходе» - Все это и сверх этого  Назип Виленович прорекламировал в Википедии.

     

    [2]  Неверное постулирование. В историческом процессе возникновение и существование мифологии предшествовало религии. На почве мифологии формировалась религия. А философия возникла как отрицание религии. Философия ещё изначально противопоставила себе религии, следовательно, противопоставила себя и мифологии. Это – во-первых. А во-вторых, мифология, религия и философия – это, конечно, типы мировоззрения. Но типы мировоззрения разного плана и разного содержания. Стили их мышления (в философии говорят: «дискурса») принципиально разные. Мифология и религия рассуждают мифологически. У них мировоззренческое постижение осуществляется в образах, в представлениях, в сказаниях. В них действительность олицетворяется. В них нет понятий (понятия – продукт разума), в них нет логического мышления, нет рациональных доказательств. Они излагаются и воспринимаются в сказочных рассказах, их принимают на веру. Философия всегда излагает своё видения действительности в форме логически доказательного мышления. Философия - это процесс рационального мышления, рационального даже в том случае, если та или иная философия выступает против рацио, дискредитирует разум. Философия отражает (Гегель говорил «схватывает») действительность в понятиях, мыслит понятиями (в философии эти понятия называются категориями – обобщениями самого высокого уровня). Гегель о специфике философского мышления говорил: «Философия путём движения категорий показывает необходимость становления действительности. (Под движением категорий Гегель имел в виду философскую речь,  в которой, в речи, действительность отражается речью = произнесением/движением слов/понятий). Ничего из того, что есть в философии, нет в религии. Между философией, с одной стороны,  мифологией и религией, с другой, нет ничего общего ни по форме, ни по содержанию.

    [3] Ни Маркс, Ни Ницше, Ни Фрейд никак и никоим образом не «ограничивали  человека». У Ницше даже есть специальное произведение «Человеческое, только человеческое». Ницше мечтал о бесконечном развитии/эволюции человека, мечтал о сверхчеловеке. А Маркс и Энгельс призывали всесторонне изучить человека для того, чтобы устроить мир по-человески. Исходя из учения Маркса, коммунисты провозгласили лозунг: «Все - для человека! Все – во имя человека!». А Фрейд - кроме того, что он был атеистом – стал основателем и родоначальником психиатрии, которая даёт «перспективу» человеку, в том числе перспективу верующему человеку избавится от заблуждений и религиозного мракобесия.

    Просмотров: | Комментариев: 0

    Воцерковленные бегут из РПЦ

     

     

      

    Евграф Дулуман –
    кандидат богословия,
    доктор философских наук,
    профессор
     

     

     

    В мире существует несколько десятков крупных (от 10 миллионов до полутора миллиарда) - со своими собственным, более или менее всеохватывающим, мировоззрением, - религий. Каждая из этих религий внутри самой себя делится на враждебные друг другу и непримиримые между собой церкви, вероисповедания, расколы, секты и ереси. Так, в христианстве на протяжении его двухтысячелетнего существования было более 20 тысяч разных видов христианства. В настоящее время – 2.000 таких видов живут, здравствуют и каждое из них считает себя единственно и до конца истинным христианством, а все остальные, называющие себя христианами – исказителями и врагами истинного христианства, каждому из которых после земной смерти вечно гореть в аду…
    Одной из наиболее распространенной в России, Беларуси и Украине религий является Московская патриархия, вероучение и обряды который считаются православными. Если исходит из того, что в современном мире из 6 млрд. живущих на земле человек, верующими считают себя не менее 5 миллиардов человек; христиан разных вероисповеданий - будем округленно считать - 1 миллиард верующих. Из этого 1 миллиарда только 150 миллионов православных. Это всего на всего только 15% христиан являются православными, а остальные 85% христиан – не православные. Неправославные, с точки зрения Московской патриархии, – еретики, раскольники, сектанты, сатанисты, безбожники каждому из которых несдобровать после смерти. Но этого мало. Православие сейчас тоже расколото на внутренние непримиримые между собой течения, которых насчитывается, по крайней мере,  несколько десятков. Так, только в пределах России, Украины и Беларуси существуют такие, отличные от московской патриархии православные церкви, как Киевский патриархат, Украинская автокефальная церковь., Греко-каолическая церковь, Истинно-православная церковь, три православные церкви зарубежного варианта, а тут еще Апостольская православная церковь, православный Богородичный центр и так далее. Выходит, что в мире православном Московская патриархия, которая  провозглашающая себе единственно истинной православной церковью, насчитывает - если по максимум - менее 30 миллионов воцерковленных верующих.  А это всего  20% от числа всех православных и  2% от числа всех верующих в мире. Выходит, что только один из 50 всех верующих и один из 5 всех православных принадлежит к числу воцерковленных Московской патриархией. Всего-то, всего-то на всего! А пыхатости, а нахальства, а презрения, а озлобления к инаковерующим и инакомыслящим на весь мир с избытком в ней хватает!
    За 20 последних лет «возрождения», разгула православного мракобесия в наших странах появилось десятки тысяч новых православных храмов, около 100 тысяч невесть откуда взявшихся разжиревших и растолстевших попов,  что косвенно выразилось в закрытию тысячей школ, в опустошение сотни тысяч деревень, катастрофическое обнищание и унижение народа… Да хоть оглянитесь вы нехмельными глазами да трезвым разумом вокруг. У вас невольно вырвется из груди радищевское: «Я огляделся окрест и сердце моё уязвлено быть!»
    Увидев и пережив все это, народ постепенно начал приходить в себя. Но его сначала потянуло на опохмелку.  И то слава Богу! Перевшись  православной несъедобной мути, народ потянулся в туалеты и к ночным горшкам, - опорожнятся от отравляющего православия. Будучи еще с замороченной православием головой, воцерковленные начали тихонько, навкорячки, расползаться из-за церковных оград. Началось, как благообразно выражаются православные церковники, расцерковление православных.
    Сейчас перед Московской патриархией ребром стал вопрос не столько миссионерством искать неофитов, сколько удержать уже воцерковленных в церкви . Об этом публично заявляют видные священники и призывают срочно разработать «педагогические» методы удержания в церковной ограде  уже наличествующих прихожан. Необходимость и пример такой методики излагает игумен Петр Мещеряков, в  статье «Размышления о расцерковлении», которую не побоялся опубликовать православный сайт Pravmir.ru.
    При чтении его статьи следует иметь в виду, что игумен Петр – верноподданный Московской патриархии, кормится на приходах Московской патриархии. А отсюда он находится в плену страха перед патриархом Кириллом, который – и игумен это хорошо знает – не только возглавляет Московскую патриархию, а в настоящее время является главным виновником современной,  - невиданной в истории православия - коррупции, разложения и деградации той церкви, о которой так «пекутся» патриарх и его игумен.
    Православный сайт приглашает читателей этого материала включится в обсуждение острой церковной проблемы, открыто высказывать свои мнения и предложения.  Следовательно, в обсуждение этой статьи могут включатся и атеисты. И не только могут. Ученый биолог эволюционист Алексей Кондрашин откликнулся на это статьей: «Почему я не православный». (Статья Алексея Кондрашина размещена на этом же сайте ниже). Предлагаем и другим - верующим и неверующим, православным и неправославным -  последовать примеру игумена Петра и ученого Алексей Кондрашова. Свои отзывы вы можете записывать в комментариях к этим статьям. Можете присылать статьи на эту же тему.


     

     

    Размышления о расцерковлении
    29 09 2010
    Автор: Игумен Петр (Мещеринов)
    Рravmir.ru
    Мне хотелось бы обозначить проблему, которая, на мой взгляд, определяет несколько важных и, казалось бы, разноплановых явлений. Явления эти следующие:первое – отрицательное отношение к нашей Церкви многих искренних, нравственных, мыслящих людей. Это отрицательное отношение не уменьшилось, а, пожалуй, только увеличилось в последнее время.Стало быть, второе явление, которое придётся затронуть – это наши миссионерские усилия, которое вовсе не тормозят этот процесс.И третье – вещь, так сказать, «обратная» миссии: «расцерковление», разочарование в Церкви и отход от неё достаточно большого количества людей – и особенно молодых людей, получивших церковное воспитание в своих семьях. Давайте рассмотрим всё это по порядку. Я имею многих друзей и знакомых среди людей искусства, правозащитников и журналистов, которых в православной среде презрительно именуют «либеральными». На знакомых мне «везёт»: могу свидетельствовать, что все эти люди  (не лишённые, разумеется, тех или иных человеческих слабостей, немощей и заблуждений) обладают очень верной нравственной интуицией, «чувством правды», а главное – все они, даже те, кто позиционирует себя в качестве «агностиков», с огромным уважением относятся к образу Христа. Но большинство из них «на дух» не переносят Русскую Православную Церковь. Их образ мыслей весьма отчётлив: наша Церковь имеет ко Христу весьма малое отношение. Примеров этого рода такое множество, что мне нет нужды приводить цитаты: я думаю, что читатель сходу может вспомнить десяток-другой подобных высказываний. Причём здесь надо отметить, что это вовсе не частное настроение сотни-другой человек: такое отношение к Церкви – весьма значимая часть общественного сознания, во всяком случае в культурно-интеллектуальной его части.Как к этому относиться нам, членам Русской Православной Церкви? Здесь есть два варианта.Первый – который в 99% случаев и используется: ругать всех этих людей, поносить их, уничижать, отказывать им в праве на свой взгляд на мир, считать их «людьми второго сорта», не способными увидеть, понять и принять высоту и глубину нашего Православия. А вдобавок, разумеется, обвинить их в том, что они являются оплачиваемой иноземными спецслужбами «пятой колонной» гнилого Запада, только и радеющего о том, чтобы уничтожить Православную Россию. Второй вариант совершенно непривычен сегодняшним российским православным. Первейший и важнейший христианский принцип покаяния с очевидностью требует от нас: когда мы выслушиваем обвинения в свой адрес, пусть эти обвинения и неверны – нам нужно остановиться и задуматься: а какой мы сами даём повод, что ради нас имя Божие хулится у язычников (Рим. 2, 24)? «Ещё чего!», слышу я немедленное возражение. «Они – враги России и Русской Церкви; нужно не прислушиваться к ним, а бороться с ними и уничтожать их!». Не так смотрит на это дело Священное Писание. Апостол Павел говорит о добром свидетельстве от внешних (1 Тим. 3, 7), которое надлежит иметь епископу, а в его лице – и всей возглавляемой им христианской общине. Во 2-м послании к Коринфянам Апостол тщательно подчёркивает свою щепетильность в делах финансовых, для свидетельства их чистоты специально поставляет особенного, уважаемого всеми человека и заканчивает свои рассуждения по этому поводу так: ибо мы стараемся о добром не только пред Господом, но и пред людьми (2 Кор. 8, 21). Следовательно, христиане не вправе отвергать негативное суждение о Церкви со стороны внешних; нужно обязательно понять, в чём заключаются наши ошибки, промахи, упущения – хотя бы для того, чтобы не дать повода ищущим повода (2 Кор. 11, 12). Здесь есть и ещё одна сторона. Святейший Патриарх Кирилл непрестанно подчёркивает, что сегодня миссия – жизненная необходимость для Русской Церкви. Миссии же никак не может быть без честного и аргументированного ответа на какие бы то ни было возражения и вопросы, пусть даже они исходят и от заклятых врагов Церкви. К последним обычно (чаще всего без всякого на то основания) и причисляются современные культурно-интеллектуальные круги. Но – с миссионерской точки зрения: а что, нашей Церкви не нужны интеллектуалы? Прогнать их всех? заклеймить позором? не считать нужным отвечать на их вопросы и недоумения? Можно прогнать; но разве в этом состоит миссия? И кто же останется в Церкви? власти, коммерсанты и люмпены? Культура и работа мысли, пусть даже и сопровождаемые сомнениями и исканиями, выходит, нашей Церковью не востребованы? Достаточно хотя бы полистать выступления Патриарха Кирилла, чтобы убедиться, что это – вовсе не то, что хочет наш Предстоятель от миссионерской деятельности.

    Итак, если мы пойдём по тому единственно правильному, а стало быть – православному пути, который нам предписывает и Евангелие, и Церковь, и сегодняшняя необходимость миссии, – то нам придётся сделать вывод: люди, обвиняющие Церковь, по-своему правы. Они не видят в нашей церковной жизни Христа. Они не видят в церкви Церкви. И в этом вина не их, а наша – мы не смогли быть так открыты их совестям (2 Кор. 5, 11), чтобы они, увидев наше чистое, богобоязненное житие, без слов приобретаемы были (1 Петр. 3, 2;1).

     

    Весьма сходные процессы происходят и с теми людьми, которые из Церкви уходят. Особенно, повторю, это касается молодых людей. Впору вводить уже специальный термин – ДВР («дети верующих родителей»); опыт свидетельствует, что не менее 2/3 детей, воспитанных в Православии от младенчества, при наступлении юношеского возраста сбрасывают с себя церковность как обузу.

    Просмотров: | Комментариев: 0

    redvid esle