Календарь

«    Январь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031



  Популярное





» »

    Смерть мухи и верующего


     

    Шленский Александр Семенович 

     Бухгалтер, паук и всеведущий Господь

    Пожилой, верующий в бога бухгалтер Никодим Антонович Пухов сидит напротив своего компьютера и вводит серийные номера поступивших на склад комплектующих деталей, другими словами, приходует товар, поступивший на склад. Бухгалтерия 1С - скверная программа, работает медленно, со скрипом. Никодим Антонович даже слышит этот скрип физически, ушами. Совершенно омерзительный, отчаянный скрип, выматывающий душу. Скрип-визг, скрип-крик, скрип-вопль о помощи умирающего лютой смертью существа.

      

      Нет, хоть бухгалтерия 1С и гадкая штука, но так скрипеть она не может. К тому же скрип доносится вовсе не из компьютера, а из-под потолка. Никодим Антонович возводит глаза к потолку и обнаруживает в углу паутину, где тёмно-рыжий паук издевательски-методично опутывает коконом большую толстую муху, подергивая лапками. Муха трепещет в удушающем ее коконе,и ее предсмертный крик становится все тоньше и пронзительнее. Муха ни разу не видела паучьего жала, но она уже предчувствует, как это жало вопьется ей в мозг, как желудочный сок голодного паука жарко разольется по ее телу, наполняя его последней, нестерпимой, невыносимой болью. А потом, когда паук будет с наслаждением выпивать мушиный бульон из ее хитинового тельца, превратившегося в чашу с едой, мушиная душа будет кружиться рядом и в ужасе трепетать, наблюдая как паук сладострастно выпивает ее плоть. Паук маленький, и к тому же он не умеет издавать звуков. А вот если бы он был побольше, он бы непременно, выпивая муху, самозабвенно урчал, вздрагивал и повизгивал от злобного, плотоядного удовольствия.

      

      Но паук маленький, и поэтому он жрет муху молча.

      

      Никодим Антонович вдруг осознает, что вот так, молча, в зловещей тишине, без надежды на помощь было сожрано пропасть всякого народа. От этой мысли он цепенеет и больше не может
    Просмотров: | Комментариев: 0

    Диспут попа и раввина

                                              Г. Гейне
                 

                     ДИСПУТ

     

     Во дворце толедском трубы
    Зазывают всех у входа,
    Собираются на диспут
    Толпы пестрые народа.

    То не рыцарская схватка,
    Где блестит оружье часто,
    Здесь копьем послужит слово
    Заостренное схоласта.

    Не сойдутся в этой битве
    Молодые паладины,

    Здесь противниками будут

    Капуцины и раввины.

    Капюшоны и ермолки
    Лихо носят забияки.
    Вместо рыцарской одежды —
    Власяницы, лапсердаки.

    Бог ли это настоящий?
    Бог единый, грозный, старый,
    Чей на диспуте защитник
    Реб Иуда из Наварры?

    Или бог другой — трехликий,
    Милосердный, христианский,
    Чей защитник брат Иосиф,
    Настоятель францисканский?

    Мощной цепью доказательств,
    Силой многих аргументов
    И цитатами — конечно,
    Из бесспорных документов —

    Каждый из героев хочет
    Всех врагов обезоружить,
    Доведеньем ad absurdum
    Сущность бога обнаружить.

    Решено, что тот, который
    Будет в споре побежденным,

    Просмотров: | Комментариев: 1

    Размышления о вере и религии - 01


    РАЗМЫШЛЕНИЕ О ВЕРЕ И РЕЛИГИИ.
     

     

    1. Источник вечной жизни

       Воспитанная в традициях научного атеизма, в душе я не могла смириться с мыслью о простой материальности мира и верила во что-то Непостижимое. Трудно представить, что вся красота и гармония природы случайны. И начала я знакомиться со Священным Писанием. Многое было непонятно. Например, зачем так много внимания уделяется в Ветхом Завете истории еврейского народа. Потом я перешла к Новому Завету, где встретила массу противоречий.  Я обращалась за разъяснениями к верующим людям, и они охотно отвечали, исходя из текста Библии. Но встречались вопросы, которые их ставили в тупик, и тогда они утверждали, что надо просто верить в то, что написано в Священных книгах, так как они записаны пророками якобы под диктовку Бога. Зачем же надо было Всемогущему Богу внушать такие противоречивые истины? Ещё во II веке н. э. римский философ Цельс написал: "Но воспринимать какое-нибудь учение надо, следуя разуму и разумному руководителю; кто примыкает к каким-либо учителям не на таких основаниях, тот поддается обману. Такие люди подобны неразумным почитателям метрагиртов и гадателей... и кого попало".
    Вера в Бога сопровождает человечество с далёких времён. Причина поиска Высшего Божества заключается не только в страхе людей перед стихиями природы, перед неведомым. Откуда и зачем появился этот мир, тоже волновало человечество. Это подтверждают сохранившиеся документы: древние легенды, работы философов и историков, Священные книги. Учёные умы издревле искали доказательств либо опровержений Божественного присутствия.
    Платон (ок. 428 г. до н.э.), ученик Сократа (ок. 469 г. до н. э), привёл слова своего учителя в 'Федоне': 'о нас пекутся и заботятся боги, и потому мы, люди, - часть божественного достояния'. В работе 'Место христианства в истории' русский философ В.В. Розанов (1856-1919) приводит рассуждения Платона о душе: 'Здешняя, земная жизнь нашей души, есть лишь временный переход для неё: она томится в ней, и если так ищет истины, если так наслаждается созерцанием красоты, то только потому, что это пробуждает в ней воспоминание об ином мире, в котором она жила некогда и куда ей придётся возвратиться. Всё, что создаёт человек в своей жизни относительно прекрасного и относительно истинного, он создаёт лишь по воспоминанию о той безусловной красоте и безусловной истине, которую созерцала его душа в своём премирном существовании'. Розанов отметил, что древнегреческий философ Аристотель (335 г. до н.э.) называл Божество 'источником вечной жизни, которую мы созерцаем вокруг себя и чувствуем в себе, и вся эта жизнь есть только вечное напряжение природы слиться с Творцом своим, вечная жажда ее приблизиться к Нему, к своему источнику и к своему завершению'. В своём философском сочинении 'Метафизика' Аристотель рассуждал: 'бог есть деятельность; и деятельность его, какова она сама по себе, есть самая лучшая и вечная жизнь. Мы говорим поэтому, что бог есть вечное, наилучшее живое существо, так что ему присущи жизнь и непрерывное и вечное существование, и именно это есть бог'.
    Древнегреческий философ Эпикур (ок. 342-271 г. до н.э.) в письме к Менекею сообщает: "Во-первых, верь, что бог - существо бессмертное и блаженное, согласно начертанному общему представлению о боге, и не приписывай ему ничего чуждого его бессмертию или несогласного с его блаженством; боги существуют: познание их факт очевидный. Но они не таковы, какими их представляет себе толпа".
    Римский философ Эпиктет (ок. 50-140 г. н.э.) в своей работе "Обращение к малодушному другу" пишет:
    "Напрасно, друг мой, ты падаешь духом и сомневаешься в Боге. Когда мы видим какое-нибудь творение людское, то мы понимаем, что работу эту делал человек. Точно так же и весь мир, очевидно, имеет своего Создателя. Начало всех начал, причину всех причин. Отца мира вещественного и духовного мы называем Богом".
    Жан Жак Руссо рассуждал: "Я не в силах верить...чтобы слепая случайность могла произвести разумные существа, чтобы немыслящее могло произвести существа, одарённые мышлением".

    Просмотров: | Комментариев: 0

    Дулумана опровергают

    Исходя из текста опровергателя атеизма, его, текста, автор откликнулся на вторую часть моей статьи: « Что такое Библия и знает ли Библию Иисус Христос? », которая была выложена на моем, ныне от перегрузки «застывшем, но все ещё «висящем» на моём предыдущем «Официальном сайте Евграфа Дулумана» ( www .evduluman .narod .ru ). Это вторая или третья, опубликованная в 2002 году, статья из моего цикла «Библия: за, за, за и Против». По ней у меня была длительная и обстоятельная, опубликованная на «А-сайте»    

       (   www . ateism . ru ) дискуссия с неким Dzoe , а в 2003-2004 году на «Официальном сайте Евграфа Дулумана» с руководителем идеологического центра Адвентистов седьмого дня Комлевым А.А. С ними мы втроём перелопатили все соответствующие библейские цитаты и пришли к заключению, что в Библии, действительно, есть противоречия, ошибки и ложные утверждения…

    Просмотров: | Комментариев: 0

    Осквернение памяти

    Осквернение памяти
    Если вести историю Украины не со времени послемонгольского ига   (как то было бы справедливо), а хоть со времен дохристианской Киевской            Руси или от некогда последовательно - с более 3 тысяч лет тому назад -    обитавших в Северном Причерноморье киммерийцев, сарматов, скифов и вестготов.- не имеющих никакого отношения к украинцам, или даже от «первого в мире»( за тысячелетия до появления государств Месопотамии, Египта, Индии и Китая)   «государства» нашего президента Трипольской культуры, то первыми предателями своего, украинского, народа стали униаты, а вслед за ними – бандеровцы и иже с ними.

    Просмотров: | Комментариев: 0

    Закат атеизм

    Хотя атеизм существует с незапамятных времён, он стал модным мироваззрением только в 19 веке. Популярность атеизма была обусловлена достижениями науки и техники, которые буквально вскружили головы. Те, кто тогда увлёкся этой философией, проявляли юношеский максимализм, которому свойственно отрицание всего того, что было достигнуто прежде, (мол, что вы там понимаете, старики-идеалисты), с одной стороны, и с другой – явно нереальные планы на будущее. Дескать, мы разорвём цепи многовекового гнёта религии, которые только тормозят развитие, и тогда никто и ничто не остоновит нас в покорении всех вершин. Медицина освободит человечество от болезней, а технологии – от необходимости много и тяжело работать. У людей станет больше свободного времени, которое они посвятят удовлетворению духовных потребностей; это в свою очередь приведёт к небывалому росту сознательности, ведь бытие, по их мнению, определяет сознание, и таким образом человечество достигнет небывалой духовности, духовности без Бога.

    Просмотров: | Комментариев: 3

    Атеизм глазами богослова Худиева

    После трескучего развала Советского Союза и последовавшего за ним публичного и показательного расстрела Государственной Думы власти предержащие принялись за строительство Храма Христа Спасителя и совместно с Московской патриархией дружно травить свободомыслие, здравый смысл и атеизм. Взамен всего этого началось насаждение мистики и религиозного мракобесия. Но после кратковременной растерянности студенты Московских вузов создали объединение «Атом» (Атеистическое объединение Москвы), по примеру которого начали возникать аналогичные объединения в других города (в Орле, в Подмосковье, в Новосибирске и других городах). Молодые атеисты создали свои сайты и принялись за критику религии, пропаганду атеистического мировоззрения. Попы, особенно из Московской патриархии, сначала приняли начало возрождения атеистической мысли за кратковременные молодежные забавы. Они начали дружно напоминать молодым студентам, что атеизм устарел и давно сдан в архивы истории. Но рост молодежного атеистического движения заставил церковников принимать неотложные меры. Одной из таких была попытка Семена Худиева - усовестить молодых несмышленышей. Он обратился к ним с письмом, которое было опубликовано   на сайте «Научный атеизм». На письмо Худиева я   тотчас же ответил. Сейчас письмо Худиева вновь напечатано во втором номере   журнала   московских атеистов «Скепсис». Я счел возможным повторить, с незначительными правками и уточнениями, свой ответ на выступление церковного апологета. Но сначала полный текст обращения Семена Худиева.

    Просмотров: | Комментариев: 0

    Переписка со знатоком Библии

    Игорь Старицкий на протяжении уже последних 2-3 лет нет-нет да и шлет мне свои вопросы о Библии. Сначала я на них отвечал, а потому перестал, поскольку не ясно было, к чему он клонил: то ли решил проверить мои богословские знания, то ли… Словом, не знаю почему. Но письма от Игоря Старицкого продолжали поступать. У меня появилась щель свободного времени и я на его письмо от 11 ноября этого года ответил. Его короткий вопрос на украинском языке не буду переводить. Для умеющегно медленно читать/слушать украинскую речь, всё и так понятно.

    Просмотров: | Комментариев: 0

    Богословие апофатическое и катафатическое

    Контрольная работа по дисциплине «Философия средневековья» студента Восточноукраинского Национального Университета имени Владимира Даля (г.Луганск) Жердева В.Н.
    Научный руководитель – проф. Дулуман Е. К.

    Просмотров: | Комментариев: 1