Календарь

«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 



  Популярное





» »

    Переписка с архимандритом Аввакумом

     

    РЕЛИГИЯ НЕ ЗАВИСИТ ТОЛЬКО ОТ ПОПОВ И ПРОПОВЕДНИКОВ

     На первом диспуте, состоявшемся 13 апреля я не присутствовал, и писать о нем, было бы с моей стороны непростительной наглостью. Но, вот на втором я был, и кое, что для себя усвоил, кое чему научился. Мое писание страдает жутким провинциализмом, но ничего, это делу не помешает, может быть только подчеркнет, живость, своевременность и необходимость подобных встреч…

    Что меня, как провинциала впечатлило, так это студентки мусульманки, девушки в хиджабах, и те с нескрываемым интересом присутствовали на диспуте. Также видел там и молодежь, стоящую на атеистических позициях и поддерживающую старого, уважаемого атеиста.

    Ясно и очевидно, что диспут был разговором слепых и глухонемых. Я еще раз убедился в очевидной истине, что доказать никому и ничего невозможно. Но, игра все же стоит свеч. Сам диспут между противоположными сторонами уже высекает искру жизни.

    Профессор Дулуман ярко личностен, ершист, яростен и очень
    Просмотров: | Комментариев: 1

    Переписка с архимандритом

    Добрый день уважаемый Евграф Каленикович. Пишет Вам архимандрит Аввакум из Кременчуга. Я был на диспуте 23мая. Хочу поближе познакомиться с Вами и по мере сил, в интернете письменно общаться... 

    Это всего лишь притча... Однажды Будда пришел в деревню. Было раннее утро, и солнце только собиралось появиться на горизонте. К нему подошел человек с яростным огнем неистовой борьбы в глазах и сказал.

    -Как думаешь ты, есть ли Бог? Я, вот борец против мракобесия, я весь пламенею в борьбе!

    Я, просветитель,  борюсь с религиозной тьмой и думаю победить ее!

    Будда спокойно ему сказал:

    -Я верю - есть Бог. Нет во вселенной ничего, кроме Бога Творца. Она насквозь божественна...

    -Но, мне сказали, что ты великий атеист? - сказал человек.

    -Наверное, тебе сказали неправильно, - сказал Будда, - я верующий. Теперь ты услышал это из моих собственных уст. Я убежденный религиозный верующий. Есть Бог и ничего, кроме Бога!

    Человек остался стоять под деревом, чувствуя себя неловко и пристыжено в своем безбожии, в своей ребяческо-миссионерской прыти. А Будда тем временем пошел дальше своей дорогой добра и сострадания.

    Днем к нему подошел другой человек и с фанатизмом, жаждой, жаром все той же борьбы сказал:   

    -Я верующий! Я абсолютно верую в Бога! Я враг безбожников и насадитель истинной веры. Я пришел тебя спросить, что ты думаешь о существовании Бога?

    -Бога нет! - категорично парировал Будда, - нет, и никогда не было! Нет в этом мире абсолютно никакого Бога! Природа – насквозь божественна. Природа – Бог!

     Человек не мог поверить своим ушам и отошел весьма озадачен и опечален.

    -Что ты говоришь? - воскликнул он отходя. - Я слышал, о тебе, что в эту деревню пришел великий религиозный человек, человек высокого
    Просмотров: | Комментариев: 1

    Московская патриархия диктует всему обществусвои правила.

    Всемирный русский народный собор

    занимался созданием новой охранительной идеологии 

    В Москве под эгидой РПЦ прошел XV Всемирный русский народный собор "Базовые ценности — основа единства народов". Идея сплочения россиян вокруг свода общих ценностей выдвигается Русской православной церковью не впервые. В конце прошлого года патриарх Кирилл уже выступал с ней перед депутатами Госдумы. Суть ее в том, что

    в стране должен сложиться набор неких общих ценностей и тогда никакая политическая борьба не посеет семена раздора между ее обитателями.

    Понятно, что носить они должны самый возвышенный характер. Скажем, кто сможет возразить, что справедливость — это плохо? Никто. Стало быть, это и есть базовая ценность. Или вера? Стоп, но как же тогда быть с неверующими? Ничего страшного, утешил их в своем выступлении на открытии собора патриарх. Во-первых, в Бога верит подавляющая часть населения, недаром в нашем гимне есть замечательные слова "о Богом хранимой земле". И, во-вторых, можно сформулировать понятие веры настолько абстрактно, что под ним подпишутся и атеисты. А что уж говорить о таких вещах, как мир, свобода, нравственность, честность? Чем не основа для взаимопонимания людей с самым разным мировоззрением.

    Однако дальнейший ход собора показал, что благостными призывами к консенсусу он не ограничится. Первым возмутился главный железнодорожник страны и почетный перевозчик священного огня В. И. Якунин, обрушившийся на гомосексуалистов. Мы говорим о нравственности, а они бросают ей вызов. Ату их, ату! Затем праведным негодованием воспылал главный режиссер страны Н. С. Михалков. То ли его возмутило, что соборяне молча внимали великому произведению покойного родителя (какие же это патриоты, коли не помнят слов гимна!), то ли он пребывает в этом состоянии постоянно. Пожурив за малый патриотизм руководство страны, режиссер взялся за А. А. Фурсенко, у которого его вовсе нету. Министр образования, в свое время робко осмелившийся покритиковать основы православной культуры, давно стал "соборным мальчиком для битья", и аудитория дружно поддержала Михалкова. Высокопарный разговор о базовых ценностях стал напоминать оруэлловскую "двухминутку ненависти".

    Ничего удивительного в такой метаморфозе нет.

    Официальные поиски объединяющих ценностей при отсутствии реально работающих демократических институтов неизбежно вырождаются в создание такой идеологии, которая не может существовать без образа внешнего и внутреннего врага.

    Конечные выводы формулируются без обиняков: кто не с нами — тот против нас. Что и продемонстрировал собор.

    Просмотров: | Комментариев: 1

    Священник который не верит в Бога

    "Не верю во Христа, но спокойно служу священником"

     

    Откровения блогера о том, как удается совмещать нехристианские убеждения

    с положением официального священника



    В начале апреля в одном из блогов "Живого журнала" появилась вызвавшая большой резонанс серия откровений неверующего священника. Мы публикуем эти записи, объединенные в единый текст. Позже эти записи были удалены, но они доступны в кэше Яндекса. В самом начале сообщения неверующий священник цитирует ЖЖ мирянина Дмитрия Браткина, который 12 лет назад ушел из православия, а затем записал свои мысли по этому поводу.


    Вчера исполнилось двенадцать лет моему уходу из православной церкви...

    Очень и очень близко... Был нокаутирован западными библеистами. Роковую роль сыграла книга Т. Райта "Иисус и победа Бога" (хотя Райт, надо сказать, очень аккуратен в высказываниях, все-таки епископ). Книга так себе, автор тоже не понравился (…шесть сотен страниц), дело не в этом, просто это первый труд по библеистике, который я прочитал. После прочтения неделю ходил ни живой, ни мертвый.

    Дело в том, что я ну ооочень сильно любил догматическое богословие, и видел в нем основу основ всякого христианского богословия (собственно, оно так и есть, если богословие = схоластика). Я был 100 % убежден, что малейшее искажение доктрины неизбежно приводит к ужасным результатам, к отпадению от Христа, от Церкви.

    И тут на тебе, получи в пах: Иисус не Бог

    Просмотров: | Комментариев: 2

    Православие - враг народа

     

    Православие - враг народа

    Современные сановники, богословы, пропагандисты и апологеты Русской православной церкви (Московская Патриархии) проповедуют, утверждают, «доказывают» и единогласно визжат о том, что их церковь всегда была, есть, будет и не может не быть только мягкой и пушистой. В действительности православие на наших землях было чужеродным и враждебным элементов духовной, социальной и государственной жизни восточных славян, а отсюда – русского, украинского и белорусского народов. К тому же современное православие – это далеко и далеко не то православие, которое якобы официально существует в качестве доминирующей религии.

    Доминирующей религией православие никогда среди нашего народа не было.  Сначала оно было  только религиозным уделом верхов Киевской Руси. До 14 столетия населения наших земель было, по определению даже крупнейших церковных историков (Голубинский, Макарий Булгаков, Знаменский) двоеверием: придерживалось языческих верований и обрядов и из-под палки выполняло церковные ритуалы.  В 17 столетии утвердившееся православие было обявлено ошибочным, староверием, старообрядчеством и проклято. Таким образом, церковь прокляла верования и обряды всех тех святых, которые были до 17 столетия: всех киево-печерские святыХ, Сергия Радонежского, Дмитрия Донского, митрополита Иону, патриарха Гермогена, Минина и Пожарского  и им подобных…  (Существующие до сих пор старообрядцы имеют в сотни раз больше прав считать себя традиционной религией России, чем Московская патриархия) В 18 столетии Петр Первый ликвидировал «традиционное» православие, превратив его в «Око государево» - в канцелярию Его Императорского Величества. Большевики ликвидировали это «око государево», а Сталин одарил православие названием: Русская Православная церковь «Московская патриархия», укомплектовав состав ее высших сановников патентованными кадрами КГБ. Не будем сейчас говорить о тлетворной деятельности современной Московской патриархии, которая пытается дебилизировать образование в государственных школах, сеять ненависть по отношению к инаковерующим и неверующим, грабит государственный бюджет… Примером «мягкости и пушистости» традиционного православия может быть отношение его к старообрядчеству. Читайте об этом статью Дмитрия Урушева «Она всех победила!»

    Просмотров: | Комментариев: 4

    Профессор духовной академии порывает с религией

    Из Павла в Савла

     

    В декабре 1959 года профессор Ленинградской духовной академии (ЛДА) Александр Осипов (1911–1967) публично заявил об отречении от религии. Объясняя этот поступок, в своей книге «Путь к духовной свободе» он писал: «Все яснее и яснее я стал сознавать, что только полный разрыв с религией может примирить меня с совестью и дать право считать себя честным человеком». Но именно нравственный аспект его решения многими был поставлен под сомнение. Столетний юбилей Осипова дает повод заново разобраться в непростой судьбе этого человека.

    За сравнительно недолгий свой век Александру Александровичу довелось повидать немало: жизнь в России до и после революции, затем в буржуазной Эстонии, где, будучи членом местного кружка Русского студенческого христианского движения (РСХД), он слушал выступления философов, представлявших цвет русской религиозной мысли: Николая Арсеньева, Николая Бердяева, Бориса Вышеславцева, Василия Зеньковского, Ивана Ильина. Затем – учеба в Тартуском университете; служение священником-миссионером в тюрьмах и домах умалишенных; во время Великой Отечественной войны – служба в советских инженерных войсках; послевоенные скитания в поисках семьи; потрясение от известия о бегстве жены с детьми; участие в Поместном Соборе РПЦ 1945 года и выборах нового Патриарха; многолетнее профессорство в ЛДА, где в течение нескольких лет Осипов был инспектором (проректором) и около года исполнял обязанности ректора, а в числе его студентов были такие персоны, как будущий митрополит Никодим (Ротов) и будущий Патриарх Алексий II (Ридигер); наконец, в возрасте 48 лет – радикальный поворот, уход из Церкви и самореализация в новом качестве специалиста по атеизму, а в последний год жизни – защита кандидатской диссертации по философии.

    Корыстолюбие или донкихотство?

    Просмотров: | Комментариев: 0

    Знает ли Гундяй Россию?

    ЗНАЕТ ЛИ ПАТРИАРХ ВСЕЯ РУСИ ИСТОРИЮ РУСИ?

    "Я понял, в чём ваша беда. Вы слишком
    серьёзны. Серьёзное лицо - ещё не признак ума,
    господа. Все глупости на Земле
    делаются именно с этим выражением.
    Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!"

     

    Такой завет оставил нам "Тот самый Мюнхгаузен" Григория Горина, удаляясь "с Мартой всё выше и выше по лунной дорожке"… И мы пытаемся улыбаться, изо всех сил – особенно когда наворачиваются слёзы – от слишком серьёзных заявлений слишком серьёзных людей.

    ...Святейший Патриарх Кирилл коснулся темы межрелигиозных отношений в России. Предстоятель Русской Православной Церкви подчеркнул, что в истории России не было религиозных войн: люди разных традиций и вер умели жить в непосредственной близости, с любопытством по отношению друг к другу, но без агрессии. Вместе с тем, существует и угроза радикализма на религиозной почве, развивающегося в значительной степени вследствие влияния из-за рубежа. Святейший Патриарх выразил убеждение, что в России нужно уделять особое внимание межрелигиозному фактору, строить отношения таким образом, чтобы исключать всякую радикализацию и препятствовать ей, если она привносится извне".

    Просмотров: | Комментариев: 1

    Православные мифы дурачат верующих

    Николай Каверин

     

    Православная мифология конца XX века

    (Эта статья взята для нашего сайта со страниц религиозного журнала. Публикуется нами без каких бы ни было сокращений или изменений для самостоятельно думающих атеистов и верующих )

    I. О современных "пророчествах" Авеля-прозорливца

    ... Журналы "Москва" и "Благодатный Огонь" не раз приводили примеры слепого доверия к непроверенным высказываниям преп. Серафима Саровского, Н.А. Мотовилова и др. (см. публикации А.Н. Стрижева). Несколько ранее в наших журналах уличались лукавые "ревнители" скорого конца света в подтасовках пророчества архиепископа Феофана (Быстрова) и в сочинении т.н. "Видения Иоанна Кронштадтского" о воцарении антихриста, составленного катакомбниками-имябожниками спустя двадцать лет (!) после кончины святого праведного о. Иоанна (см.: Прот. Петр Андриевский. Россия перед Вторым пришествием... Несбывшиеся предсказания // Благодатный Огонь. № 7). Жизнь и деятельность последнего русского Императора — Царя-страстотерпца Николая II в последнее время также обрастает прекраснодушными мифами, что препятствует иногда объективной церковно-исторической оценке времени его правления. Вот такие "конфетки-бараночки"!

    К великому сожалению, все эти выдуманные "пророчества", "предсказания старцев", "видения" и множество непроверенных высказываний святых перепечатываются и преподносятся неискушенному читателю как несомненные откровения о последних временах и сроках, знать которые, кстати, запретил Сам Христос (Деян. 1, 6, 7).

    Одним из главнейших постулатов возникшей у нас за последние 10–15 лет ереси царебожия является лжеучение о "царе-искупителе".

    Апологеты этого лжеучения ссылаются прежде всего на якобы имевшие место высказывания монаха Авеля (Василий Васильев; 1757(55?)–1841), который первым "пророчествовал", что последний Российский Император Николай II "искупитель будет, искупит собой народ свой — бескровной жертве подобно" (Житие преподобного Авеля прорицателя. Изд. Свято-Троицкого Ново-Голутвина монастыря, 1995, с. 42). "Пророчество" это кочует постоянно из одной книги в другую, хотя в конце...
    Просмотров: | Комментариев: 0

    Хоть нет у них креста

    В.Кириленко

    21/01/2011

    Хоть нет на них креста


    Ни в чем не убеждаю вас –
    И мысль моя проста:
    Живут японцы лучше нас,
    Хоть нет на них креста.

    Достойно на земле живут
    Лишь те, прошу учесть,
    Кто уважать научен труд,
    В ком ум и мудрость есть.

    А нам натыкать бы крестов
    На перекрестках всех
    И слушать сказочки попов
    Про первородный грех;

    И всё скулить, и всё молить
    Малеванных божков,
    Чтоб научили в вере жить,
    Призрели дураков…

    Ни в чем не убеждаю вас –
    И мысль моя проста:
    Живут японцы лучше нас,
    Хоть нет на них креста.

    Просмотров: | Комментариев: 3

    Куда идём? - В царство небесное

    Россия по дороге в царствие небесное

    Почему идея всеобщего равенства вызывает у сегодняшних церковников скрежет зубовный? Почему коммунистическая идеология, почти полностью совпадавшая с христианской доктриной, записывается в главные враги? Не потому ли, что «безбожная власть» лишала их хлеба? «Мир — дворцам, война — хижинам!» — взяла реванш возрождённая РПЦ. Нет ни эллина, ни иудея? Зато есть богатые и бедные: одних со свечками пускают позировать к алтарю, другим отводят паперть. Обвиняя коммунистов, строивших на земле рай, РПЦ вместе с правящей элитой построила земной ад. Здравица власти, раздающаяся из всех церквей, — это отходная молитва по России, в которой не живут, а доживают. Наши больницы будто сошли со страниц чеховских фельетонов: грязь, полупьяные врачи, забытые в животах скальпели… По мнению ВОЗ, в России лечат немногим лучше, чем в Гондурасе, и хуже, чем в Молдавии. А лучшая медицина — в странах Европы, взявших за образец советскую систему Семашко. И сами иерархи, чтобы отсрочить свидание с Богом, лечатся там. Зато паству отправляют в рай по ускоренной программе, предлагая врачевать онкологию постами, а инфаркты — молитвами. Миряне едва доживают до пенсии. А священство бьёт геронтологические рекорды. И разве достойно быть сытым, когда паства голодает? В России три толстяка: поп, мент и чиновник. Свои животы слуги Господни оправдывают нелёгкими трудами. Которые делят со слугами народа?

    Любое движение со временем окостеневает и переходит в свою противоположность. А когда выдыхается идея, включается административный ресурс. Похоже, и сегодня энтузиастов и романтиков эпохи «развитого социализма», искавших истину в вере, сменили чиновники от религии. В православную партию хлынули толпы успешных, нагревших руки на катастрофе 90-х: приватизировав земное, они хотят приватизировать и небеса. Ничего нового. В миниатюре повторилась вся история христианства: религия угнетённых стала религией угнетателей.

    «Since 988»

    Возрождённая в России Церковь взяла на себя традиционную роль вселенского утешителя, играя на руку власти, убеждая, что несправедливость и отчаяние имеют не социальные корни, а глубинное метафизическое происхождение. Бедность, вымирание, чудовищная коррупция объясняются не экономическими и политическими причинами, а первородным грехом. Чувствуете себя обделёнными? Молитесь! Едва сводите концы? Бог терпел и нам велел! Церковь как вечерний сериал, как доза успокоительного. «Всё в руках Божьих», — вздыхают иерархи, когда речь заходит о судьбе ближнего.
    Просмотров: | Комментариев: 0