Календарь

«    Февраль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728 



  Популярное





»

    Ватикан инициирует дискуссии

    Ватикан инициирует дискуссии.

    Том Хенеган

    Париж, 24 марта 2011

     

     (Рейтер) - Ватикан инициировал серию публичных дискуссий с неверующими, которые пройдут в ведущих интеллектуальных учреждениях Парижа, чтобы представить своё убеждение в том, что современное общество должно более открыто говорить о боге.

    Решение начать проведение серии этих дискуссий именно с Франции, где секуляризм вытолкнул веру на периферию общественной сферы, отражает стремление Папы Бенедикта XVI вернуть религиозные вопросы в русло гражданских дебатов.

    Дискуссии названы «Двор язычников» в память о той части древнего Иерусалимского Храма, где встречались евреи и не евреи. В ближайшие два года такие дискуссии пройдут, по крайней мере, ещё в 16 городах в Европы и Северной Америки.

    Кардинал Джанфранко Равази, министр культуры Ватикана, рассказал участникам
    Просмотров: | Комментариев: 0

    Ватикан обращается к атеистам

    Ватикан обращается к атеистам

    The Independent

    31 мая 2010

     

    Папа Римский и католическая церковь подвергаются резкой критике со стороны писателей Ричарда Докинза и Кристофера Хитченса

    Ватикан планирует выступить с новой инициативой - обратиться к атеистам и агностикам в попытке улучшить отношения церкви с неверующими. Папа Бенедикт XVI поручил своим чиновникам создать новый фонд, который будет поощрять встречи и дискуссии между атеистами и некоторыми из главных теологов католической церкви.

    Ватикан намерен провести серию таких дебатов в следующем году в Париже.
    Просмотров: | Комментариев: 1

    Профессор духовной академии порывает с религией

    Из Павла в Савла

     

    В декабре 1959 года профессор Ленинградской духовной академии (ЛДА) Александр Осипов (1911–1967) публично заявил об отречении от религии. Объясняя этот поступок, в своей книге «Путь к духовной свободе» он писал: «Все яснее и яснее я стал сознавать, что только полный разрыв с религией может примирить меня с совестью и дать право считать себя честным человеком». Но именно нравственный аспект его решения многими был поставлен под сомнение. Столетний юбилей Осипова дает повод заново разобраться в непростой судьбе этого человека.

    За сравнительно недолгий свой век Александру Александровичу довелось повидать немало: жизнь в России до и после революции, затем в буржуазной Эстонии, где, будучи членом местного кружка Русского студенческого христианского движения (РСХД), он слушал выступления философов, представлявших цвет русской религиозной мысли: Николая Арсеньева, Николая Бердяева, Бориса Вышеславцева, Василия Зеньковского, Ивана Ильина. Затем – учеба в Тартуском университете; служение священником-миссионером в тюрьмах и домах умалишенных; во время Великой Отечественной войны – служба в советских инженерных войсках; послевоенные скитания в поисках семьи; потрясение от известия о бегстве жены с детьми; участие в Поместном Соборе РПЦ 1945 года и выборах нового Патриарха; многолетнее профессорство в ЛДА, где в течение нескольких лет Осипов был инспектором (проректором) и около года исполнял обязанности ректора, а в числе его студентов были такие персоны, как будущий митрополит Никодим (Ротов) и будущий Патриарх Алексий II (Ридигер); наконец, в возрасте 48 лет – радикальный поворот, уход из Церкви и самореализация в новом качестве специалиста по атеизму, а в последний год жизни – защита кандидатской диссертации по философии.

    Корыстолюбие или донкихотство?

    Просмотров: | Комментариев: 0

    Диспут о Боге

    В малом актовом зале  НТ УУ – «КПИ»

    (корпус 7, третий этаж)

    в 18-00 13 апреля

    состоится

     

    Д И С П У Т

    На тему:

    «ЕСТЬ ЛИ БОГ? – За и Против»

    Виступают:

     

    Дулуман Е.К. – профессор КПИ, доктор философских наук, кандидат богословия;


     

     

    Филоненко А.С. - теолог, преподаватель Высшего института религиозных наук св. Фомы Аквинского в Киеве, кандидат философских наук, доцент Харьковского национального университета; лауреат Темплтовской  - Нобелевской по богословию – премии; исследователь богословского факультета Кембриджского университета.

     Диспут о Боге
     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Черноморец Ю.П. - шеф-редактор сайту "Богословський портал" http://theology.in.ua/; кандидат философських наук; автор докторской монографии  "Византийский неоплатонизм";

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

      

    которые после своих виступлений и взаимообмена мнениями  дадут

    Просмотров: | Комментариев: 3

    Библия глазами эссеиста

    С В О Б О Д Н О Е   П Л А В А Н И Е

     

                                             babichev.jpg.doc [79 Kb] (cкачиваний: 53)
      Владимир Бабичев

     

                              Библия глазами эссеиста
    Бабичев   Владимир    Андреевич.    Подвизается    в  эссеистике.   С   пылом

                              новоявленного  психоаналитика  пытается  высветить  закуты  людской 

                              души. По рождении   крещен в православии, и, возможно, напрасно –

                              смысл  «Слова» сводит к способности человека мыслить  креативно, 

                              существовать     в  пространстве     свободы.    Ссылается     при   этом   на 

                              библейский текст, на обозначенную в нем технологию работы нашей 

                              психеи,    этапы     становления     человека.     И    поскольку     главной 

                              особенностью  мышления  считает  сомнение  –           им,    думает,  можно 

                              поверять  истину  –   всех  верующих  и  неверующих  искренне  просит  

                              указать   на   промахи     доморощенного       богослова     в  прилагаемой 

                              попытке  добраться до смысловых глубин  первых глав Бытия. Вдруг

                              станет ясно  – был крещен не напрасно, а вера Богу никак не связана 

                              с психологическим устройством души.

     

                                ПРИГЛАШЕНИЕ К ПСИХОАНАЛИЗУ,

                                            ИЛИ    РАЙ, ГДЕ ТЫ?

     

                                                                            Борису Михайловичу Парамонову,

                                                                                   до мозга костей фрейдисту.

     

                                                Я человек злой …

        Уродился  я  болезненным,  сырым,  психологически  ущемленным  и  потому  ревнивым  –

    особой с притязаниями.

        В  жизнь  я  вошел    венцом  природы  –     увы,  передо  мною,  смертным,  стоял  безмолвно 

    безучастный мир. Молчал и мой Отец небесный. Меж тем в моей крови звучали неотступно 

    слова родительницы: «Приобрела я человека от Господа». А мой Творец молчал, как если бы 

    Он не был мне Отец и «сторож», как будто бы Ему нет дела до первого из агнцев, зачатого 

    и  от  Святого  Духа.  Помню,  в  моей  крови  родился  вопль:  «Авва,  Отче,  зачем  Ты  оставил 

    меня?»  Я  чувствовал:  «То  ревность  по  доме  Твоем  снедает  меня».  Сердце  мое  пожелало 

    быть  предметом  исключительного  «призрения»  Господа.  Кто-то  скажет:  гордыня  родила 

    прихоть. Я возражу: вожделение пришло ко мне по зову крови, как лекарство по диагнозу, 

    возникло, можно сказать, в предсознательном состоянии – вошло в сердце ребенка.

         Помню,  Авель  еще  не  явился  на  свет  Божий.  За  какую-то  провинность  родители 

    наказали меня. Настоящие родители не могут, решил я, так обходиться со мной, их следует 

    пребольно  покарать.  И  вот  я  вижу  себя  мертвым,  чувствую,  как  сладостно  трепещет  мое 

    сердце – мнится мне, я слышу, как безутешно стенают мои родители. О, Боже, слышу я в их 

    плаче, наш обожаемый Каин, в целом мире наша единственная драгоценность, наш первенец 

    не может оставить нас, без него и мы не можем жить! Получив весомые заверения в любви, 

    я покинул смертный одр, вернулся в норму жизни. Позже я  узнал, что к этой спасительнй 

    уловке прибегают почти все дети.

        Но  если  все  инфанты-невропаты  мира  помечены  одной  хитринкой  самопреображения, 

    значит,   они отмечены одной печатью бытия, можно сказать конкретней – печатью Господа. 

    Моя «смерть» в истерике – это ведь знак ухода в небытие, точнее в предбытие, а выход из 

    него   и   новое   «становление»,      т.  е.  жизнеутверждение,       возможно     по   воле   Творца, 

    в  соответствии  с  именем  Иегова  –      «Он  дает  становиться,  причиняет  быть».  Очевидно, 

    защитительное       движение     детской     души     ею   не    придумано.     Очевидно,      «хитрая» 

    психологическая       акция    возникла     в   исступлении,     истерия     исключает     какую-либо 

    предварительную  раскладку,  оценку  цели  и  средств  поступка.  Истерию  предваряет  один 

    мотив:  ах,  меня  не  любят  –  пусть  будет  плохо  всем  меня  родившим,  в  надгробном  плаче 

    увижу,  каково  им  без  меня!  Автоматизм  в  технологии  преображения  подсказывает,  что 

    маленькая «хитрость» протекает по знакомому, однажды уже пройденному пути-действию –

    в его итоге по воле Бога я счастливо вошел в этот мир в ликующим единении с родителями. 

    Определенно –  в  акте  моего  прихода  в  этот мир  в  мгновения  зачатия  моей  персоны.  Ведь 

    теперь, после невротической реакции на безучастность Бога и родителей, ко мне приходят 

    заверения,  невольно  и  неосознанно  выраженные  моими  родителями  в  акте  моего  зачатия: 

    ликуй! ликуй! кровь наша единородная, о! наше чадо, ничто в этом мире не может вызвать 

    у  нас  большего  восторга,  чем  ты  –  единственно  истинно  божественная  ценность!  Генная 

     

    152


    ----------------------- Page 2-----------------------

               ВЛАДИМИР БАБИЧЕВ. ПРИГЛАШЕНИЕ  К  ПСИХОАНАЛИЗУ, ИЛИ РАЙ, ГДЕ ТЫ?

     

    память  моей  души  отсылает  меня  из  исступления  невропатии  в  божественный  восторг 

    зачина моей жизни, чтоб в постневрозе я в этом мире только-только «стал».

        Само  собой,  яйцо  и  курицу  Бог  создал  одновременно.  Есте

    Просмотров: | Комментариев: 0

    Верующий! Прочти Библию.

    This is a forwarded message
    From: Свобода от религиозного фундаментализма <coluda@mail.ru>
    Date: Wednesday, March 9, 2011, 10:28:10 PM
    Subject: просьба

    Данное письмо вам отправил Люда Ко с сайта http://sotref.com/

    ------------------------------------------------
    Текст сообщения
    ------------------------------------------------

      Добрый день! У меня к Вам просьба:нельзя ли скоректировать 
    на мониторе статью "Верующий!Прочти библию"так,чтобы хорошо было видно окончания фраз.Очень хочется распечатать и отправить моей подружке в Сибирь,у которой нет компьютера и никогда не будет.Спасибо.
    Люда

     

    Уважаемая Люда!

    С удовольствием выполняю Вашу просьбу.

    Читайте и любым способом распространяйте наши публикации.

    Евграф Дулуман.

    11 марта 2011 года.

     

    Почему христиане не читают Библию?                                                 

    Так уж повелось, что христиане, особенно православные христиане, практически ничего не знают о других религиях. Изучать религиозные взгляды других людей православным христианам строжайше не рекомендуется. Возбраняется даже читать священные книги других народов. А всё что в них написано - трактуется как "происки дьявола".

    Если вы православный христианин, то может быть вас раздосадуют подобные взгляды, и может быть, вы даже начнёте спорить. Но спорить тут не с чем. Я могу гарантировать, что если вы православный и не занимаетесь религиоведением профессионально, то вы не прочитали не единой священной книги других религий или книги содержащей иное вероучение. Нет, конечно вы могли видеть эти книги, держать в руках, даже листать страницы, но прочитать её полностью вы не удосужились. Если вы изначально православный, конечно, а не перекрестившийся адепт какой-нибудь религии или секты. (Кстати, именно поэтому в христианской православной среде царит масса предрассудков, сплетен и откровенной лжи про другие вероисповедания.)

    И хорошо бы, если православные христиане не читали только этих самых дьявольских книг. Оказывается, подавляющее большинство не читало и своей священной книги - Библии. В лучшем случае - пару другую книг из Нового Завета, евангелие от Матвея да книгу Бытия - и то не полностью. Конечно, некоторые врут, что читали всю Библию. Или говорят, что вроде читали всё, но... Но в принципе, даже и врать им особо не требуется. Не их дело читать Библию. Их дело - попов слушать. Те всё знают и расскажут. Правда нараспев, скороговоркой и на ломанном русском. Если повезёт, можно разобрать "господи помилуй мя" или ещё что ни будь столь же значимое.

    Если у вас, дорогой читатель, опять возникло желание спорить, то ответьте себе самому на простой вопрос - "прочитал ли я хоть раз всю Библию - от начала и до конца?". Не "понял", не "запомнил", не "знаю", а именно "прочитал" ? Именно всю. И поскольку отвечаете себе, то врать не обязательно - будьте честны с собой. Да и грешно врать перед богом - ведь вопрос то о Библии.

    Я не буду спрашивать у вас, что вы ответили сами себе. Пусть это останется на вашей совести.

    Но сотни рядовых верующих и десятки священников, с которыми я общался никогда не читали всю Библию. Я не говорю про
     
    Просмотров: | Комментариев: 2

    Знает ли Гундяй Россию?

    ЗНАЕТ ЛИ ПАТРИАРХ ВСЕЯ РУСИ ИСТОРИЮ РУСИ?

    "Я понял, в чём ваша беда. Вы слишком
    серьёзны. Серьёзное лицо - ещё не признак ума,
    господа. Все глупости на Земле
    делаются именно с этим выражением.
    Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!"

     

    Такой завет оставил нам "Тот самый Мюнхгаузен" Григория Горина, удаляясь "с Мартой всё выше и выше по лунной дорожке"… И мы пытаемся улыбаться, изо всех сил – особенно когда наворачиваются слёзы – от слишком серьёзных заявлений слишком серьёзных людей.

    ...Святейший Патриарх Кирилл коснулся темы межрелигиозных отношений в России. Предстоятель Русской Православной Церкви подчеркнул, что в истории России не было религиозных войн: люди разных традиций и вер умели жить в непосредственной близости, с любопытством по отношению друг к другу, но без агрессии. Вместе с тем, существует и угроза радикализма на религиозной почве, развивающегося в значительной степени вследствие влияния из-за рубежа. Святейший Патриарх выразил убеждение, что в России нужно уделять особое внимание межрелигиозному фактору, строить отношения таким образом, чтобы исключать всякую радикализацию и препятствовать ей, если она привносится извне".

    Просмотров: | Комментариев: 1

    Идея Бога в религии

    Е. К. ДУЛУМАН

    ИДЕЯ БОГА

    Исследовательский и полемический очерк

     

    Предлагаемая книга написана на тему основного противоречия между религией и атеизмом. “Бог есть!" – говорит религия; “бога нет!" – утверждает атеизм. Каждое из названных положений помимо их историко-социальных основ имеет ряд логических обоснований. Рассматривая различные аспекты темы, автор дает возможность читателю услышать возражения и утверждения той и другой стороны. Значительное место в книге отводится критическому анализу классических доказательств бытия бога и системе научно-атеистических доказательств отсутствия сверхъестественного. Наряду с этим обстоятельно раскрывается содержание самой идеи бога, процесс ее формиро-вания и трансформации.

    Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся вопросами религии и атеизма.

    Ответственный редактор Л. А. ФИЛИППОВ


    duluman_ideia_boga.rar [173,47 Kb] (cкачиваний: 49)
    Просмотров: | Комментариев: 1

    Ещё двойка Богу от Ватикана.

    Ещё одна двойка Богу от Ватикана

    (Из переписки)

     

    От кого

     

    "Ludmila Cosarenco <ludaco@mail.ru> 

    Кому

    duluman9@i.kiev.ua

     

    Отправлено

    25 февраля 2011 в 00:52

     

     

     

    Уважаемый Евграф Каленьевич ! Предполагаю что люди пишут вам толпами,особенно атеисты,изголодавшись по честным мыслям,как по обыкновенному человеческому теплу с его обыкновенной земной любовью.Можно я тоже напишу Вам мои "умозаключения",что тревожат меня уже долгое время,но боюсь ошибится,высказав их кому-то.
      Мне 63 года, родилась в Сибири, но, почти все предки - выходцы из Украины. Уже 26 лет живу в Италии. Атеист,но совсем не "воинствующий",хотя весь остаток моей жизни посвящаю,насколько это возможно,разъяснению мракобесия христианской религии.
         Зовут меня Людмила Александровна.Благодарю Вас,за то,что Вы дарите мне спокойствие и силы.  

    Уважаемый Евграф Каленьевич ! Вчера снова перечитала "Попы ставят богу двойку",полезла в мои Библии, и обнаружила! что в Библии католической за 1942год, с разрешения"Aloysius Episcopus Albensis"(латинский), 2Царств12:26-31 точь такой же смысл как и в православной.А вот! в той же катол. отпечатанной с разрешения той же"Conferenza Episcopale Italiana",но напечатанной в 1974 г.,смысл уже оченно даже мягонький:2Sam., 12:31 -"Fece uscire gli abitanti che erano nella cita e li  IMPIEGO nei lavori delle sege,lei picconi di ferro e delle scuri di ferro e fece lavorare alle fornaci di mattoni,cosi fece a tutte le cita delli Ammoniti." (31. Он вывел его жителей, которых поставил на распилку камней, заставил работать острыми железными орудиями и железными топорами и делать кирпичи. Так он поступил со всеми городами  Аммо́на).   И ещё.В той же католической Библии за 1942 г. в Исх32:28"..и пало в тот день примерно 23!! тысячи человек", а за 1974г.,конечно же,уже всего 3тысячи.Как у них всё лихо:"не убавить не прибавить"!
       Здоровья Вам желаю! Держитесь,и для нас "атеистов грешников" тоже.

    Просмотров: | Комментариев: 1

    Православные мифы дурачат верующих

    Николай Каверин

     

    Православная мифология конца XX века

    (Эта статья взята для нашего сайта со страниц религиозного журнала. Публикуется нами без каких бы ни было сокращений или изменений для самостоятельно думающих атеистов и верующих )

    I. О современных "пророчествах" Авеля-прозорливца

    ... Журналы "Москва" и "Благодатный Огонь" не раз приводили примеры слепого доверия к непроверенным высказываниям преп. Серафима Саровского, Н.А. Мотовилова и др. (см. публикации А.Н. Стрижева). Несколько ранее в наших журналах уличались лукавые "ревнители" скорого конца света в подтасовках пророчества архиепископа Феофана (Быстрова) и в сочинении т.н. "Видения Иоанна Кронштадтского" о воцарении антихриста, составленного катакомбниками-имябожниками спустя двадцать лет (!) после кончины святого праведного о. Иоанна (см.: Прот. Петр Андриевский. Россия перед Вторым пришествием... Несбывшиеся предсказания // Благодатный Огонь. № 7). Жизнь и деятельность последнего русского Императора — Царя-страстотерпца Николая II в последнее время также обрастает прекраснодушными мифами, что препятствует иногда объективной церковно-исторической оценке времени его правления. Вот такие "конфетки-бараночки"!

    К великому сожалению, все эти выдуманные "пророчества", "предсказания старцев", "видения" и множество непроверенных высказываний святых перепечатываются и преподносятся неискушенному читателю как несомненные откровения о последних временах и сроках, знать которые, кстати, запретил Сам Христос (Деян. 1, 6, 7).

    Одним из главнейших постулатов возникшей у нас за последние 10–15 лет ереси царебожия является лжеучение о "царе-искупителе".

    Апологеты этого лжеучения ссылаются прежде всего на якобы имевшие место высказывания монаха Авеля (Василий Васильев; 1757(55?)–1841), который первым "пророчествовал", что последний Российский Император Николай II "искупитель будет, искупит собой народ свой — бескровной жертве подобно" (Житие преподобного Авеля прорицателя. Изд. Свято-Троицкого Ново-Голутвина монастыря, 1995, с. 42). "Пророчество" это кочует постоянно из одной книги в другую, хотя в конце...
    Просмотров: | Комментариев: 0