Календарь

«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 



  Популярное



  Архивы

Июль 2013 (3)
Июнь 2013 (1)
Май 2013 (4)
Апрель 2013 (10)
Март 2013 (19)
Февраль 2013 (19)



  Наши счетчики



Яндекс цитирования

» » » Человек о смысле жизни и смерти

    Человек о смысле жизни и смерти


    Человек в поисках смысла жизни

     

    ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ ЧРЕЗ ПРИЗМУ СВОЕГО ВОЗРАСТА 

     

       

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Андрей Вознесенский

    (12 мая 1933 – 1июня 2010)

    В расцвете своей творческой деятельности

     

    И вот умру я , подчинившись естеству

    Но тыщи душ в моей душе вмещались.
    Одна погасла – что за малость?!
    Я в тысячах оставшихся живу.

     

     

    ЭПИТАФИИ

    1.Я счастлив, что я умер молодым.
    Земные муки – хуже, чем могила.
    Навеки смерть меня освободила
    И сделалась бессмертием моим.

     

    2.Я умер, подчинившись естеству.
    Но тыщи душ в моей душе вмещались.
    Одна на них погасла – что за малость?!
    Я в тысячах оставшихся живу.

    1968

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    К завершению своей жизни

    В ящик рано или поздно...
    Жизнь прошла — а на фига?!"

     

    ОЗА

               (Фрагмент)

    В час отлива, возле чайной
                          я лежал в ночи печальной,
             говорил друзьям об Озе и величьи бытия,
    но внезапно чёрный ворон
                           примешался к разговорам,
    вспыхнув синими очами,
       он сказал:
    "А на фига?!"

    Я вскричал: "Мне жаль вас, птица,
                    человеком вам родиться б,
                         счастье высшее трудиться.
                                    полпланеты раскроя..."
    Он сказал: "А на фига?!"

    "Будешь ты, великий ментор,
             бог машин, экспериментов,
                    будешь бронзой монументов
                              знаменит во все края..."
    Он сказал: "А на фига?!"

    "Уничтожив олигархов,
                    ты настроишь агрегатов,
                            демократией заменишь
                                   короля и холуя..."
    Он сказал: "А на фига?!"

    Я сказал: "А хочешь — будешь
            спать в заброшенной избушке,
               утром пальчики девичьи
             будут класть на губы вишни,
                 глушь такая, что не слышна
                            ни хвала и ни хула..."
    Он ответил: "Все — мура,
            раб стандарта, царь природы,
                     ты свободен без свободы,
                          ты летишь в автомашине,
                                  но машина — без руля...

    Оза, Роза ли, стервоза —
             как скучны метаморфозы,
                 в ящик рано или поздно...
    Жизнь была — а на фига?!"

    Как сказать ему, подонку,
    что живём не чтоб подохнуть,—
    чтоб губами чудо тронуть
    поцелуя и ручья!

    Чудо жить необъяснимо.
    Кто не жил — что ж спорить с ними?!
    Можно бы — да на фига?!

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     Человек о смысле жизни и смерти

    Андрей Андреевич умирал от тяжелой и продолжительной болезни;

    умирал, всячески цепляясь за жизнь.

     

    Вечером, ночью, днём и с утра

    благодарю, что не умер вчера. 

     

     

     

     

     

     

     

     


     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ОТBЕТ БУОНАРРОТИ

    Блаженство – спать, не ведать злобы дня,
    не ведать свары вашей и постыдства,
    в неведении каменном забыться…
    Прохожий! Тсс… Не пробуждай меня. 

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ ПОНИМАНИЕ ЕЁ ДИАЛЕКТИКИ 

     

     

     


    Семён Яковлевич НАДСОН

    26 декаюря 1862 – 31 января 1887

    Нет,— верьте вы, слепцы, трусливые душою!..

    Из страха истины себе я не солгу,

    За вашей жалкою я не пойду толпою —

    И там, где должен знать,— я верить не могу!..

     


    ЖИЗНЬ

    Меняя каждый миг свой образ прихотливый,

    Капризна, как дитя, и призрачна, как дым,

    Кипит повсюду жизнь в тревоге суетливой,

    Великое смешав с ничтожным и смешным.

    Какой нестройный гул и как пестра картина!

    Здесь - поцелуй любви, а там - удар ножом;

    Здесь нагло прозвенел бубенчик арлекина,

    А там идет пророк, согбенный под крестом.

    Где солнце - там и тень! Где слезы и молитвы -

    Там и голодный стон мятежной нищеты;

    Вчера здесь был разгар кровопролитной битвы,

    А завтра - расцветут душистые цветы.

    Вот чудный перл в грязи, растоптанный толпою,

    А вот душистый плод, подточенный червем;

    Сейчас ты был герой, гордящийся собою,

    Теперь ты - бледный трус, подавленный стыдом!

    Вот жизнь, вот этот сфинкс! Закон ее - мгновенье,

    И нет среди людей такого мудреца,

    Кто б мог сказать толпе - куда ее движенье,

    Кто мог бы уловить черты ее лица.

    То вся она - печаль, то вся она - приманка,

    То всё в ней - блеск и свет, то всё - позор и тьма;

    Жизнь - это серафим и пьяная вакханка,

    Жизнь - это океан и тесная тюрьма!

    1886

     

     ***********************************

    «Верь,— говорят они,— мучительны сомненья!

    С предвечных тайн не снять покровов роковых,

    Не озарить лучом желанного решенья

    Гнетущих разум наш вопросов мировых!»

    Нет,— верьте вы, слепцы, трусливые душою!..

    Из страха истины себе я не солгу,

    За вашей жалкою я не пойду толпою —

    И там, где должен знать,— я верить не могу!..

    Я знать хочу, к чему с лазури небосвода

    Льет солнце свет и жизнь в волнах своих лучей,

    Кем создана она — могучая природа,—

    Твердыни гор ее и глубь ее морей;

    Я знать хочу, к чему я создан сам в природе,

    С душой, скучающей бесцельным бытием,

    С теплом любви в душе, с стремлением к свободе,

    С сознаньем сил своих и с мыслящим умом!

    Живя, я жить хочу не в жалком опьяненьи,

    Боясь себя «зачем?» пытливо вопросить,

    А так, чтоб в каждом дне, и в часе, и в мгновеньи

    Таился б вечный смысл, дающий право жить.

    И если мой вопрос замолкнет без ответа,

    И если с горечью сознаю я умом,

    Что никогда лучом желанного рассвета

    Не озарить мне мглы, чернеющей кругом,—

    К чему мне ваша жизнь без цели и значенья?

    Мне душно будет жить, мне стыдно будет жить,—

    И, полный гордости и мощного презренья,

    Цепь бледных дней моих, без слез и сожаленья,

    Я разом оборву, как спутанную нить!..

    Январь 1883

    Примечания
    Щедрин отказался его напечатать. «"К чему? Кем? Зачем?— передразнивал он своим сердитым басисстым голосом,— что за чепушистые вопросы! Кифа Мокиевич, да и полно"...»— П.Ф.Якубович, «Надсон и его неизданные стихотворения». Надсон пытался напечатать стихотворение в журнале «Дело», но оно было задержано цензурой «по материалистическому характеру и даже кощунству».

     

    Смысл жизни скучным философским взглядом 

      


    Михаил Юрьевич Лермонтов

    15 октября 1814 – 27 июля 1841)

    А жизнь, как посмотришь

    с холодным вниманием вокруг,

    такая пустая и глупая шутка. 

     

     

    Мучительные переживания одиночества, ощущение бесприютности, бесплодности существования, мертвая скука, жгучая и бессменная, “как пламень”, печаль — вот основные черты лирического героя М. Ю. Лермонтова.
    Многие современники поэта были людьми бесконечно одинокими, замкнутыми в себе, они ощущали вокруг лишь леденящую пустоту, ничто не могло согреть их сердце, да и сами они не излучали душевной теплоты. Лермонтов сумел передать атмосферу своего времени, настроения своих современников. Он ощущал боль своего поколения острее других, он постиг духовные потрясения в атмосфере подавления неординарной личности...
    Уже в юношеских стихотворениях поэта возникает тема одиночества. Лермонтов чувствует себя бесконечно одиноким в этом мире.

    Один среди людского шума
    Возрос под сенью чуждой я...

    В этих печальных, горьких строках есть биографическая основа: мать Лермонтова умерла, когда мальчику было всего два года, отца он почти не видел. Позже была неразделенная любовь. И снова — беспросветное одиночество, нежелание делить радости и горести с окружающими.

    Без друга лучше дни влачить
    И к смерти радостной склониться,
    Чем два удара выносить
    И сердцем о двоих крушиться!

    Поэт как бы постепенно свыкается со своей участью одинокого скитальца, и он уже не мыслит себя с близкими ему людьми.

    Я к одиночеству привык,
    Я б не умел ужиться с другом.

    Лермонтов не мог воспринимать происходящее вокруг него с легкостью и беспечностью, он болезненно реагировал на все. Поэтому часто в его стихотворениях сгущаются краски, а порой он тяготится привычным ему одиночеством.

    Как страшно жизни сей оковы
    Нам в одиночестве влачить.
    Делить веселье — все готовы —
    Никто не хочет грусть делить.

    Но в ранней поэзии Лермонтова есть и иное восприятие одиночества — романтическое. Вновь идет речь об одиноком герое, но он уже не пассивен. Он мятежен, не приемлет действительность, ищет единения с вольной стихией, отдается предельно сильным чувствам, полету мечты. Эта жаждущая бурь одинокая личность, этот романтический идеал прекрасно воплощены в стихотворении “Парус”. В тумане безбрежного моря одиноко белеет уплывающий парус. А лирический герой, глядя на него, как бы пытается проследить его судьбу.

    Белеет парус одинокий
    В тумане моря голубом!..
    Что ищет он в стране далекой?
    Что кинул он в краю родном?

    Парус становится символом одиночества и вечного стремления вперед на поиски неведомого мира. Но поиски эти тщетны, как тщетна и попытка обрести свободу и покой. Парус по-прежнему как бы отстранен от радостных красок, ему не удается слиться со стихией.

    Под ним струя светлей лазури,
    Над ним луч солнца золотой...
    А он, мятежный, просит бури,
    Как будто в бурях есть покой!

    Во второй половине 30-х — начале 40-х годов пылкость чувств, мятежность сменяются глубокими раздумьями, философским поиском. Преобладает не тема одинокого романтического героя,а тема печальной, изверившейся, одинокой души поэта. Лермонтов говорит о своем одиночестве, о своей усталости и тоске. Он пытается и не может найти вокруг “души родной”, его некому поддержать в трудную минуту. Поэтому им овладевает дух уныния: он скучает в настоящем и ни к чему не стремится в будущем.

    И СКУЧНО И ГРУСТНО
    И скучно и грустно, и некому руку подать
               В минуту душевной невзгоды...
    Желанья!.. что пользы напрасно и вечно желать?..
               А годы проходят - все лучшие годы!
    Любить... но кого же?.. на время - не стоит труда,
               А вечно любить невозможно.
    В себя ли заглянешь? - там прошлого нет и следа:
               И радость, и муки, и всё там ничтожно...
    Что страсти? - ведь рано иль поздно их сладкий недуг
               Исчезнет при слове рассудка;
    И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг -
               Такая пустая и глупая шутка...

     

     

    Дума

     

    Печально я гляжу на наше поколенье!
    Его грядущее — иль пусто, иль темно,
    Меж тем, под бременем познанья и сомненья,
    В бездействии состарится оно.


    Богаты мы, едва из колыбели,
    Ошибками отцов и поздним их умом,
    И жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели,
    Как пир на празднике чужом.


    К добру и злу постыдно равнодушны,
    В начале поприща мы вянем без борьбы;
    Перед опасностью позорно-малодушны,
    И перед властию — презренные рабы.


    Так тощий плод, до времени созрелый,
    Ни вкуса нашего не радуя, ни глаз,
    Висит между цветов, пришлец осиротелый,
    И час их красоты — его паденья час!

     

    Мы иссушили ум наукою бесплодной,
    Тая завистливо от ближних и друзей
    Надежды лучшие и голос благородный
    Неверием осмеянных страстей.


    Едва касались мы до чаши наслажденья,
    Но юных сил мы тем не сберегли;
    Из каждой радости, бояся пресыщенья,
    Мы лучший сок навеки извлекли.

     

    Мечты поэзии, создания искусства
    Восторгом сладостным наш ум не шевелят;
    Мы жадно бережем в груди остаток чувства —
    Зарытый скупостью и бесполезный клад.


    И ненавидим мы, и любим мы случайно,
    Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви,
    И царствует в душе какой-то холод тайный,
    Когда огонь кипит в крови.


    И предков скучны нам роскошные забавы,
    Их добросовестный, ребяческий разврат;
    И к гробу мы спешим без счастья и без славы,
    Глядя насмешливо назад.

     

    Толпой угрюмою и скоро позабытой
    Над миром мы пройдем без шума и следа,
    Не бросивши векам ни мысли плодовитой,
    Ни гением начатого труда.


    И прах наш, с строгостью судьи и гражданина,
    Потомок оскорбит презрительным стихом,
    Насмешкой горькою обманутого сына
    Над промотавшимся отцом.

     

    ************************************************* 

    Смысл жизни глазами крайнего эгоиста

     


    Спасай свою душу любой ценой, даже ценой гибели всего мира. Какая тебе лично польза, если мир сохранится, а твоя душа будет вечно мучится в аду? 

     

    Какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? (Матфея, 16, 26)

    Кто хочет спастись, тот должен отречься от самого себя, взвалить крест на свои плечи и идти дорогой Христа. (Там же 16: 224)

    Если хочешь быть совершенным и спасти свою душу, то  продай своё имущество и все раздай нищим. А сам начинай бомжевать, как это делал сам Иисус Христос. (Там же,19:21).

    Если хочешь иметь гарантию того, чтобы попасть в рай, то выколи себе глаз, отрежь ухо и оскопи себя (Матфей, 19:12).

    Бьют тебя по правой щеке, подставляй бьющему и левую; сняли  с тебя верхнюю одержу, отдай и нижнюю. Люби врагов своих. Не протився злу насилием. Христос терпел и нам велел. Состоятельные люди царства божьего не наследуют.

    "Если кто приходит ко мне и не возненавидит отца своего и матери, жены, детей, братьев и сестёр, а при том и самой жизни, - то не может быть моим учеником" (Луки, 14:26)

     

     

     

    От руководителя сайта.

    На сайте СОТРЕФ.КОМ отрывается рубрика «Человек в поисках смысла жизни». Сайт предославляет свои страницы для высказываний великих людей пошлого о смысле жизни. Если у посетитителей сайта если под руками содержательные высказывания о смысле человеческой жизни, присылайте их нам. Присланное Вами будет представлено на страницах сайта. – Дулуман Е.К.

     

     

     

    Рейтинг →
    Обсудить на форуме


    Другие новости по теме:

  • Список атеистов
  • Агностицизм для меня - самое верное
  • Религия отмирает естветственной смертью
  • Рост и усиление влияния атеизма в США
  • Re: Стоит ли жизнь прожить...


    • Комментарии (0):

          Оставить комментарий:

        • Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
          • Ваше Имя:

          • Ваш E-Mail: