Календарь

«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 



  Популярное



  Архивы

Июль 2013 (3)
Июнь 2013 (1)
Май 2013 (4)
Апрель 2013 (10)
Март 2013 (19)
Февраль 2013 (19)



  Наши счетчики



Яндекс цитирования

» » Цели израильских атеистов

    Цели израильских атеистов

    23-03-2013 10:20 - duluman - Атеизм | Просмотров: 2558

    Наши цели Даат Эмет ("Знание Истины") функционирует с 1998 годакак общественная организация, главная цель которой – изучение классическойеврейской культуры и пропаганда ее научной, гуманистической интерпретации.Решая эту задачу, Даат Эмет осуществила целый ряд образовательныхи культурных проектов, суть которых – разработка адекватной, историческиобоснованной интерпретации еврейского религиозного наследия и ее распространениев израильском обществе.Даат Эмет пришла к выводу, что богатейшее классическоееврейское наследие, составившее основной корпус еврейской культуры, в течениецелой эпохи намеренно мизинтерпретировалось и, как следствие, превратилосьв политический инструмент в руках интересантов-фундаменталистов, претендующихна монопольное владение им. В течение последних десятилетий положение вобласти еврейской культуры последовательно ухудшается. По существу, лишьнезначительное число университетских исследователей противостоит сегоднятем, кто открыто эксплуатирует еврейское наследие в своих политическихи социальных целях. Мало того, что голос этих исследователей практическине слышен – фундаменталистские интерпретации начали проникать и в академию.Еще важнее другая сторона дела: до возникновения Даат Эметникому и в голову не приходило вступить в открытый диалог с носителямиидеологии еврейского фундаментализма, обратиться к ним на их языке, принятьучастие в культурном процессе, происходящем непосредственно в недрах ихсообществ. Между тем, этот процесс становится судьбоносным для еврейскогонарода и государства Израиль.Еврейский культурный корпус состоит из шедевров мирового значения,созданных в разные времена, в разных условиях и с различными целями. Ксожалению, в течение последнего тысячелетия еврейская традиционная мысльфактически заморозила свое отношение к классическим текстам, дав им внеконтекстную,фундаменталистскую, по сути, политическую интерпретацию. Естественно, самароль классических текстов в еврейском сознании оказалась выхолощенной.Если бы не внешние, нееврейские гуманистические интерпретации, мы воспринималибы сегодня вдохновенные предсказания еврейских пророков как банальные галахическиереминисценции; еще вероятнее, они были бы вообще забыты. Гуманистическаяинтерпретация величайшего шедевра еврейской культуры, библейских пророческихтекстов, была сохранена для нас людьми, принадлежавшими другому духовномумиру – суровое напоминание, релевантное и по сей день.Еврейская культура имеет печальную историю внутрееврейских цензурыи мизинтерпретаций. Библейский корпус дошел до нас в урезанном виде, многократноперекроенный по идеологическим причинам, главное, без вариантов, уничтоженныхправоверной цензурой; ни одну «светскую» историческую хронику, ни один«технический» документ монархических времен эта цензура вообще не пропустила.Раввинистическая реакция создала выхолощенную интерпретацию библейскихкниг, на столетия ставшую единственно допустимой, определила библейскийканон и фактически истребила все, что в него не вошло – будь то вариантыбиблейских текстов или объявленные «внешними» книги. Большая часть еврейскойлитературы эллинистического периода вообще осталась за бортом. Если быне христианские переписчики и интерпретаторы, до нас не дошли бы «КнигиМаккавеев», «Юдифь», «Енох», «Бен Сира» – не говоря уже об «Аристее», «Тувии»и т.д. Из-за еврейской нетерпимости многие из этих книг, первоначальнонаписанных на древнееврейском или арамейском языках, сохранились лишь вгреческих переводах. Кумранские находки «ознакомили» нас с реальным каталогомеврейской литературы двухтысячелетней давности – и мы поняли, наконец,безмерность нашей культурной утраты, осознали, сколь ущербным был известныйнам по раввинистическому канону корпус еврейской культуры.Но это еще не все. Прямым следствием исключительной приверженностираввинистической культуры идеологии и текущей цензуре стала удивительнаяпотеря интереса даже к своим собственным произведениям. В результате мыухитрились утратить практически всю раввинистическую литературу второйполовины первого тысячелетия новой эры, эпохи гаонов, а в более поздниевремена – и значительную часть Иерусалимского Талмуда, оказавшегося в фактическойоппозиции господствовавшему Вавилонскому.Раввинистическая реакция, создав собственный, тоталитарный подход кеврейской культуре, стерла с лица земли все конкурировавшие с ней идеологическиеальтернативы. Если бы не «внешние» упоминания, мы даже не знали бы о существованиисреди евреев ессейского движения – в канонической литературе о них нетни слова. Раввинистический иудаизм «пересмотрел» еврейскую историю, перелицевалбиблейские книги, создал собственную тотальную версию современной реальности.Он с самого начала открыто поставил перед собой задачу подмены всех теоретическихи практических еврейских идеологий; он воспользовался прекращением священнослуженийв Иерусалимском Храме после разрушения города римлянами и объявил это прекращениевечным и теологически неизбежным – вплоть до эсхатологических времен. Этоначинание увенчалось блестящим успехом – все другие направления еврейскойкультуры были элиминированы. Самое поразительное – победа раввинистическойдиктатуры преследует нас по сей день. Вся традиционная часть еврейскогоколлектива и поныне живет в полном соответствии с культурной раввинистическойдогмой; более того, еврейские либералы, отказавшись от раввинистическойинтерпретации, так и не создали своей собственной. По существу, стариннаямонополия до сих пор контролирует еврейскую культуру.Вред, наносимый этой монополией, не ограничивается чисто культурнойобластью. Значительная, непрерывно растущая часть еврейского населенияИзраиля строит свою практическую жизнь по фундаменталистским культурнымрецептам. Эти люди живут в собственном искусственном мирке, не вносят реальноговклада в экономику страны, в дело ее обороны, поглощая при этом огромнуючасть ее и без того небогатых ресурсов. Согласно демографическим моделям,через пару десятилетий они составят большую часть еврейского населенияИзраиля. Если их образ жизни не изменится, если они останутся в плену своей«вечной» доктрины, Израиль просто прекратит свое существование.Осознавая критический характер создавшегося положения, Даат Эметпосвятила свою деятельность разработке альтернативной интерпретации классическогоеврейского культурного корпуса, прежде всего – талмудического и галахического,и распространение ее среди традиционно настроенных еврейских коллективов.Фундаменталистская интерпретация утверждает, что еврейские источникив их раввинистической версии имеют сверхъестественное происхождение и сохранилисьв своей изначальной, неизменной форме. Даат Эмет ясно показывает,что сами еврейские источники не только имеют вполне земное происхождение,но и сами отвергают тезис о своей неизменности; более того, этот фундаменталистскийтезис противоречит не только здравому смыслу, но и еврейской традиции.Фундаменталистская интерпретация утверждает, что мудрецы Талмуда ипоследующих поколений создавали сверхчеловеческие, боговдухновенные текстыи, следовательно, непогрешимы. Даат Эмет убедительно демонстрирует,что авторы Талмуда и позднейших классических раввинистических произведенийотнюдь не считали себя и своих коллег таковыми; не считала их непогрешимымии позднейшая традиция. Идея о боговдухновенности и всеведении раввинистическихисточников является довольно поздней выдумкой, идущей вразрез с древнейтрадицией; она лишь побочная, идеологическая ее ветвь, ставшая общепринятойлишь в Новое время.По существу, Даат Эмет создала собственную научную и гуманистическуюинтерпретацию еврейского классического наследия, возвращающую этому корпусуего естественный исторический контекст. Эта интерпретация решает сразудве важнейшие задачи – развивает еврейскую культуру, оберегает ее от фундаменталистскоговарварства и позволяет ее носителям успешно функционировать в современноммире.Созданные Даат Эмет материалы получили широчайшее распространениев Израиле и произвели настоящую революцию в ультрарелигиозных кругах, которыевпервые столкнулись с одновременно критической и оберегающей интерпретациейих текстов, теологии и законодательства, созданной специалистами, владеющимигалахическими еврейскими источниками не хуже их самих, но, к тому же, вооруженныхсовременными исследовательскими методами и познаниями в смежных культурныхобластях. Эти материалы состоят из десятков документов, обсуждающих всеобласти еврейской культуры – от интерпретации Пятикнижия до анализа положенияженщин в еврейском обществе в различные времена. Распространяя уже готовыематериалы, Даат Эмет продолжает интенсивную работу над новыми,учитывая все возрастающий интеллектуальный спрос на них.В 2002 году Даат Эмет приняла решение существенно расширитьфронт и объем своей социальной и общественной деятельности и намерен обратитьсяко всем гражданам Израиля с разработанной им широкой программой либеральныхкультурных и гражданских реформ.
    Рейтинг →
    Обсудить на форуме


    Другие новости по теме:

  • Тора как полный сборник законов иудаизма
  • Первые пять книг Библии (Тора)
  • Есть ли Б-г?
  • Иудаизм - религия еврейского народа
  • Еврейские атеисты об иудаизме


    • Комментарии (0):

          Оставить комментарий:

        • Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
          • Ваше Имя:

          • Ваш E-Mail: