Календарь

«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031



  Популярное





» »

    Ватикан обращается к атеистам

    Ватикан обращается к атеистам

    The Independent

    31 мая 2010

     

    Папа Римский и католическая церковь подвергаются резкой критике со стороны писателей Ричарда Докинза и Кристофера Хитченса

    Ватикан планирует выступить с новой инициативой - обратиться к атеистам и агностикам в попытке улучшить отношения церкви с неверующими. Папа Бенедикт XVI поручил своим чиновникам создать новый фонд, который будет поощрять встречи и дискуссии между атеистами и некоторыми из главных теологов католической церкви.

    Ватикан намерен провести серию таких дебатов в следующем году в Париже.
    Просмотров: | Комментариев: 0

    Бог и Христос в кризисе

    Иисусу, которого мы знаем, наступает конец

    Ватикан приступил к изучению внеземных цивилизаций

     Мы одиноки во Вселенной?

    Примитивная жизнь – повсеместна,

    А интеллектуальная жизнь –

    только в исключительных случаях!

    Стив Хокинг (Stephen Hawking)

     

          СОДЕРЖАНИЕ:

    1.Католические богословы «объединяют» усилия религии и науки. 1

    2.Об источнике добра и презервативах. 2

    3.О Боге и об Иисусе Христе. 3

    4.Прощупиваем Вселенную по водородной линии. 4

    5.Иисус Христос в качестве космического богочеловека. 4

    6.Религия везде уступает и должна уступить науке. 7

     

    1.Католические богословы «объединяют»

    усилий религии и науки

    Ассошиэтед Пресс 10 ноября 2009 года запустило в публичную печать сообщение под названием: "Ватикан начал исследования небес в поисках внеземных цивилизаций». В нём написано:

    Ватикан обратился к учёным, чтобы выяснить для себя возможность существования внеземных цивилизаций и их значение для вероучения католической церкви.  Директор ватиканской обсерватории  Его преподобие отец Иосиф Гавриил Фанес (Funes) говорит:  "Вопросы происхождений жизни и возможность её существования в других уголках Вселенной имеют чрезвычайную важность для церкви. …Возможность существование жизни вне Земли имеет важное философское и богословское значение. Если жизнь повсеместна на Земле, то её существование на других небесных планетах может  отличаться от известных нам биохимических версий. Если выявится, что это действительно так, то это приведёт к коренному изменению нашего понимания человека как образа и подобия божьего».

    Просмотров: | Комментариев: 0

    Умри, еретик

    Умри, еретик![1]]

    Однажды я, переходя через мост, увидел залезшего на перила человека, который готовился пригнуть в бурную и глубоководную реку. Я быстренько подбежал к нему и проговорил:

    -        Стойте! Не делайте этого!

    -        А почему я не должен этого делать? – спросил он.

    -        Ну… В мире есть очень много того, во имя чего следует жить! – сказал я.

    -        Например? - опять спросил он.

    -        Ладно, ладно, - попробовал я его удержать. – Тогда скажите: Вы человек верующий  в Бога или атеист?

    -        Я – человек верующий, - ответил он.

    -        О! – я радостно вздохнул и представился: -  К Вашему сведению, я тоже человек верующий. А Вы – Христианин? Буддист? Иудей? или Мусульманин?

    -        Я – христианин, - ответил он.

    -        И я тоже – христианин. А Вы католик или протестант? – поинтересовался я.

    -        Я – протестант, - ответил он.

    -        Я тоже протестант. А Вы, - продолжал  я допрашивать его, - епископал или может быть баптист?

    -        Я – баптист.

    -        О! – с надеждой обрадовался я. – Я тоже баптист! А Вы баптист церкви Бога или баптист церкви Господа?

    -        Я – баптист церкви Бога.

    -        Я – тоже баптист церкви Бога. А не принадлежите ли Вы к реформированной баптисткой церкви Бога?

    -        Да, я именно к этой баптистской церкви принадлежу.

    -        Тогда уточните мне: Вы являетесь членом реформированной баптистской церкви Бога 1879 года или членом реформированной баптистской церкви Бога 1915 года? - с надеждой спросил  я.

    -        Я принадлежу, - ответил он, - к реформированной баптистской церкви, которую реформировали в 1915 году.

    -        Проклятие! – не сдержался я. – Тогда умри, мерзкий (scum) еретик! - воскликнул я и столкнул его с перил в реку.

     

     



    [1] Из атеистической публикации в США, в которых на сегодняшний день  существует 1.500 христианских направленией: церквей, сект и расколов, среди них - 50 направлений баптистов. Разные конфессии баптистов между собой дискуссируют, спорят, друг друга ненавидяять. С английского перевёл Дулуман.

    Просмотров: | Комментариев: 0

    В университетах России никогда не было богословия

    Екатерина Элбакян

      

    Запад нам не пример.

    В русской традиции духовное образование развивалось отдельно от системы светских университетов

     

    Апелляция к западной традиции существования теологических факультетов в университетах видится мне более чем странной. Как же часто обвиняют у нас в западничестве, непатриотичности тех, кто в той или иной мере обращается к западным ценностям для подтверждения своей точки зрения. Они объявляются едва ли не врагами России, потому что нечего, мол, кивать на Запад – у нас свой особый путь. Но если следовать такому принципу до конца, то выглядит очень странно вестернизация аргументов в пользу открытия теологических факультетов в светских российских вузах. Беспринципно как-то это выглядит…

    Больше того, не секрет, что западные университеты возникли в Средние века изначально при католических монастырях. И очевидно, что теологический факультет в любом средневековом европейском университете был основным, а уже вокруг него постепенно формировались и начинали функционировать другие факультеты. В ту эпоху именно клерикальный институт, а не светский государственно-демократический, да еще конституционный, устанавливал критерии во всех сферах жизни.

    В российской и собственно в русской православной традиции такого никогда не было. Изначально, с основания Ломоносовым Московского университета в 1755 году там было создано три факультета: юридический, медицинский и философский. Богословских факультетов не было и никогда в дальнейшем в светских российских вузах не возникало.
    Просмотров: | Комментариев: 0

    Украинский Богословский портал

     

    Группа отборных украинских богословов христианского вероисповедания в составе:

    • Юрий ЧОРНОМОРЕЦ, канд. филос. наук, шеф-редактор, uatheology@gmail.com
    • Тарас АНТОШЕВСЬКИЙ, историк, директор РИСУ, администратор "Богословского порталу" ukr@risu.org.ua
    • Анатолий БАБИНСКИЙ, магистр богословия
    • Андрей БАУМЕЙСТЕР, канд. филос. наук
    • Денис КОНДЮК, магистр богословия
    • Тарас ТИМО, магистр богословия и патристики
    • Александр ФИЛОНЕНКО, канд. филос. наук , доцент
    • Михаил ЧЕРЕНКОВ, д-р филос. наук
    •  Редакционная коллегия (на стадии формувания)

    выступила с инициативой создания в сети Интернета Богословского портала. В разосланом по разным известным им адресам они о задачах предполагаемого портала пишут:

     

    Актуальность Богословского портала 

    В Украине печатаются богословские книги и журналы, защищаются диссертации и магистерские работы, происходят богословские дисуссии на форумах, конференциях и семинарах. Но формирование современного богословского дискуса в Украине остается незавершённым.

     

    ... Даже одноразово беглого просмотра цели и задач, которые ставят перед собой инициаторы создания Богословского портала, невооружённым глазом видно, что его авторы берутся решать их с задорным энтузиазом неопытных мальчишек. Создаётся впечатление, что Богословский портал всерьёз намеревается свести к общему знаменателю ни с кем другим непримиримое богословское разнообразие, в плену которого находится каждое христианское вероисповедание («Церкви» - пишут инициаторы). Уже 90 лет существует и активно действует экуменические движение христианских церквей, которое ставит перед собой такие же задачи. К работе в экуменических всемирных и  региональных конференциях, конгрессах, совещаниях и семинарах привлекаются, кроме ведущих церковных иерархов, лучшие из лучших богословов всех христианских конфессий.А результат?.. А никакой, никакисенький! Под ауспицией авторитнейших из авторитетных глав церквей, лучших  из лучших богословов каждой конфесии до сих пор не договорились даже о том, чтобы вместе помолится, или вместе прочитать рекомендованную всем верующим самим евангельским Иисусом Христом молитву «Отче наш».

    Могу безошибочно предсказать. Если представители уже наличные среди инициаторов создания Богословского портала представители католических и протестантских церквей Украины станут толерантно излагать свои взгляды на те или иные богословские проблемы с точки зрения своей церкви, - их авторы через пару месяцев розругаются между собой и в сердцах разойдуться. Если же выступающие на Портале богословы начнут выступать так, чтобы своим конфессиональным  мировоззрением не задеть мировоззрение инаковерующего христианина… То как они, богословы разных христианских конфессий,  найдут между собой то общее, что есть у всех? Общего у них окажется столь мало, что говорить им между собой не только не интересно, а просто – не о чём.
    Просмотров: | Комментариев: 0

    Дьяк Кураев богохульствует

    Только на сайте "Булгаковского дома"

    Доступно для скачивания интереснейшее исследование Сергея Цыбульника "Диакон и Диавол" - ответ на книгу Андрея Кураева о романе "Мастер и Маргарита"


    Дьяк Кураев богохульствует
    Известный православный миссионер Андрей Кураев написал книгу о булгаковском романе, в которой он пытается взглянуть на текст Булгакова с точки зрения ортодоксального христианина. Ссылка на эту книгу уже давно есть на сайте "Булгаковского дома". Мы рекомендовали ее нашим посетителям как одну из возможных любопытных интерпретаций булгаковского романа.

    Украинский исследователь творчества М.Булгакова Сергей Цыбульник в своей грандиозной работе подвергает книгу А.Кураева серьезной и аргументированной критике.
    Эта книга написана умным, ироничным, страстным человеком, непримиримость которого продиктована прежде всего любовью к Булгакову.
    Впрочем, эта работа С.Цыбульника выходит за рамки полемики с отцом Андреем и представляет интерес для всех поклонников "Мастера и Маргариты".

    Только у нас! Читайте!

    Просмотров: | Комментариев: 0

    Не лучше ль на себя оборотиться


    Проф. Е.К.Дулуман –
    доктор философскизх наук, 
    кандидат богословия
     
    Чем кумушек считать трудиться,
    Не лучше ль на себя, кума, оборотиться

    Бугаи из Русской православной церкви Московской патриархии,  неуверенные в себе представители других вероисповеданий с одной стороны, а дистрофики от науки и педагогики – с другой дружно и нахально кричат о необходимости впустить в школу под именем «альтернативных точек зрения» Закон божий. И всё это под лозунгами то демократии, то плюрализма, то научного креационизма, то извечной неполноты и дефектности научных знаний. От многоголосного хора защитников невежества и проповедников мракобесия у общественности заложило уши, закружилась голова, и притупился здравый смысл. Ну, давайте, попробуем порассуждаем здраво.

    Если в сознание школьников начать вкладывать не только установленные наукой истины, но и содержание тех бесчисленных заблуждений относительно этих истин, которые существовали в научной и около научной среде на протяжении хотя бы двух-трех тысяч лет, то что будут знать окончившие такую школу повзрослевшие ученики?  Ведь на любую современную научную достоверную истину теми же учёными высказывалось от имени науки тысячи ошибочных истин. На исследуемое и ещё неизвестное науке явление высказывалось десятки, сотни и даже тысячи предположений, догадок гипотез и только одна из них потом оказалась истинной. Более того, одна и та же по содержанию истина выразилась в десятках и сотнях конкурирующих вариантов. Так, одних доказательств теоремы Пифагора в научном мире зафиксировано несколько сот. Но для того чтобы знать, что квадрат гипотенузы равняется сумме квадратов катетов достаточно одного убедительного доказательства. Сотня других вариантов доказательств ничего не добавит до знаний этой теоремы. Наоборот, если еще одно, второе, доказательство укрепит знания первого варианта истины, то третье уже оставит ученика безразличным, четвертое – надоест, а сотое может вызвать отвращение к самой теореме.  А изложение альтернативных, пусть даже справедливых по существу, точек зрения на одну и ту же истину не оставит в сознании ученика места для  данной истины вообще. А если научной истине эволюционного учения противопоставить богословский креационизм, то ученик перестанет верить не только науке, но и креационизму.

    Конечно, в науке были и будут альтернативные точки зрения, альтернативные объяснения одних и тех же естественных процессов в природе, обществе и в духовном мире человека. Особенно это касается тех проблем, которые
    Просмотров: | Комментариев: 0

    Троица академика

    Как Троица академика под монастырь подвела

     

    [Оновлено 19 августа 2010 года] 

     

    Нет повести печальнее на свете

     

    Чем повесть о православных академиках

     

    Почти «Вильям наш, Шекспир» (с)

     

     

     

    На православных сайтах, да и не только на православных, определённой известностью пользуется работа академика Б.В. Раушенбаха   «Логика троичности». Вариант этой работы был опубликован в 1990 г. в журнале «Вопросы философии» - следовательно, её сочли выполненной на достаточно серьёзном уровне. Да и имя Б.В. Раушенбаха говорит само за себя – один из основоположников советской космонавтики,   академик АН СССР, лауреат Ленинской премии и прочая и прочая и прочая. Правда, работа эта имеет весьма отдалённое отношение к космонавтике – в ней сделана попытка доказать, что христианская концепция Троицы, никоим боком не влезающая в логику и здравый смысл, формальной логике вовсе и не противоречит. И попытка эта признана удачной, во всяком случае, отзывы о ней весьма лестные. Вот только несколько из них, что выдаёт Google, по словам «Раушенбах», «вектор», «Троица» (с самой же работой академика можно ознакомиться здесь)

     
    Просмотров: | Комментариев: 0

    Что говорили Отцы церкви

    Аркадий Гринь

    (Одесса)

    О подлинности некоторых цитат деятелей

    раннего христианства

     

    В данной заметке хотелось бы коснуться трёх высказываний, удививших в своё время меня и, судя по задаваемым вопросам в Интернете, удивляющих и других. Удивление вызвано тем, что данные высказывания приписываются крупным деятелям раннего христианства. Характер высказываний таков, что заставляет усомниться в личностных качествах их авторов. В одном случае речь идёт о недалёкости, в двух других – о лицемерии. Но т. к. я близко столкнулся с проблемой фальсификации исторических документов (в частности в области раннего христианства), обмана и самообмана, то я подумал, что и в данном случае это может иметь место. Если в первом случае фальсифицирование исходило от религиозной стороны, то во втором могло бы исходить от атеистической или другой антихристианской. Проблема возникла из-за отсутствия ссылок на первоисточники. Самим же предметом проблемы являются следующие высказывания:

    1) «Если бы авторитет церкви не обязывал меня к этому, я тоже не верил бы Евангелиям». Приписывается Аврелию Августину (он же Блаженный Августин, Августин Гиппонский).

    2) «Надо побольше небылиц, чтобы… производить впечатление на толпу. Чем меньше толпа понимает, тем больше она восхищается». Обе цитаты приведены в брошюре Е. Дулумана «Почему я порвал с верой в Христа». Госполитиздат. Москва. 1958. Но вторая цитата, причём полнее, приведена и в собрании сочинений вождя советских безбожников Емельяна Ярославского. В книге «Против религии», т. II, с. 421, в разделе «Почему многие образованные люди, в том числе и профессора, религиозны» после указанных слов следует продолжение: «Наши отцы и учители не всегда говорили то, что думали, а то, что влагали в их уста обстоятельства и потребности». Утверждается, что это отрывок из письма Григория Богослова (Назианзина) Иерониму Блаженному (Стридонскому). Кроме того, данная цитата приведена в «Московском Еженедельнике» проф. Евгения Трубецкого за 1906 г.

    3) «Епископ Синезий в 410 году писал: «Народ положительно требует, чтобы его обманывали, иначе с ним невозможно иметь дела. Что касается меня, то я всегда буду философом только для себя; для народа же – только священником». Синезий (379 – 412) был епископом Птолемаиды, города в североафриканской области Киренаика.

    Просмотров: | Комментариев: 0

    Православный Зайков не верит в чудо Евхаристии

    Православный Николай Зайков

    отказывается от чуда пресуществления???

     

     

    ----- Original Message -----

    From: nzaikov@mail.ru

    To: duluman9@i.kiev.ua

    Sent: Wednesday, April 14, 2010 11:52 PM

    Subject: Исправьте ошибку

     

    Здравствуйте,

    Вы писали:
    "А давайте-но, посмотрим на ежедневно и повсеместно совершаемое православными попами чудо "пресуществления даров"...
    По учению православной церкви чудо "пресуществления" хлеба и вина в тело и кровь Христа
    ..."
    http://sotref.com/religija/pravoslavie/618-url-stati.html#comment
    Это ошибка:
    http://nikolay-zaikov.livejournal.com/1169.html

    Пресуществление происходит по учению католиков (у лютеран происходит присутствие или сосуществование). По учению Православной Церкви происходит преложение Святых Даров. Хлеб и вино становятся Телом и Кровью Господа, оставаясь при этом хлебом и вином.
    Подробнее можно почитать например
    тут .

     

    Уважаемый Николай Зайков!


    По моим старческим представлениям, Вы – молодой, зелёный-зелёный, совсем ещё неоперившийся юноша. Это я говорю Вам не в упрёк, а по белой зависти к Вам. У Вас всё ещё впереди: и чтения нового, и познание, и опыт,  и мудрость. А поэтому, исходя из своего личного опыта, советую Вам не спешить с обобщениями и выводами. У Вас суждения получаются по известным словам о юноше из поэмы «Саша» Некрасова:

     

    Что ему книга последняя скажет,
    То на душе его сверху и ляжет:
    Верить, не верить - ему всё равно,
    Лишь бы доказано было умно!

    Сам на душе ничего не имеет,
    Что вчера сжал, то сегодня и сеет;
    Нынче не знает, что завтра сожнет,
    Только, наверное, сеять пойдет.

    Это в простом переводе выходит,
    Что в разговорах он время
    Просмотров: | Комментариев: 0

    redvid esle