Календарь

«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 



  Популярное





» »

    Почему вы так убеждены?

    Почему вы решили,  

    что ваша религия - истина в последней инстанции? 

     

    На сайтах  www.ateism.ru  и www.sotref.com   была опубликована “Переписка с Александром». По повду содержания статьи между  по-разному относящихся к вере в Бога развернулась бурная дискуссия. На время вот этой публикации на сайте  www.ateism.ru написано более 350 комментариев. От  первой и до сегодняшнего дня все эти комментарии захватывающе интересные. И не только интересные. Они дельные: с предложениями, примерами,  с изящными и не очень высказываниями. Отдельные комментарии, ну прям, талантливые, небрежно брошенные изюминки. Да что там изюминки? – Квинэессенции публичистических трактатов о религии, верующих, атеистической пропаганде и ещё-ещё-ёще о кое-чём аналогичном. Для иллюстрации предлагаю прочитать комментарии с 319 по 322. А вообще-то, рекомендую прочитать еще раз всю статью и все «комменты».

     

     


    Просмотров: | Комментариев: 0

    Размышление о вере и религии05

    Любовь Шифнер

     

    Размышления о вере и религии

     


     

    5. Что посеешь, то и пожнёшь

     

    Усилием воли и по приказу нельзя внезапно изменить человеку мировоззрение или верование. Известный русский поэт В.Брюсов писал: «Если есть «чудо» в христианстве, то только одно: что такая бедная содержанием религия, вся составленная из клочков египетской мудрости, еврейства, неоплатонизма и других учений, могла иметь такой успех. Причина тому, конечно, политическая. Константину «Великому» (которого правильней было бы назвать Отступником) необходимо было отказаться от прежнего представления об императоре, как магистрате народа, и утвердить свой новый абсолютизм на внеземном «божественном» основании. В дальнейшем действовал на варварские народы авторитет Римской империи». Князь Владимир повторил на Руси эксперимент римского императора и небезуспешно. Писатель Владимир Авдеев подметил по этому поводу, что «Самое совершенное оружие — это то, которое нельзя потрогать и увидеть, которое воздействует на нашу нравственность и нравственность наших детей, а через ту — на наследственность, ибо они суть единородные сестры. Чужая завозная религия, украдкой выращенная в парниках чужого умственного климата, по праву может считаться шедевром такого оружия».

    Просмотров: | Комментариев: 0

    Переписка с ещё верующим

    Чудесное враньё православной церкви

    (Переписка с тем, кто «ещё является верующим»)

    Original Message -----

    From: Илья Семёнов <ilyasmenov@mail.ru>

    To: duluman9@i.kiev.ua

    Sent: Friday, April 02, 2010 8:07 PM

    Subject: Чудеса и мистический опыт

     

    Здравствуйте, уважаемый Евграф Каленьевич!
    Я читал Вашу статью о мироточениях икон.  Все еще являясь верующим человеком, хотелось бы узнать, как можно объяснить эти два чуда:
    1. "Киевское чудо", чудо нерукотворного образа Богородицы "Призри на смирение". "В храм была привезена специальная аппаратура. Целый год ведущие со трудники Института судебной экспертизы, Политехнического и других научных учреждений г. Киева проводили тщательные исследования. Учёные сразу же высказали несколько гипотез, однако в конце концов пришли к заключению, что процесс появления отображения современная естественная наука пока ни объяснить, ни воспроизвести не может."
    ...2. Чем объяснить случаи т.н. сонного паралича, "синдрома старой ведьмы"? Людей ночью постоянно кто-то душит, невероятное чувство ужаса, ощущение присутствия в комнате кого-то иного, ужасно злого. Ощущение нахождения рядом кристаллизованного зла. В православии это однозначно нападение бесов, причем у некоторых незнающих или неверующих людей данный нападения происходят годами и проходят только с воцерковлением. ...С уважением, Семёнов Илья Николаевич

     

    Дулуман:


    Уважаемый Илья Николаевич!

    Вы – жертва вольных и невольных мошенников. Вольные мошенники – это те, которые своими мошенничествами зарабатывают себе не только на хлеб насущный, но и на много-много чего сверх этого. А невольные мошенники – это жертвы вольных мошенников,  что невольно становятся распространителями небылиц, сочиненных вольными мошенниками, и приплетают к этому и “свои чудеса», которые якобы случаются с ними самими: то они что-то чудесное там видели, то им что-то чудесное тогда-то приснилось, то им что-то чудесное где-то показалось…

    Вот Вы, например, в своём письме пишите о том, что чудеса с отражениями икон на стекле на протяжение года неотсступно и тщательно проверяли специалисты судебной экспертизы, а также ученые  Киевского политехнического института. Я работаю в Киевском политехническом институте. И скажу вам без обиняков
    Просмотров: | Комментариев: 3

    Л.Н.Толстой о причащении

    Л.Н.Толстой

    Началось богослужение.

    Богослужение состояло в том, что священник, одевшись в особенную, странную и очень неудобную парчовую одежду, вырезывал и раскладывал кусочки хлеба на блюдце и потом клал их в чашу с вином, произнося при этом различные имена и молитвы. Дьячок же между тем не переставая сначала читал, а потом пел попеременкам с хором из арестантов разные славянские, сами по себе мало понятные, а еще менее от быстрого чтения и пения понятные молитвы. Содержание молитв заключалось преимущественно в желании благоденствия государя императора и его семейства. Об этом произносились молитвы много раз, вместе с другими молитвами и отдельно, на

    140

    коленях. Кроме того, было прочтено дьячком несколько стихов из Деянии апостолов таким странным, напряженным голосом, что ничего нельзя было понять, и священником очень внятно было прочтено место из Евангелия Марка, в котором сказано было, как Христос, воскресши, прежде чем улететь на небо и сесть по правую руку своего отца, явился сначала Марии Магдалине, из которой он изгнал семь бесов, и потом одиннадцати ученикам, и как велел им проповедовать Евангелие всей твари, причем объявил, что тот, кто не поверит, погибнет, кто же поверит и будет креститься, будет спасен и, кроме того, будет изгонять бесов, будет излечивать людей от болезни наложением на них рук, будет говорить новыми языками, будет брать змей, и если выпьет яд, то не умрет, а останется здоровым.


    Сущность богослужения состояла в том, что предполагалось, что вырезанные священником кусочки и положенные в вино, при известных манипуляциях и молитвах, превращаются в тело и кровь бога. Манипуляции эти состояли в том, что священник равномерно, несмотря на то, что этому мешал надетый на него парчовый мешок, поднимал обе руки кверху и держал их так, потом опускался на колени и целовал стол и то, что было на нем. Самое же главное действие было то, когда священник, взяв обеими руками салфетку, равномерно и плавно махал ею над блюдцем и золотой чашей. Предполагалось, что в это самое время из хлеба и вина делается тело и кровь, и потому это место богослужения было обставлено особенной торжественностью.

    Просмотров: | Комментариев: 0

    Толстой о церкви и о вере

    Лев Толстой

    Церковь и государство

    Обман веры

    есть старое условие

    жизни человечества

     

    Толстой о церкви и о вере
    1. «Вера есть смысл, даваемый жизни, есть то, что дает силу, направление жизни. Каждый живущий человек находит  этот смысл и живет на основании его. Если не нашел, – то он умирает. В искании этом человек пользуется всем тем, что выработало все человечество. Все это, выработанное человечеством, называется откровением. Откровение есть то, что помогает человеку понять смысл жизни. Вот отношение человека к вере.

    2. Что ж за удивительная вещь? Являются люди, которые из кожи лезут вон для того, чтобы другие люди пользовались непременно этой, а не той формой откровения. Не могут быть покойны, пока другие не примут их, именно их форму откровения, проклинают, казнят, убивают всех, кого могут, из несогласных. Другие делают то же самое - проклинают, казнят, убивают всех, кого могут, из несогласных. Третьи - то же самое. И так все друг друга проклинают, казнят, убивают, требуя, чтобы все верили, как они. И выходит, что их сотни вер, и все проклинают, казнят, убивают друг друга.

    3. Я сначала был поражен тем, как такая очевидная бессмыслица, такое очевидное противоречие не уничтожит самую веру? Как могли оставаться люди верующие в этом обмане? И действительно, с общей точки зрения это непостижимо и неотразимо доказывает, что всякая вера есть обман, и что все это суеверия, что и доказывает царствующая теперь философия. Глядя с общей точки зрения, и я неотразимо пришел к признанию того, что все веры - обманы людские, но я не мог не остановиться на соображении о том, что самая глупость обмана, очевидность его и вместе с тем то, что все-таки все человечество поддается ему, что это самое показывает, что в основе этого обмана лежит что-то необманчивое. Иначе все так глупо, что
    Просмотров: | Комментариев: 1

    Отлучение Толстого от церкви

    Священный Синод Русской православной проклял Л.Н. Толстого

     


    24 февраля (ст. ст.)
    1901 года в официальном органе Синода «Церковныя Вѣдомости, издаваемыя при Святѣйшемъ Правительствующемъ Сѵнодѣ» было опубликовано «Определение Святейшего Синода от 20—22 февраля 1901 г. № 557, с посланием верным чадам Православныя Грекороссийския Церкви о графе Льве Толстом»[16]:

    <…> Известный миру писатель, русский по рождению, православный по крещению и воспитанию своему, граф Толстой, в прельщении гордого ума своего, дерзко восстал на Господа и на Христа Его и на святое Его достояние, явно пред всеми отрекся от вскормившей и воспитавшей его Матери, Церкви православной, и посвятил свою литературную деятельность и данный ему от Бога талант на распространение в народе учений, противных Христу и Церкви, и на истребление в умах и сердцах людей веры отеческой, веры православной, которая утвердила вселенную, которою жили и спасались наши предки и которою доселе держалась и крепка была Русь святая.

    В своих сочинениях и письмах, в множестве рассеиваемых им и его учениками по всему свету, в особенности же в пределах дорогого Отечества нашего, он проповедует, с ревностью фанатика, ниспровержение всех догматов православной Церкви и самой сущности веры христианской
    Просмотров: | Комментариев: 0

    Размышление о вере и религии-04

    Любовь Шифнер

     

    Размышления о вере и религии

     

     


     

     

    4. За кулисами истории

    Несложно человека задурить

    коль корни его предков подрубить,

    а заодно и прошлое убрать,

    как стало с Русью.

    Историю затёрли дочерна.

    Обманом и мечом ввели Христа,

    чтоб легче управлять

    народом русским.

    Пора душе открыть глаза и сбросить

    гнёт оков раба на этом свете.

    Тысячелетие назад ведь был и Ваня

    не дурак, уж вы поверьте.


    Благая весть о Христе пришла на Русь в конце первого тысячелетия из Византии. Правители этой страны опасались растущей мощи Руси, так как её князья постоянно совершали грабительские набеги на богатую Византийскую империю. И, может, неслучайно в 860 году Византийский патриарх Фотий обратился к своим гражданам: «Народу возлюбленному и богоизбранному (теперь это уже были греки) не должно надеяться на крепость рук своих, величаться силою мышц своих, опираться на запасные оружия, а надобно овладеть... и господствовать над русскими с помощью всевышнего». Дальнейшие события подтверждают выполнение замысла Патриарха. В 886 году на Русь прибыл Митрополит Михаил, посланный императором Василием Македонянином и Патриархом Фотием. Об этом рассказывает  Густынская летопись, на которую ссылается академик А. А. Шахматов. То есть, задолго до официального принятия христианства, которое осуществил князь Владимир в 988 году, на Руси был назначен Митрополит византийского происхождения. Этим объясняется крещение до Владимира его бабки, княгини Ольги, и древнего правителя Киева Аскольда.
    Летописный сборник «Повесть временных лет» является письменным памятником возникновения христианства на Руси. Первая редакция летописи была осуществлена в 1113 году монахом Киево-Печерского монастыря Нестором, вторая - игуменом Выдубицкого монастыря Сильвестром в 1116 году. Третий вариант летописи редактирован неизвестным автором в 12 веке, то есть во времена, когда  Христианство на Руси уже было государственной религией. И не удивительно, что летопись (в переводе Д.С. Лихачёва) имеет определённый уклон в сторону почитания новой религии.
     
    Просмотров: | Комментариев: 1

    Введение христианства на Руси

    Е.К.Дулуман А.С. Глушак  
     

     

     

     

    ВВЕДЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА НА РУСИ:
     

    легенды,  события,  факты  
     

     

     

     

    Художник Л. Е. КИТАЙГОРОДСКИЙ  
     

     

    Рецензенты: Н. С. ГОРДИЕНКО, доктор философских наук, профессор;  
     

     

    Г. М. НИКОЛАЕНКО, кандидат исторических наук.  
     

     

     

    © Издательство Таврия, 1988. – 184 с.: ил.

     

    ISBN 5-7780-0017-0

     

     

    Ученые с материалистических позиций исследуют предпосылки введения христианства на Руси. Привлекая большой круг публикаций, в том числе и древнерусские летописи, литературные памятники, они разоблачают церковные штампы, тенденциозные объяснения причин, обстоятельств и последствий данного явления. В книге освещаются малоисследованные стороны общественной жизни Древнерусского государства, показывается несостоятельность богословских концепций роли русской православной церкви в судьбах нашего народа.

     

    Для широкого круга читателей.

    Просмотров: | Комментариев: 0

    От Кирилла - подальше.


     От молящегося за вас Кирилла держитесь подальше!

    Между российской олимпийской командой и новым президентом Украины Виктором Януковичем есть некоторое сходство. Об этом в интервью радио "Свобода" заявил 2 марта российский публицист Виктор Шендерович.

    Свое мнение он аргументировал тем, что и олимпийцы, и Янукович получили в начале своего пути благословение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. "Олимпийцам оно не помогло. Есть, как вы думаете, у Януковича опасения теперь бояться того, что и у него не сложится?", — сказал Шендерович.

    "Вообще, после ванкуверского опыта я бы держался подальше от Патриарха, — добавил публицист. — Здесь имеет смысл говорить даже не о нравственной стороне вопроса (она не обсуждается), а об умственной.
    Просмотров: | Комментариев: 1

    Гундяева - на мыло!

    Гундяева – на мыло!

    [Церковными правилами на каждого верующего, совершившего грех, поступившего вопреки воле Бога или «Произносящего имя божие всуе» (Третья заповедь Десятисловия – Исход, 20:7;Левит, 19:12; Второзаконие, 5:11; Матфея, 5:33), накладывается епитемия, вплоть до извержение из сана, наложение власяницы и вериг. Провожая сортсменов на зимнюю Олимпиаду в Ванкувер, патриарх Кирилл, который Гундяев, своими молитвами дерзнул побеспокоить Господа Бога в его позаествественном бытии. Богу эта молитва, определённо,  не понравилась, что Он и показал в итогах спортивных достижений. Знать Гундяев или неугодник божий, или всуе употреблял имя несуществуюшего бога. Патриарха Гундяева – на мыло!]

    "Конечно, мы ожидали большего,

    но все-таки это не повод опускать руки,

    посыпать голову пеплом и бесконечно,

    до изнеможения бить себя веригами".

    Так выразился Владимир Путин

    по случаю скромных для России

     итогов зимних Игр в Ванкувере.

    Религиозный аксессуар появился в речи премьера, надо полагать, неспроста. Ведь за океан российскую сборную провожал сам патриарх Кирилл, наказавший атлетам "через не могу" сделать то, чего ждет от них народ.

    Граждане России, верующие и неверующие, вправе наложить сответствующей меры епитимью на Его Святейшество Гундяева – да и на всех сановников Московской патриархии – как не оправдавшего нашего спортивного доверия.

    Вследствие ванкуверских неудач в российской прессе развернулась несколько странная дискуссия: почему покровительство Русской православной церкви не помогло спортсменам или помогло лишь некоторым? При этом вопрошающие не сомневаются в том, что Господь Бог обязан выполнить условия контракта, если, конечно, стряпчий - в данном случае патриарх Кирилл - сделал все, на что он себя подрядил, что от него требовалось, и хотя бы сделал всё  правильно.

    Просмотров: | Комментариев: 0