Календарь

«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031



  Популярное





»

    Рекомендация сайта "Атеист"


    Уважаемые посетители сайте СОТРЕФ.КОМ!

    Верующие, еретики, «сектанты», раскольники, антиклерикалы, неверующие, скептики, агностики, атеологи, атеисты и даже в какой-то мере сатанисты!

    Сайт – www. sotref . com начал было фрагментами публиковать книгу французского кюре Жана Мелье «Завещание». Но сегодня мне Аркадий Леонидович Гринь (Одесса), которые   просканировал и перевел в файл . pdf книгу Мелье,  сообщил, что три недели тому назад полный текст этой книги опубликовал Михаил Степанцов на своём сайте "Атеист".

    Я, старый 82-летний профессор, до сих пор ещё не научился на своём сайте публиковать большого текстуального размера брошюры и книги. Как активно борющийся атеист, я благодарен Аркадию Леонидовичу за его атеистический труд по сканированию книги Мелье. Благодарен и Михаилу Степанцову за то, что он опубликовал в электронном виде замечательный и немеркнущий труд французского атеиста. А поэтому, я с чувством удовлетворения и облегчения прекращаю публиковать дальнейшие фрагменты «Завещания».

    Посетителям сотрефкому, и не только им, рекомендую обратится непосредственно на сайт «Атеист» - www. ateist . ru  - и сразу скачать весь текст «Завещания» Мелье. Кроме книги Мелье, на этом сайте размещено еще два десятка текстов первоклассных научно-атеистических книг, брошюр, статей, переводов и обсуждаемых на форуме тем. Рекомендую также скачать наличную на этом сайте книгу Андрея Куликова «Научный атеизм», которую я после нескольких мучительных для меня и неудачных попыток так и не смог опубликовать на своем сайте.

    Просмотров: | Комментариев: 0

    Как я стал атеистом


    Антон Т.  

     

    КАК Я СТАЛ АТЕИСТОМ
    Мне 22 года, г. Нижний Тагил, Свердловская Область.

    Хочу Вам рассказать о своих поисках истинной церкви и о том, как я стал атеистом.

    Родился я в семье не верующих. Когда мне было 11 лет мы с отцом зашли в храм, и меня что-то там зацепило. К удивлению моих родных я стал посещать церковь несколько раз в неделю. Стал молиться. Верил, что именно Бог привёл меня к Себе. Через полгода меня позвали служить в алтарь. Год за годом у меня укреплялась вера в Иисуса Христа, и я долгое время (до самого атеизма) планировал уйти в монастырь (я просто знал, что когда-нибудь буду монахом).

    В 16 лет меня побил пьяный духовник по причине того, что мне понравилась девушка (мол, рано мне было). После того случая я боялся потерять ту веру в Бога которую имел, боялся окунуться в мир со всеми его прелестями. Несколько дней мне было страшно выходить на улицу, а в храм я пришёл только через несколько месяцев (уже в другом качестве).

    Просмотров: | Комментариев: 0

    Священник Мелье о лживости религии


    ЖАН МЕЛЬЕ И ИСТОРИЯ ЕГО „ЗАВЕЩАНИЯ”

    (На нашем сайте СОТРЕФ.КОМ впервые в электронном виде частями будут опубликованы все три тома всемирно известного французского католического священника. Начнем с Предисловия. Сканировани работы Мелье и перевод ее в формат .doc осуществлено Аркадием Леонидовичем ГРИНЬ)
     

    Жан Мелье родился 15 июня 1664 г. в деревне Мазерни провинции Шампань. Отец его был деревенским кустарем-ткачом. Первоначальное обучение Мелье получил у приходского священника. С детских лет он обнаружил любовь к знанию. Для продолжения образования родители Мелье отправили сына в Реймс в духовную семинарию. «Я никогда не был верующим, — писал впоследствии Мелье, — но в юности я, в угоду родителям, желавшим видеть меня духовным лицом, легко согласился стать им». В семинарии Мелье держался особняком и казался своим товарищам человеком со странностями. В 1687 г., по окончании семинарии, Мелье был посвящен в духовный сан, а в декабре 1688 г., 25 лет от роду, он получил место священника в Шалонь-на-Марне. В 1689 г. Мелье был поручен самостоятельный приход в Этрепиньи, в провинции Шампань. В его обязанность входило также обслуживание прихожан соседней деревушки Балев.

    Этрепиньи, где Мелье прожил до конца своей жизни, была отдаленной от центра небольшой деревушкой со 150 жителями. Мелье в течение многих лет жил здесь спокойно, в мире со своими прихожанами-крестьянами. Он был щедр к беднякам, которым ежегодно отдавал часть своего дохода, отказывался от платы за исполнение треб. Архиепископ реймсский Шарль Морис ле Телье, которому, по церковной иерархии, был подчинен Мелье, посещая приход в Этрепиньи, неоднократно отмечал добросовестное выполнение Мелье своих обязанностей. Ничто не обнаруживало в нем в этот период того революционера и атеиста, каким он является в «Завещании».

    Просмотров: | Комментариев: 0

    Исповедь 1957 года

    ЕВГРАФ ДУЛУМАН

    ПОЧЕМУ Я ПЕРЕСТАЛ ВЕРИТЬ В БОГА

    Рассказ бывшего кандидата богословия

    Автор этой книги Евграф Дулуман прежде был глубоко религиозным человеком. Его брошюра  – это рассказ о том, как постепенно, после мучительных сомнений и поисков, он разочаровался в религии, перестал верить в бога, стал убежденным атеистом.

    ...

    ЛЕКЦИЯ В КОЛХОЗЕ

    Года два назад в летнюю пору я выступал с лекцией в колхозе имени Татарбунарского восстания на Одессщине. В обеденный перерыв колхозники собрались у силосорезки. Слушатели устроились поудобнее на сваленных у самых силосных ям кучах зеленой массы.

    Среди присутствующих было много верующих: баптистов и православных христиан. И, конечно, название лекции – «В чем вред религии» – не очень обрадовало их, Начало лекции они встретили настороженно, а через несколько минут послышались язвительные замечания в мой адрес: «Еще молокосос, чтобы учить нас!», «А видел ли он библию хоть издалека?», «Да он не сможет отличить богородицу от святой троицы.,.»

    Скрепя сердце приходилось эти реплики пропускать мимо ушей. Но они произносились все громче. Мог вспыхнуть ненужный спор. Разговоры, появившиеся как незаметный журчащий ручеек, ширились и могли превратиться в бурный поток, отгораживающий лектора от слушателей. Надо было искать выход.

    Неподалеку от меня лежала большая ветка клена» Я поднял ее и обратился к колхозникам с вопросом;

    – Что это такое, товарищи?

    – Клен, – нехотя ответили голоса.

    – Да, клен, дерево, – подтвердил я. – А это? – Я поднял лежащий у ног кустик сурепки.

    – Бурьян, сурепка, – последовал ответ,

    – Среди вас, – продолжал я, – много верующих,

    3

    Думаю, что все они легко отличают сурепку от клена, кустик однолетнего растения от дерева. Многие из вас вчера были в церкви...

    Недовольная часть слушателей, рассеянно внимавшая моему повествованию, подняла головы. «Куда это ты гнешь?» – так и читал я по их недоуменным, но уже заинтересованным лицам.

    – Как вы помните, – увереннее заговорил я снова, – в церкви читали из евангелия известную каждому верующему притчу о зерне горчичном, в которой Христос уподобляет царство божие горчичному зерну.

    – Вроде бы вы там были, товарищ лектор, – не то с ехидством, не то с одобрением бросил реплику сидящий ближе всех старичок с лукавыми смеющимися глазами. На него зашикали. А я, приободренный, продолжал:

    – Для верующих библия, евангелие – святые книги; все, что сказано там, якобы является несомненной правдой, глубокой мудростью. Христос, по их убеждению, – всеведущий и всезнающий бог. Но если бы они поближе познакомились с Христом, – пусть даже с таким, каким его описывает библия, то они легко увидели бы, что сплошь и рядом верующие в непогрешимость Христа оказываются намного умнее своего бога.

    Теперь я видел, что присутствующие хотя и с недоверием, но внимательно слушали меня.

    – Можно не сомневаться, что все из вас, – продолжал я, – безошибочно отличают дерево от сорной травы. А вот Христу это было не под силу. В самом деле: ведь в притче о горчичном зерне он умудряется в одном предложении сделать три грубейшие ошибки. Христос говорит, вы это слышали вчера в церкви: «Зерно горчичное есть меньшее из всех семян на земле, но когда вырастет, становится деревом, так что прилетают птицы и укрываются в ветвях его» *. Давайте разберем ошибки Христа. Первая ошибка Иисуса: зерно горчицы не является самым маленьким на земле.

    * Евангелие от Марка, гл. 4, стих 30 31; Евангелие от Матфея, гл. 13, стих 31 32.

    Даже зерно мака в несколько раз меньше зерна горчицы. А зерна таких растений, как повилика, омела, и того меньше. Вторая ошибка Христа: горчица совсем не дерево, а однолетнее растение. Она, как известная здесь всем сурепка, принадлежит к семейству крестоцветных. И, наконец, третья ошибка «сына божьего»: горчица совсем маленькое растение (до 50 см) и, конечно, укрыться в «ветвях его» никакие птицы не могут. Вот какими нелепостями засоряет сознание верующих так называемое священное писание!

    – Почему же в евангелиях так много подобных несообразностей? – продолжал я. – Да только потому, что Иисуса Христа никогда не было. Он – вымышленная личность. Евангельские рассказы, так много раз повторяемые церковниками, настолько же доказывают существование Христа, насколько сказки доказывают существование жар-птицы, конька-горбунка или ковра-самолета. Много нелепостей в евангелиях встречается еще и потому, что сочинители сказок о Христе, – а таковых было очень много, – сами были невежественными людьми. Какие сочинители, такие и сочинения!

    Я привел еще ряд подобных примеров из учения религии. Колхозники задавали множество волновавших их вопросов. Постепенно лекция перешла в беседу, а затем в открытый задушевный разговор. "Я превращался то в слушателя, то в рассказчика. И если бы не хозяйский глаз председателя колхоза Василия Захаровича Тура, наш разговор, возможно, продолжался бы до вечера.

    И все же после лекции колхозники не расходились. Снова посыпались вопросы, только уже в иной, дружеской форме. Всех интересовало: кто я? где живу? кто мои родители?

    – Откуда вы, товарищ лектор, так хорошо знаете религию, библию? – спрашивали они. – Почему вы читаете лекции именно о религии, а не о чем-нибудь другом?

    Подобные вопросы часто задают мне там, где я читаю лекции. В марте 1957 года в «Комсомольской правде» была опубликована моя статья «Как я стал

    атеистом». Много я получил от читателей писем. Письма шли со всех концов страны, писали их разные люди: атеисты и верующие, друзья-единомышленники и идейные противники. Больше всего писем было от молодых людей, комсомольцев, от настоящих и верных моих друзей.

    Пусть же эта маленькая книжечка – моя исповедь – будет ответом на многочисленные письма друзей и недругов.

    Просмотров: | Комментариев: 0

    Сповідь 1957 года.

    Євграф Дулуман

     

    ЧОМУ Я ПЕРЕСТАВ ВІРИТИ В БОГА

    Розповідь колишнього кандидата богослов’я

    1957

    Сімнадцятилітній хлопець, який закінчив вісім класів середньої школи, потрапляє в духовну семінарію. Він вірить в бога, старанно читає релігійні книги і стає одним з перших учнів. Успішно закінчивши семінарію, а згодом і духовну академію, юнак стає церковником.

    Але минає час, і цей самий юнак виступає завзятим борцем проти релігії.

    Як трапилася ця зміна? Чому так склався життєвий шлях цього юнака? Що примусило його спочатку увірувати в бога, а потім стати безвірником, порвати з церквою, виступити на боротьбу з нею?

    Про все це ви дізнаєтесь, прочитавши автобіографічну книжку колишнього кандидата богослов’я Є. Дулу-мана “Чому я перестав вірити в бога”.

    Відзиви про цю книжку просимо надсилати на адресу; Київ, Ворошилова, 3. Видавництво ЦК ЛКСМУ “Молодь”, масовий відділ.

    Просмотров: | Комментариев: 0

    Атеизм глазами богослова.

    Проф. Дулуман Е.К.

     

     

     

    [ Обращение к студентам .   С 1 сентября начинаются занятия в вузах. Приказом Министерства Образования и Науки Украины в 2009 – 210 учебном году во всех вузах будет читаться/изучаться новый и по-новому цикл философских дисциплин: Философия, Этика, Эстетика, Логика и Религиоведение. Половина учебного времени будет отведена на самостоятельное изучение студентами   указанных предметов. Нами по всем указанным курсам будут предложены студентам Национально-технического университета Украины «Киевский политехнический институт» (НТУУ – КПИ) конспекты лекционных курсов   и материалы для самостоятельной работы студентов. На   тех факультетах, где курсы ведёт профессор Дулуман Евграф Каленьевич и старший преподаватель Анацкая Наталия Васильевна студентам групп будут вручены электронные записи конспектов лекций и тексты для самостоятельной работы. Преподаватели и студенты, которые   имеют доступ к интернетовским сайтам:

     

    www.ateism . ru

     

    и

     

    www.sotref.com

     

    могут знакомиться с указанными новыми и уже имеющими там материалами сами.

     

    Для начала предлагаем вашему вниманию дискуссию богословия и атеизма по вопросам меры достоверности мировоззрения религиозного и мировоззрения научно-атеистического. ]

     

     

    Атеизм глазами богослова Худиева

     

    и

     

    богослов Худиев глазами атеизма [1] [1]

     

     

     

                    СОДЕРЖАНИЕ:

      1. К истории публикации полемики . 1

      2. Атеизм глазами христианина . 1

      3. Сергей Худиев глазами атеиста. 4

      1. Мне попалась на глаза и под руку… ... 5

      2.Чуть-чуть плагиатства . 7

      3. Вера и веры .. 7

      4. Вера   в мировоззрении атеистическом и религиозном .. 8

      5. В какой же религии находится вера Истинная? . 8

      6. Безрезультатные поиски истины в христианстве. 9

      7. Рвение в поисках истины в религии бесперспективно и опасно. 10

      7. На что надо решиться атеисту, чтобы стать верующим христианином .. 11

      8. О “Психологической Установке” верующего и неверующего . 13

      9. Доказательства существования Бога и личная заинтересованность при этом верующих и неверующих. 15

      10. Как просматривается атеизм глазами христианина Худиева? . 16

      11. Скажите мне, что такое для Вас Бог, а я скажу Вам,   есть этот Бог или его нет. 18

      12. Может ли Худиев доказать, что он не Чингис-Хан и не вампир? . 20

      13. Эвристические принципы в науке и место атеизма среди них . 21

      14. Почему нестриженые православные попы порочат «Бритву Оккама»: Отрезать или не отрезать?   22

      15. Продукты человеческого духа, Бог и сверхъестественное. 25

      16. О мнимой свободе верующего христианина. 28

     

     

      1. К истории публикации полемики

     

    После трескучего развала Советского Союза и последовавшего за ним публичного и показательного расстрела Государственной Думы власти предержащие принялись за строительство Храма Христа Спасителя и совместно с Московской патриархией дружно травить свободомыслие, здравый смысл и атеизм. Взамен всего этого началось насаждение мистики и религиозного мракобесия. Но после кратковременной растерянности студенты Московских вузов создали объединение «Атом» (Атеистическое объединение Москвы), по примеру которого начали возникать аналогичные объединения в других города (в Орле, в Подмосковье, в Новосибирске и других городах). Молодые атеисты создали свои сайты и принялись за критику религии, пропаганду атеистического мировоззрения. Попы, особенно из Московской патриархии, сначала приняли начало возрождения атеистической мысли за кратковременные молодежные забавы. Они начали дружно напоминать молодым студентам, что атеизм устарел и давно сдан в архивы истории. Но рост молодежного атеистического движения заставил церковников принимать неотложные меры. Одной из таких была попытка Семена Худиева - усовестить молодых несмышленышей. Он обратился к ним с письмом, которое было опубликовано   на сайте «Научный атеизм». На письмо Худиева я   тотчас же ответил. Сейчас письмо Худиева вновь напечатано во втором номере   журнала   московских атеистов «Скепсис». Я счел возможным повторить, с незначительными правками и уточнениями, свой ответ на выступление церковного апологета. Но сначала полный текст обращения Семена Худиева.

     



    [1] [1] После публикации статьи на своем сайте, ко мне начали поступать письма о том, что я, критикуя православного богослова и православного писателя Семена Худиева, побоялся дать полный текст выступления самого Худиева. Я исправляю это упущение и попутно вношу некоторые корректорские исправления   в свой текст.

     

    Просмотров: | Комментариев: 0

    Мы все, веруующие и неверующие - атеисты.

    Мы все – верующие и неверующие – являемся атеистами.

     

    « Я утверждаю, что мы — оба атеисты. Я только верю на одного бога меньше, чем Вы. Когда Вы поймёте, почему Вы отклоняете всех других возможных богов, Вы поймете, почему я отклоняю вашего».

    Видный амариканский историк, гуманист и атеист Стивен Генри Робертс (1901-1971)

                                                                    

    Что такое атеизм ? – Это мировоззрение, которое воспринимает мир/действительность, таким каким он есть на самом деле; а в его наиболее адекватном и высшем   выражении – это мировоззрение, которое истолковывает мир/действительность с точки зрения методологии ( 1 ) и уровня достижений ( 2 ) современных ему – времени исторического существования того или иного конкретного вида атеизма -   научных знаний. В мире, в котором мы живем, который мы видим, слышим, обоняем, вкушаем, который трогаем руками, в котором насыщаемся и голодаем, радуемся и печалимся, преуспеваем и терпим крах, счастливы и несчастны, рождаемся и умираем, - есть то, что есть и нет того, чего нет. Вещественной основой всего существующего в мире является материя. В существующем мире и для существующего мира материя – первична.

    Она, материя, - вещественная основа всего существующего. От МегаМетаГалактики Вселенной до мельчайших кварков все состоит из материи.
    Просмотров: | Комментариев: 0

    Осипов. Путь к духовной свободе

    Александр Александрович ОСИПОВ –

    проректор и профессор

    Ленинградских духовных академии и семинарии,

    доктор богословия

     

    П У Т Ь

    к духовной свободе

    (Рассказ бывшего богослова)

     

    Москва

    Государственное издательство

    политической литературы

    1960

    Автор книги – бывший профессор-богослов и инспектор ленинградских духовных семинарии и академии, магистр богословия и протоиерей, “ученый редактор” последнего русского издания библии. На протяжении более 30 лет он проповедовал православие с церковных амвонов, в религиозной печати, в стенах духовных учебных заведений...

    Да, ему есть что рассказать о религии. Но самое интересное, что автор книги пришел к атеизму через научное изучение библии, через сравнение ее “истин” с жизнью. И неверующие и верующие с интересом прочтут эту исповедь, в которой с большим знанием дела рассказывается правда о современном православии, о том, как, несмотря на все усилия служителей культа, религия отступает перед наукой.

    Отзывы и пожелания просим присылать по адресу: Москва, Д-47, Миусская площадь, 7, Госполитиздат, редакция научно-атеистической литературы.

    Осипов Александр Александрович

    Путь к духовной свободе (Рассказ бывшего богослова)

    Редактор Ф. Гаркавенко

    Художник И. Кошкарев

    Художественный редактор Г. Семиреченко Технический редактор Ю. Мухин

    Ответственные корректоры Э. Володина и В. Луковецкая

    Сдано в набор 9 февраля 1960 г, Подписано в печать

    22 февраля 1960 г. Формат 84 X 108'/32. Физ. печ. л. 2'/2.

    Услозн. печ. л. 4,1. Учетно-изд. л. 3,63. Тираж 200 тыс.

    экз. А 00133. Заказ № 1350, Цена 85 коп.

    Госполитиздат; Москва, Д-4-7, Миусская пл., 7;

    Типография “Краеный. пролетарий” Госполитиздата

    Министерства культуры СССР. Москва,

    Краснопролетарская, 16.

    Просмотров: | Комментариев: 0

    2.Осипов. От верующего к пастырю церкви

    КАК Я СТАЛ ВЕРУЮЩИМ И ПАСТЫРЕМ ЦЕРКВИ.

    НЕМНОГО О ДЕТСТВЕ И ЮНОСТИ

     

    Как я стал верующим человеком и пастырем церкви? Как веровал, жил и работал, будучи пастырем и богословом? И, наконец, как пришел к сознанию необходимости уйти из церкви, порвать с ней?

    Биографические данные лучше всего могут осветить жизненный путь человека, становление и развитие его мировоззрения.

    Я не из кастовой духовной семьи. И в этом мое счастье. Семейное воспитание в обстановке духовной касты так калечит людей, что только редкие из них оказываются способными избавиться от напускаемого подобным воспитанием духовного тумана. Не знаю, сумел ли бы я совершить подвиг преодоления кастовости.

    Родился я в 1911 году в городе Таллине (тогда он назывался Ревелем) в семье служащего местного отделения Госбанка. Мать была дочерью морского офицера. Дед, из великоустюжских крестьян, после многолетней службы матросом пробился в офицеры и много лет проработал в Ревельском порту. Поэтому и мое раннее детство было связано с Балтикой. Позже отца переводили то в Сухуми, то в Оренбург.

    Во время гражданской войны почти все мои родственники погибли от голода, тифа и других бед. В 1922 году жизнь привела остатки семьи на родину отца, в Иваново. Здесь семья распалась, и мать со мной и бабушкой вернулась в родной ей Таллин.

    Так начался “заграничный” период моей жизни. Мне было тогда одиннадцать лет.

    Просмотров: | Комментариев: 0

    3.Психологические факторы религии

    МОЛИТВЫ И ИХ РОЛЬ.

    ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР УКРЕПЛЕНИЯ ВЕРЫ

     

    Большими “но” явились для меня также театральность богослужения и молитвенное словоблудие православия.

    Серьезно уверовав в бытие божие и существование иного духовного мира, с интересом читая рассуждения историков церкви и богословов, я не мог не чувствовать глубокого противоречия между философией и практикой церкви.

    На самом деле! Если бог всеблаг, всеведущ, вездесущ, бесконечно свят и добр, отдал сына своего для спасения мира, то зачем надо сотни раз повторять, да еще отсчитывая по четкам, как рекомендовали нам особенно мистически настроенные “пастыри”, так называемую “молитву Иисусову” (“Иисусе Христе, сыне божий, помилуй нас!”)? Зачем “троить” молитву “Господи помилуй”, вычитывать длинные каноны, правила? Часы и часы требует церковь на молитвы. В молитве она видит “царицу добродетелей”, молитвенное словоблудие ставя выше любого полезного, созидательного труда, выше любой реальной помощи людям, любого добра, таким образом подменяя действительную правду жизни мнимой и подложной правдой.

    16

     

    Молитвы обычно читают по привычке, часто не вникая в их суть. Но находятся церковные писатели, которые даже такую явно механическую молитву называют “преддверием добродетели”. На молитву обычно стараются нарочно себя настроить, воспламенить. И это считается душеспасительным, нужным, полезным. И дома, и в храмах... Это-то я и назвал для себя, конечно много позже, молитвенным словоблудием.

    Просмотров: | Комментариев: 0

    redvid esle