Календарь

«    Февраль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728 



  Популярное





»

    Осипов. О достоинстве христианства

    УНИВЕРСИТЕТ.

    ТЕОРИЯ О ДОСТОР1НСТВЕ ХРИСТИАНСТВА И НЕДОСТОИНСТВЕ ХРИСТИАН

     

    Плата за право обучения в университете была довольно высокая, но синод эстонской православной церкви, приняв во внимание мои церковные заслуги – лекции, статьи, работу с молодежью, взял эту плату на себя, а Общество помощи бедным при таллинском Александро-Невском соборе, как и обещал Богоявленский, дало небольшую стипендию, которая обеспечивала мне скромное, но все же не голодное существование.

    Тарту в то время был небольшим городком с сорокатысячным населением. Студенты определяли весь облик города. Они делились на “диких”, то есть неорганизованных, на членов обществ и на корпорантов, организованных в своеобразные студенческие, средневекового происхождения ордена. У каждой корпорации была своя форменная шапочка и “краски”, то есть ленточки определенных цветов. Белые, общеуниверситетские, и цветные, корпорантские шапочки наводняли город всю зиму. На лето он замирал и засыпал.

    Жители Тарту прирабатывали сдачей комнат. Никаких общежитий и других студенческих благ мы не знали. Жители промышляли еще и “домашними обедами” для студентов.

    Резко различались три национальные группы: эстонцы, немцы и русские. Русских было меньше всего, хотя в тогдашней Эстонии их было в пять раз больше, чем немцев. Но немецкие бароны были богаче и потому имели возможность давать своим детям высшее образование.

    Просмотров: | Комментариев: 1

    5.Осипов. Университеты жизни

    УНИВЕРСИТЕТ ЖИЗНИ

     

    Моя вторая деятельность – священника-миссионера оказалась для меня чрезвычайно полезной. Волей судеб я вынужден был увидеть всю изнанку капиталистического мира. Преступники, деклассированные элементы, люди дна, проститутки и воры, убийцы, громилы, насильники и растлители, хулиганы проходили передо мной рядом с людьми, осужденными по подозрению в принадлежности к “красной опасности”. Несчастные, всеми оставленные старики умирали у меня на руках. Сумасшедшие часами развивали мне свои теории. Чахоточные, тифозные, дифтеритные и другие больные хватали меня за руки в предсмертной муке. Приходилось посещать трущобы и потом униженно молить “кобенившихся” купцов, чтобы вырвать “от щедрот их” несколько десятков центов или килограмм-другой подпорченных продуктов с их фабрик для этих несчастных и их детей. Это был для меня своеобразный второй университет. Проработав так не один год, я утвердился в крайне левых убеждениях.

    В это же время я начал постигать и еще одну правду жизни. Как ничтожно мало, оказывается, значит “облагораживающее влияние религии” в обществе, раздираемом противоречиями! Как жалки утешения “пастыря”, когда требуются решительные меры, когда каленым железом революции надо бы было выжечь всю мерзость эксплуатации и угнетения человека человеком!

    Мало и этого! Церковь, ничего не будучи в состоянии дать, кроме туманных обещаний “будущего блаженства”, которое даже обрисовать как следует не может, своими призывами к смирению разоружает человека в его справедливой борьбе за лучшую жизнь на земле.

    Просмотров: | Комментариев: 0

    6.История религии и Библия

    ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ ОТКРЫВАЕТ МНЕ ГЛАЗА НА ПОДЛИННЫЕ КОРНИ ВСЕХ ВЕРОВАНИЙ

     

    Между тем с возвращением к научной деятельности получило новый толчок и возникшее еще в годы аспирантуры мое стремление строго научно, критически и с точки зрения самых новых и совершенных научных методов пересмотреть и проверить свое мировоззрение и религиозно-философские взгляды.

    Как уже было сказано, я получил наряду с основной работой над Ветхим заветом еще и вспомогательную кафедру истории религий. Существовала эта кафедра только два года, но в жизни моей сыграла поистине решающую роль. Раз приобщившись к науке, я уже не оставлял ее ни на час. Работа над историей религий завела меня много дальше той православной благочестивой “наукообразности”, которую я должен был преподавать ради обличения безбожия, по мысли вводившего этот курс митрополита Григория.

    Углубленное, подлинно научное сравнительное изучение религий дало моему подсознательно формировавшемуся многие годы атеизму то последнее звено, которого мне недоставало. Но случилось это не тогда, когда я читал данный курс, а несколько позже, когда начатое в те годы изучение многочисленных материалов было мной завершено и наступила пора разобраться в них, сделать выводы. Сложен был проделанный путь, раньше чем я увидел, к какому разгрому я пришел. Но только тогда все встало на свои места.

    Мир религии представился мне единым процессом развития суеверий, отражением земных отношений в пустых небесах, где в действительности нет места никаким высшим духовным силам.

    Просмотров: | Комментариев: 1

    7.Осипов - Разрыв

    РАЗРЫВ

     

    Не должен ли я был уйти из академии несколько лет назад?

    Как могли убедиться читатели, переворот в моем мировоззрении совершился не сразу, в какой-то один определенный момент, он не являлся результатом какого-либо одного потрясающего переживания, а шел постепенно, от этапа к этапу.

    67

     

    Кроме того, я долго был в плену внушаемой религией отвлеченной общей нравственности, некоей абстрактной морали вообще.

    Только серьезное изучение диалектического и исторического материализма, к которому я в конце концов пришел, раскрыло мне глаза, показало, что никакой такой “морали вообще” не существует, а на каждом этапе развития человеческого общества формируются представления о том, что хорошо, а что плохо. Стало ясно, что религиозная мораль, в частности христианская, – это подкрашенный и завуалированный на потребу угнетателям вариант морали эпохи рабовладельческого общества. На смену ей давно пришли новые нормы, соответствующие высшей ступени общественного развития, на которую восходит человеческий род и на которой стоит уже наше свалившее многие стенки, разделявшие род человеческий, советское общество.

    Правда, религия, ее проповедники присвоили себе ряд норм общечеловеческого порядка (не убий, не укради, не завидуй, не клевещи и т. п.) и выдают их за свои, исключительно религиозные достижения. И даже обвиняют материалистов в заимствованиях в этой области от христианства. Но эти нормы, выработанные на ранних ступенях развития человеческого общества, общи всем. А вот во взглядах на собственность, в требовании смирения перед сильными и господствующими и т. п. религия стоит на давно устаревших и пройденных миром ступенях развития.

    Кроме того, долгое время я тешил себя надеждой, что могу своим призывом к широким знаниям и усвоению сокровищ мировой культуры принести некоторую пользу приходящим в духовные школы юношам, заставить их глубже задумываться над тем, что такое истина. Так, в последние годы на устраивавшихся в академии воскресных лекциях для студентов на свободные темы, которые по два раза в год обязан был читать каждый профессор и доцент, я читал учащимся о великих русских и иностранных художниках! Думал, что могу принести некоторую пользу людям, стараясь воспитывать в церкви – уж если она есть и люди верующие ходят в храмы – пастырей, которые если и будут говорить о вере, то по крайней мере не будут проповедниками грубых суеверий и фанатизма, не станут ставить палок в колеса истории и человеческого развития.

    68

    Просмотров: | Комментариев: 0

    Песнь о Соколе

    ПЕСНЯ О СОКОЛЕ

    I

    "Высоко в горы вполз Уж и лёг там в сыром ущелье, свернувшись в узел и глядя в море.

    Высоко в небе сияло солнце, а горы зноем дышали в небо, и бились волны внизу о камень...

    А по ущелью, во тьме и брызгах, поток стремился навстречу морю, гремя камнями...

    Весь в белой пене, седой и сильный, он резал гору и падал в море, сердито воя.

    Вдруг в то ущелье, где Уж свернулся, пал с неба Сокол с разбитой грудью, в крови на перьях...

    С коротким криком он пал на землю и бился грудью в бессильном гневе о твёрдый камень...

    Просмотров: | Комментариев: 10

    Мексиканец

    Джек Лондон

    Мексиканец

     

    I.

    Никто не знал его прошлого, а люди из Хунты и подавно. Он был их "маленькой загадкой", их "великим патриотом" и по-своему работал для грядущей мексиканской революции не менее рьяно, чем они. Признано это было не сразу, ибо в Хунте его не любили. В день, когда он впервые появился в их людном помещении, все заподозрили в нем шпиона - одного из платных агентов Диаса. Ведь сколько товарищей было рассеяно по гражданским и военным тюрьмам Соединенных Штатов! Некоторые из них были закованы в кандалы, но и закованными их переправляли через границу, выстраивали у стены и расстреливали.

    На первый взгляд мальчик производил неблагоприятное впечатление. Это был действительно мальчик, лет восемнадцати, не больше, и не слишком рослый для своего возраста. Он объявил, что его зовут Фелипе Ривера и что он хочет, работать для революции. Вот и все - ни слова больше, никаких дальнейших разъяснений. Он стоял и ждал. На губах его не было улыбки, в глазах - привета.
    Просмотров: | Комментариев: 0

    Популяризируют атеизм

    Группа студентов университета штата Сакраменто призывают жителей университетского кампуса присоединиться к новому атеистическому клубу. Юные активисты надеются поднять популярность атеизма в университетской среде. В работе клуба "юных атеистов" принимает участие пока 20 человек. Они планируют объяснять людям, что понятие "атеизм" не имеет "негативной коннотации".

    Новый клуб действует под эгидой Атеистической студенческой организации США . Клуб также заручился поддержкой университетской профессуры в лице преподавателя философии профессора Мэтью Маккормика, который теперь является куратором клуба юных атеистов. Цель клуба, как об этом заявляет его президент, студент университета Стив Оуэн, - " оживить атеизм в студенческой среде, а также дискутировать и спорить с теистическими предположениями ".

    Просмотров: | Комментариев: 0

    Мировоззрение атеистическое

    Об атеистическом мировоззрении, о Боге, материализме, идеализме и религии.

     

           СОДЕРЖАНИЕ:

    1.Письмо Михаила ЛОБАНОВА. 1

    2.Дискуссия на «Дебетне». 1

    3.Ответ Евграфа Дулумана. 3

    4.Об атеистическом мировоззрении. 3

    4.О Боге, материализме, идеализме. 5

    5.Вернёмя назад и несколько повторимся, поскольку это – важно. 8

    6.Фейербахианец Карл Маркс о религии. 9

     

     

    1.Письмо Михаила ЛОБАНОВА.

    Уважаемый профессор Дулуман, у нас возникла дискуссия: может ли религия основываться на материализме? Не могли бы вы рассудить нас? Разумеется, многие наши высказывания покажутся вам слишком примитивными. Мы не философы по образованию, многие определения хромают. Посылаю те реплики из дебатни, которые относятся к этому спору.
    Заранее благодарен, Михаил Лобанов.
    Спор протекает в мультиДебатне
    [1] , теме " Является ли атеизм мировоззрением?»



    [1] «Дебатня» - Форум на А-сайте ( www .ateism .ru )

    Просмотров: | Комментариев: 0

    О жизни и смерти

    Как и все люди, атеист знает о смерти и думает о ней. Особенность его мыслей состоит лишь в том, что он не верит в жизнь после смерти. Верующие и верят, и не верят. Они редко допускают мысли о том, что нет загробной жизни. То есть мысли, может быть, и не допускают, но чувства контролировать труднее, поэтому нет-нет да и посетит верующего чувство ограниченности жизни земным её путём. Ну да Бог с ними (если они этого хотят), с верующими. Мне интереснее психология атеиста. Он — существо редкой породы. Конечно, и среди атеистов есть люди неприятные, скажем, те, кто, считая себя атеистом, исходит какой-то злобой и желчью, говоря о Боге и верующих. Есть и дремучие атеисты, т. е. настолько дикие и невежественные, что не задумываются не только о возможной «небесной» жизни, но и о земной-то не думают.
    Просмотров: | Комментариев: 1

    Сатана и атеисты

    Сатана и атеисты

    1. По Сеньке ли шапка?

    2. Атеистический Сатана, что хороший Фашист.

    3. Сатану родила Библия от порочного персидского зачатия.

    4. "Добру и злу внимая равнодушно"

    5. "Ряд волшебных изменений милого лица".

    6. Христианская церковь усовершенствовала и конкретизировала Сатану.

    7. Сатана вне рамок христианской церкви.

    8. Необычная роль Сатаны в новых организациях его имени.

    9. De te, Warrax, fabula narratur.

    10. Человечество должно доверять словарю

    11. Гитлер - гуманист всех времен и народов!

    И, наконец.

    ...

    ... По электронной почте ко мне пришло два почти одинаковых по содержанию письма: от вебмастера сайта "Научный атеизм", активного атеиста Михаила Елисейкина и от гуманиста, последовательного атеиста Шевелёва Геннадия Георгиевича. Они переслали мне свой взаимный обмен мнениями.
    ...

    3. Сатану родила Библия от порочного персидского зачатия.

    В культуру народов христианского и исламского мира Сатана пришёл из Библии, а в саму Библию - из земной жизни древней Персии.

     

    Просмотров: | Комментариев: 1