Календарь

«    Август 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 



  Популярное





» » Переписка с верующим психиатром02

    Переписка с верующим психиатром02

    24-05-2010 10:42 - duluman - Переписка | Просмотров:

    Переписка с верующим психиатром

    ----- Original Message -----

    From: Семён Двачевский

    To: Дулуман

    Sent: Sunday, May 23, 2010 5:33 PM

    Subject: Re: Большой вопрос о сверхъестественном

     

    Двачевский: 

    Уважаемый Евграф Каленьевич, снова здравствуйте!
    Благодарю Вас за положительную оценку моих писательских способностей.
    Даже не знаю, что написать далее - боюсь впасть в смертные грехи гордыни
    и тщеславия. Не смею даже предполагать, быть ли мне, как Вы сказали,
    «креативной личностью в области духовной культуры», но одно могу сказать
    точно: на должность страстного апологета православной веры я не
    претендую. Апологетика-удел православных миссионеров и богословов. Я же
    причисляю себя к интересующимся верующим.
    В своём письме Вы пишите: «Я понял почему Вы согласны со мной по
    вопросам мошенничества в области кликушества, в области других чудес
    церковных, но крепко держитесь чудес изгнания бесов. Это только потому,
    что в евангелиях написано о многих чудесах об изгнании бесов». Нет, нет!
    Вы не так поняли! Я решительно осуждаю «чудеса изгнания бесов», которые
    сейчас творятся в массовом порядке, к примеру, о. Германом в
    Троице-Сергиевой Лавре или о. Пантелеймоном Лединым. о. Пантелеймон даже
    книжки пишет о том, «что там говорят бесы». То ли они нынче гораздо
    святее святых древности, которым огромного труда стоило изгнать беса
    даже из одного человека (да и вообще, это могла быть отнюдь не реальная
    одержимость, а то, что сегодня является уделом психиатрии), то ли бесы
    сегодня пошли хилые какие-то. То, что сейчас происходит на сеансах
    экзорцистов: толпы истеричных бабулек и климктерических женщин, которых
    привозят автобусами «на отчитку», - вот это сплошное мракобесие! "Род
    сей изгоняется молитвою и постом" (Ьафея, 17:21). И изгоняется самим одержимым, а не
    заклинателями в рясах. Почему же я всё-таки считаю, что реальная
    одержимость существует? Да потому, что, как я уже написал Вам в
    предыдущем письме, картины «галлюцинаций» жертв оккультных практик
    предельно схожи, вплоть до совпадения и одинаковой точности описание
    этих самых «существ», «чёртиков и бесов», в отличие от огромного
    разнообразия шизофренических галлюцинаций. И. как я уже писал в
    предыдущем письме, мы, психиатры, пока не можем их вылечить. Почему я
    говорю «пока не можем»?
    Потому, что я всё же не на все 100% уверен. Я
    надеюсь, что когда-нибудь наши коллеги-физики построят томограф,
    способный разглядеть все процессы в мозге, вплоть до движения атомов
    внутри черепной коробки. К этому томографу хорошо бы иметь очень мощный
    компьютер, способный обрабатывать поступающую информацию. Может быть,
    тогда и будет дан окончательный ответ, с чем же мы имеем дело: с
    нарушением в мозговой деятельности и органическими повреждениями, либо с
    реальной одержимостью
    , когда томограф не может показать ничего дельного.
    Я внимательно изучаю опыт американских коллег. На подходе уже новое
    поколение нейролептиков, которые, вполне возможно, будут действовать. Но
    пока это всё лишь мечты обычного студента. Я отнюдь не исключаю
    вероятность своей неправоты, но пока что, как сейчас говорят в
    молодёжной среде, «по дефолту» принимаю версию одержимости в конкретно
    их, жертв оккультизма, случаях, однако, оставаясь скептиком и
    рационалистом, внимательно слежу за достижениями мировой психиатрии,
    фармакологии и нейробиологии.

    Далее, Вы пишите: «Это только потому, что в евангелиях написано о многих
    чудесах об изгнании бесов». Знаете, Евграф Каленьевич, пару лет назад на
    форуме evangelie.ru развернулась дискуссия, как же понимать случаи
    новозаветной «одержимости духом нечистым». Дискутирующие разделились на
    два лагеря: первые понимали буквально: «Да, это именно одержимость», а
    вторые выдвинули версию, что в те далекие времена обычный ныне
    эпилептический припадок с пеной изо рта трактовали как «одержимость». Я
    склоняюсь всё же к эпилептической версии. Просто потому, что в НЗ есть
    описание приступа. Однако, это не отменяет самого факта того, Иисус
    Христос полностью исцелил эпилептика, что и записали позже евангелисты.
    Ведь не исцели Он полностью и навсегда, вряд ли бы евангелисты отметили
    этот случай. Это было бы просто абсурдно.

    После вышеприведённой цитаты Вы пишите: «Отказ от бесов для Вас означает
    отказ от Христа. А к этому Вы ещё не созрели...». Полностью согласен с
    первым предложением. Иначе против чего брань христианина? Я лично верю в
    существование бесов. А почему верю - это я попытался объяснить в двух
    предыдущих письмах. Конечно, встаёт очень старый вопрос: «А почему Бог
    не уничтожил бесов, а оставил им жизнь? Ради воспитания людей и
    возрастания в Боге? Почему позволил змею искусить Адама и Еву, если Сам
    говорил «Не искушай Господа Бога твоего»?». На этот вопрос я пока сам не
    могу найти точного ответа. Этот вопрос напрямую относится к теодицеи, с
    которой я, увы, не очень знаком.

    В предыдущем письме я сформулировал некоторые проблемы, требующие
    детального осмысления и рассмотрения. Надеюсь, Вы прочтёте его и, может
    быть, несмотря на занятость, напишите ответ. Пока что это всё, что я
    хотел сказать в этом сообщении.

                                                                      С уважением, Двачевский Семён Витальевич.

     

    Дулуман:

    Семён Витальевич!

    С Вами интересно общаться, интересно читать Ваши письма. Вижу, что пишите Вы не от нечего делать, а от того, что решаете  для всех вообще и для себя лично в частности научные, отологические, философские, смысложизненные проблемы. Этим Вы интересны мне безотносительно к тому, верите ли Вы в Бога или нет. Вера в Бога или безверие в Него - важный мировоззренческий показатель зрелости и гуманистического (в центре человек с его болями, радостями, горем и потребностями), и теистического (в центре Бог, а человек - «трость, колеблемая ветром», - как решал для себя Блез Паскаль) настроя. Ведь я не могу сказать, что без атеистического мировоззрения – человек ничто, а Вы, аналогично, не можете сказать, что человек без веры в Бога – ничто. Если из деятелей культуры (в широком значении этого слова, как всей области духовной жизни человечества:  науки, политики, философии, искусства, морали и т. п.) изъять верующих в Бога креативные личности, вместе с ними изъять креативных неверующих, то в культуре ничего не было бы, в культуре ничего бы не осталось.

    Предыдущее Ваше письмо я прочитал – и в ящик. Там нечего больше нам обсуждать, нечего посетителям сайтов читать.  Я в первом письме к Вам отвечал Вам «заведенным» - на повышенном эмоциональном тоне. Вы мне со злорадствованием  над моими словесными упущениями ответили. О чем нам продолжать в таком же духе продолжать беседу при свидетелях? К тому я страсть как сейчас занять. На предстоящих двух неделях учёбы я заканчиваю чтение курса философии, прочитываю и оцениваю их рефераты, провожу для четырёх групп консультации и у них же принимаю экзамены. Студенты, конечно, готовятся, переживают. И я с ними готовлюсь и переживаю. В молодые профессорские годы у меня подобных переживаний не было. Так что до каникул я Вам больше писать не буду. А Вы, если будет потребность, пишите. Я буду накоплять Ваши мысли и уже где-то в июле смогу собраться с духом для продолжения разговора. Разговора личного. На уровень публичный тянуть все переписки не стоит. И трудно с обеих сторон. В личной переписке можно ослабляться. А  публичная переписка послаблений не извиняет, грозит возмездием за малейший шорох.

    В предыдущем  письме Вы настойчиво отрицали, что Кураев где-то говорил об отсутствии исторических документов о существовании Иисуса Христа. Те, которые есть, говорил протодиакон, - все не оригиналы, а вторичны, писались под влиянием уже существующих евангельских рассказов. Таким документам и по-моему, и по-протодиаконски – не стоят и гроша. Это я сам лично читал в одном из радиоинтервью Кураева. Сейчас я этого интервью найти у себя не могу. Прочитав глаголы велеречивого протодиакона, я кликнул мышкой сохранения, но адресной папки не указал. Кураевское интервью потонуло среди более 5.000 отдельных файлов у меня на компьютере, как иголка в сене. Ищи – свищи. Поищите сами: «Кураев. Радиоинтервью» или что-то с подобным адресом. Если же Вы пойдёте на принцип, после прочтения 16 мегабайтов диаконского текста -  засяду за поиском сам. И найду. И ткну Вам это интервью под нос.

    Теперь Вы пишите (как я понял, чего Вы и отрицать не будете) о том, что Вы ищите, ищите фактического, научного подтверждения существования бесов, но сейчас у Вас пока знаний или окончательной уверенности в этом нет. В связи с Вашим пребыванием в положении Буриданова осла между двумя вязанками сена с ярлыками: «Бесы есть» и «Бесов нет», - мой Вам совет. Никому не говорите, что бесы есть или бесов нет до тех пор, пока не найдёте доказательств. Найдёте доказательный ответ, поделитесь им с общественностью. Если найдете беса, - Вам 2 млн. долларов от СЦИКОП, то есть – от фонда Ренди, а вскоре за этим – Нобелевская премия. Идёт? Считаю, что приняли!

    В третьем, последнем,  письме, я вижу свидетельства того, что для Вас уже нет (никогда не было – без разницы) кликушества, нет изгнания всамделешных бесов православными невежественными попами. Со злорадным удовольствие прочитываю, что  спиритизма с его столоверчением и блюдцеверчением нет. О последнем  сообщите Кураеву. Вот радости-то у него будет! Ведь он, по Вашему, говорил (да отсохнет у него язык!), писал (да не печатает компьютер его блудливых слов!), что своими глазами (чтобы они ему повылазили!) видел и вращение, и полтергейст и прочее чудеса-чудачества. Врёт же диакон! Врёт, как сивый мерин!! … Конечно, если у него в это время не заходил ум за разум, что в церковном мире с умницами и талантами происходит, если уж не постоянно, то довольно часто.

    С уважением Е.К.

    24 мая 2010 года

     

    P.S. Семён Витальевич!

    Вы уже знаете, что во время обучения в Московской духовной академии, на третьем курсе, «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий» (И.С. Тургенев), я впервые увидел беснующую в храме, из которой на моих глазах «изгнали беса» причастием. Я писал об этом в брошюре «Почему я перестал верить в Бога». После этого «чуда» ко мне вернулась вера. Я каяляся в своём неверии, начал, как и раньше, молится в сладостях… Но тронутый сомнениями разум начал искать подтверждений. Ведь не может быть, что только я наблюдал «изгнание беса». Думалось, если бы любой отпетый безбожник увидел проявление беса, он обязательно поверил бы в Бога. В поисках свидетельств я набрёл на книгу известного украинского психиатра Николая Васильевича Краинского. В конце 19-го – первом десятилетии 20-го столетия в Киевской губернии в омуте начашегося в губернии помутнения разума верующих всех религии. появилась малёванщина. Среди толп беснующихся  малёванщина была: «С нами Кондратий Мальованный впереди!» (Был у нас лозунг: «С нами Ленин впереди!» )  Шла толпа, а впереди неё  в белых ангельских одеждах и у венке из роз шёл Кондратий          Мальеванный. Не отсюда ли взял Блок для своей поэмы «Двенадцать» взял образ: «В белом венчике из роз/ Впереди Исус Христос»?

    Так вот, во поисках свидетельств я буквально набрёл на замечательную, до сих пор уникальную и непревзойдённую монографию Николая Ивановича Краинского: «Порча, кликуши и бесноватые как явления русской народной жизни», 1900 года издания. Предисловие к ниги (а потом горстями брал материал для своих публикаций по психиатрии) написал прославввввленный академик В. М. Бехтерев. Краинский описывал протекания и причины кликушества, исцелений у мальеванцев и вокруг них. Последователи малеванцев у нас существуют до сих пор. Я с ними встречался за советов, на личном уровне встречался недавно сейчас.

    Книга Краинского есть в библиотеке Московской духовной академии. Есть и в Ленинке. Для нашего времени – это бесценная раритетная книга. Розыщи её и, мне думается, ты поймёшь почему и каким образом я в решающиё последни   момент переступил через бесов, переступил через бога и стал воинствующим атеистом.

    Высылаю тебе адрес юбилейной статьи к 135-летию Краинского, где найдёшь много интересного и полезного для себя. По вопросам беснования Краинский в психиатрии – классик. А калссики не устаревают.

    Вот адрес сайта с юбилейсной статьёй о Кринском: www.psychiatry.ua/articles/paper143.htm  

    Читай, разумей и умней.

    Е.К.

     



    Другие новости по теме:

  • Переписка с психиатром.
  • Богословы и атеисты вместе о Боге
  • Переписка с ещё верующим
  • Православие психически травмирует.
  • От Кирилла Туманова


    • Комментарии (0):

          Оставить комментарий:

        • Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
          • Ваше Имя:

          • Ваш E-Mail: